«Решение квадратных уравнений нестандартными способами»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
Advertisements

Нестандартные методы решения квадратных уравнений.
1.Метод разложения на множители 2.Метод выделения полного квадрата 3.Решение кв.уравнений по формулам 4.Решение кв.уравнений с помощью теоремы Виета 5.Решениекв.уравнений.
Разные подходы при решении квадратных уравнений Подготовил ученик 9 б класса Гимназии 1 Цымарник Пётр Руководитель Смилевец М.П год.
10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 класс ах 2 + bх + с = 0.
История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
«НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».
Способы решения квадратных уравнений. Цель: систематизировать и расширить сведения о способах решений квадратных уравнений Задачи: - повторить, обобщить,
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Храпова Светлана Николаевна, учитель математики КГУ «Гимназия.
Квадратное уравнение: Приведённое квадратное уравнение: Неполные квадратные уравнения:
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
Специальные методы решения квадратных уравнений Выполнил...
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре задачи. Решая одну задачу различными.
Алгебра 8 класс.. Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
10 способов решения квадратного уравнения Программа курса по выбору Математика 9 класс 12 часов.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ГРАФИЧЕСКИ. : Алгоритм применения графического метода : 1.Найти корни квадратного трехчлена ах 2 +bх+с, т.е. решить.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс. Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс.
Транксрипт:

«Решение квадратных уравнений нестандартными способами»

Метод «переброски» ах 2 + bх + с = 0, а 0. а 2 х 2 + а bх + ас = 0. Пусть ах = у, тогда х = у 2 + by + ас = 0 Найдем у 1 и у 2 По теореме Виета х 1 = х 2 =

Свойства коэффициентов квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0, а 0. Если а + b + с = 0, то х 1 = 1, х 2 =

Свойства коэффициентов квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0, а 0. Если a - b + с = 0, или b = а + с, то х 1 = – 1 х 2 = -

Графическое решение квадратного уравнения

1 случай у=х 2 у = - рх - q Уравнение имеет 2 корня y x

2 случай y x Уравнение имеет 1 корень

3 случай y x Уравнение не имеет корней

Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки

Алгоритм построения 1. построим точки S ( ; ) (центр окружности) и А (0;1); 2. проведем окружность с радиусом SA; 3. абсциссы точек пересечения этой окружности с осью Ох являются корнями квадратного уравнения.

S А х 2 х 1 y x 1 случай Если AS>SB, R> то, Уравнение имеет 2 корня

2 случай S А х y x Если AS=SB, R= то, Уравнение имеет 1 корня

3 случай S А B y x Если AS<SB, R< то, Уравнение действительных корней не имеет

Решение квадратных уравнений с помощью номограммы

Геометрический способ решения квадратных уравнений х х = 39 х 2 х 2 х 2 х

Домашнее задание Решите уравнения 1. Методом «переброски» и графическим способом 3 х 2 +х - 4 = 0 2. Используя свойства коэффициентов а) 5 х 2 – 7 х + 2 = 0 б) 11 х х +16 = 0 3. С помощью номограммы и с помощью циркуля и линейки. x 2 – 7x + 6 = 0

Задание по группам : Решите уравнения 1. Методом «переброски» 6 х 2 +5 х - 6 = 0 2. Используя свойства коэффициентов а) 313 х х + 13 = 0 б) 2006 х х +1 = 0 3. С помощью циркуля и линейки. x 2 – 5x + 6 = 0