Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Ворсмы Работу выполнила: ученица 10 Б класса Бухалова Марьяна Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Advertisements

Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое." так и психическое."
Сухой Лог 2013 Сухоложский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего специального образования «Свердловский областной медицинский.
Как избавиться от тревожности ? Коротченко Анастасия Ученица 10 класса.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Подготовила: Майборода Е.В. учитель ИЗО МБОУ СОШ 210 Новосибирск, 2013.
Попробуем задуматься над вопросом: «С чего начинается наше здоровье?» Ваши ответы……
Стресс – это прежде всего нарушение покоя, возникающее внутри нас напряжение, как реакция на определенную ситуацию или деятельность, неважно, внешнюю.
Педсовет ноябрь 2012 г.. Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
Антистрессовые Антистрессовые упражнения для всех Быстрое снятие стресса:.
СТРЕСС. ПОНЯТИЕ СТРЕССА. СТРЕСС ЭТО ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА НА ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ, НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ИЛИ ПРОСТО НА МОНОТОННУЮ СУЕТУ.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Профессия педагога относится не только к разряду стрессовых, это профессия управленческого труда. Учитель вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать.
Расплата за неправильное дыхание: Неполноценное дыхание снижает жизнеспособность организма, приводит к замедлению метаболических процессов, быстрой утомляемости,
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Ворсмы Работу выполнила: ученица 10Б класса Бухалова Марьяна Руководитель: психолог школы Шилина Е.Г.

В работе раскрываются следующие аспекты: Понятие стресса, его признаки, стадии развития и причины; Понятие стресса, его признаки, стадии развития и причины; Проведено исследование стрессоустойчивости на группе из 10 человек; Проведено исследование стрессоустойчивости на группе из 10 человек; Рассмотрены различные способы борьбы со стрессом и методы его профилактики. Рассмотрены различные способы борьбы со стрессом и методы его профилактики.

Стресс – это состояние напряжения, которое возникает у человека в наиболее сложных жизненных условиях.(Г.Селье) Стресс – совокупность защитных свойств организма в ответ на воздействие стрессоров.(энциклопедия. словарь) Стрессор – неблагоприятный внешний фактор.

Физиологические (холод, высокая температура, физические нагрузки) Психологические (обида, угроза, опасность) Информационные (избыток информации, высокая ответственность) Эмоциональные (конфликты, угрозы,)

Пассивная (состояние беспомощности и безнадежности) Активная (смена сферы деятельности, спорт, музыка, работа в саду)

Психологические Замедление мыслительных операций. Рассеивание внимания. Ослабление функции памяти. Уменьшение чувствительности (слух, зрение, обоняние). Торможение процесса принятия решения. Личностные Полное подавление воли. Снижение самоконтроля. Пассивность поведения, неспособность к творческим решениям. Повышенная внушаемость, страх, тревожность. Беспричинное беспокойство. Медицинские Повышенная нервозность Наличие истерик, обмороки, головные боли, бессонница.

Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности. Вам постоянно не хватает времени - не успеваете ничего сделать. Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите. Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения. Вам постоянно хочется спать - никак не можете выспаться. Вы видите слишком много снов, особенно когда очень устали. Вы очень много курите. Потребляете алкоголя больше чем обычно. Вам почти ничего не нравится. Дома, в семье, у вас постоянные конфликты. Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться. У вас появляется комплекс неполноценности. Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания. Вы не чувствуете уважения к себе ни дома, ни работе, ни в школе.

Первая модель. Человек бросается на достижение желаемой цели, как будто от этого зависит вся его жизнь. Он весь напрягается, пытаясь достичь ее, во что бы то ни стало, когда цель не достигается - человек впадает в отчаяние. Вторая модель. Столкнувшись с некоторыми проблемами, человек теряет оптимизм и начинает жить в режиме ожидания несчастья. Состояние беспокойства становится постоянным, будто мир вокруг рушится. Человек начинает суетиться, становится раздражительным, ему кажется, что окружающие постоянно давят на него. Третья модель. Иногда избыточное напряжение возникает у человека, проявляющего сильное нетерпение в ожидании чего-то значимого для себя. Часто оно соединяется со стремлением повернуть ситуацию в правильном для себя направлении. В житейском плане такое поведение выражается в нетерпеливом желании и стремлении, во что бы то ни стало сделать все по-своему и быстрее. При этом человек старается подчинить своему давлению всех других участников ситуации.

Стрессовый. Постоянное напряжение, неудачи; Неинтересная работа; Нехватка времени; Вредные привычки; Неумение расслабиться; Отсутствие чувства юмора; Страдает молча. Не стрессовый. Творческая инициатива; Умение отдыхать; Интересная любимая работа; Равномерные нагрузки; Регулярные занятия спортом; Нет вредных привычек.

Было проведено изучение стрессоустойчивости у 10 взрослых людей.

Упражнение «Тяжесть»; Упражнение «Тепло»; Регуляция ритма сердца; Регуляция дыхания; Упражнение «Живот»; Упражнение «Прохлада лба».

Лежать на полу в течение не менее 2 мин.; Внимательно следить за дыханием; Небольшая задержка дыхание с одновременным напряжением всех мышц; Полное расслабление; Медленно встать и как можно дольше сохранять приятное ощущение расслабленности.

Концентрация на счете от 1 до 10 (считать медленно, в течение нескольких минут); Концентрация на слове из 2 слогов (слово должно вызывать положительные эмоции и воспоминания, на первом слоге – вдох, на втором – выдох, повторять несколько минут);

Позвоночник должен быть ровным (лежа или стоя); Голова свободна и прямо держится на расслабленной шее; Ровно и ритмично дышим (продолжительность вдоха и выдоха не имеет значения, важен ритм);

Сядьте в кресло, расслабьтесь и спокойно отдохните. Заварите себе чая или кофе. Растяните их на 10 минут, старайтесь ни о чем серьезном не думать. Включите магнитофон и послушайте свою любимую музыку. Наслаждайтесь. Выпейте чай или кофе вместе с близкими и спокойно побеседуйте о чем-нибудь. Не решайте свои проблемы сразу после трудового дня. Наполните ванну и полежите в ней. Представьте себе, что с каждым выдохом общее напряжение, накопившееся за день, постепенно спадает. Погуляйте на свежем воздухе. Наденьте спортивный костюм, кроссовки и побегайте эти 10 минут.

1. Дыхание спокойное. Медленный вдох, выдох как можно медленнее. 2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела. 3. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы в комнате. 4. Покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. 5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась). 6. Займитесь другой деятельностью. Любая деятельность, и особенно физический труд, помогает отвлечься от внутреннего напряжения. 7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. 8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни. Это позволит вам переключить внимание. 9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом или позвоните по телефону друзьям. 10. Проделайте несколько дыхательных упражнений. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.

Ведите дневник стрессов: Записывайте обстоятельства и признаки стрессов; Свои ощущения; Анализ записей позволит выяснить наиболее частые причины стресса и избежать их. С помощью дневника можно выяснить, что м 6 мешает в жизни и вызывает личный стресс.

Взгляды на проблему регуляции психики человека в стрессовых ситуациях не однозначны, ее тренировка должна проходить с учетом индивидуальных особенностей каждой личности. Выбирайте любой из предложенных вариантов и вперед!