Проект "Национального регистра рисков при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC для Российской Федерации" Михаил Карпачевский Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К вопросу о поставках контролируемой древесины Н.Ефимова, Кировский центр лесной сертификации, г. Звенигород, 29 октября 2010.
Advertisements

ЛВПЦ в Национальном стандарте и оценке рисков при поставках контролируемой древесины Татьяна Яницкая WWF России, Лесная программа 28 апреля 2009 г.
Эффективность лесной сертификации. Лесная сертификация.
Охрана дикой природы в Архангельской области: проблемы и достижения Добрынин Денис, Щеголев Андрей 19 сентября 2013 г.
М.Е. Кобельков, Директор ФГУ «Рослесозащита». Создание условий для экологически обоснованного, экономически выгодного, социально ответственного лесоуправления.
Современные требования FSC для Российской Федерации («Российский национальный стандарт FSC-сертификации», «Национальный регистр рисков при поставках контролируемой.
Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.
Исаев А.С., академик РАН, председатель Российского Национального совета по лесной сертификации Национальная система добровольной лесной сертификации России.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕВСТВЕНЫХ ЛЕСОВ Паутов Ю.А. Фонд «Серебряная тайга»
Сертификация по схеме Лесного попечительского совета и процесс FLEG в России Михаил Карпачевский.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Ценные леса России: проблемы и решения – выделение и сохранение – наука и практика Клязьма, декабря 2011 г.
Результаты ГАП-анализа ООПТ на Северо-Западе России (Республика Карелия) Карельская природоохранная общественная организация «СПОК» , Россия, Республика.
Опыт использования международных механизмов (FSC, WB, EBRD) для задач сохранения ценных лесов. Паутов Ю.А. Фонд «Серебряная тайга»
Лесной попечительский совет Москва, июня 2009 г. Совещание в Рослесхозе А. Птичников, директор ЛПС России Развитие лесной сертификации по схеме Лесного.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной.
Социальные приоритеты в проекте национальной лесной политики А. Кулясова, А. Овчинников (ЦНСИ) Д. Славинский (СПбГУ)
Расширение возможности граждан участвовать в управлении лесами при сертификации Тысячнюк Мария, ЦНСИ Г. Петрозаводск,
Транксрипт:

Проект "Национального регистра рисков при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC для Российской Федерации" Михаил Карпачевский Центр охраны дикой природы

Национальный регистр рисков при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC для Российской Федерации Подготовлен М. Л. Карпачевским А. В. Птичниковым Т. О. Яницкой Проект был представлен для общественного обсуждения в июле 2008 года

Содержание документа

Для кого предназначен данный документ: Лесозаготовительным предприятиям, желающим получить сертификат контролируемой древесины Производителям, которые производят смешивание несертифицированного материала с сертифицированным для того, чтобы продавать товары с маркировкой «FSC-смешанный». Трейдерам, которые смешивают несертифицированный материал с FSC-сертифицированным материалом для того, чтобы продавать товары с маркировкой «FSC- смешанный» Трейдерам, которые покупают и продают «FSC- контролируемую древесину» в рамках торговых операцией, имеющих сертификат цепочки» Органам по сертификации, региональных рабочих групп FSC, групп, производящих региональные оценки риска, других заинтересованных сторон.

Какая древесина из несертифицированных лесов неприемлема в продуктах с маркировкой «FSC- смешанный»? Неприемлемыми источниками FSC считает: 1. Нелегально заготовленную древесину. 2. Древесину, заготовленную с нарушением традиционных и гражданских прав. 3. Древесину, заготовленную в лесах, где высокие природоохранные ценности находятся под угрозой в результате лесоуправления. 4. Древесину, заготовленную на участках, переведенных в плантации или нелесные земли. 5. Древесину из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревья.

Лесопромышленное предприятие и контролируемая древесина Предприятие может объявить используемую ею древесину контролируемой, оценив источники происхождения древесины на соответствие требованиям стандарта ЛПС FSC-STD "Стандарт для оценки предприятия на предмет FSC- контролируемой древесины". Обязанность по оценке рисков закупки древесины из неприемлемых источников возлагается на владельца сертификата. Соответствие требованиям данного стандарта должно быть подтверждено органом по сертификации, после чего компания получит специальный регистрационный код FSC-контролируемой древесины. Роль органа по сертификации заключается в оценке и проверке технической адекватности и состоятельности оценка риска, проведенного компанией

Оценка риска при закупках контролируемой древесины согласно стандарту FSC-STD Определения рисков (в том числе зон риска) в отношении отдельных категорий контролируемой древесины происхождения могут быть разработаны акредитованными национальными инициативами Определения и выделенные зоны риска после утверждения FSC - "Национальный регистр рисков" - обязательны для компаний, проводящих оценку риска в отношении своих поставщиков из данной страны/района происхождения Контролируемой древесиной, без дополнительной проверки, может считаться древесина, район прои- схождения которой определен как зона низкого риска При закупке древесины из районов, которые не могут быть отнесены к районам низкого риска (зон неопределенного риска), предприятия должны осуществить программу проверки источников FSC- контролируемой древесины

Район происхождения контролируемой древесины в "Национальном регистре рисков" В качестве района происхождения при составлении Национального и региональных регистров рисков предлагается использовать субъект РФ и/или административный район и/или лесничество (лесопарк). То есть, при оценки риска необходимо знать происхождение древесины с точностью до: страны (Россия) субъекта РФ административного района и/или лесничества (лесопарка).

Районы низкого риска в "Национальном регистре рисков" Оценка риска должна проведодиться в отношении каждого индикатора всех категории контролируемой древесины Если по всем индикаторам данной категории контролируемой древесины получена оценка «низкий риск», то район происхождения древесины считается районом низкого риска в отношении этой категории Во всех остальных случаях район происхождения считается районом «неопределенного» риска. В случае, если административный район или лесничесвто (лесопарк) признан районом «неопределенного» риска, он должен быть включен в программу выборочной полевой проверки Если по всем индикаторам всех категорий контролируемой древесины получена оценка «низкий риск», то данный район происхождения характеризуется низким риском в отношении контролируемой древесины

Алгоритм оценки риска при закупках контролируемой древесины Страна (Россия) Субъект Федерации Административный район/ лесничество (лесопарк) Риск низкий Риск неопределенный Риск низкий Риск неопределенный Полевая программа проверки поставщика Риск низкий Риск неопределенный

Зоны высокого риска в "Национальном регистре рисков" НРР может содержать прямое указание на то, что какой- либо субъект РФ или административный район не может быть признан зоной низкого риска без проведения специального исследования в отношении данного индикатора (то есть являются зоной высокого риска) В таких случаях данный район не может быть признан зоной низкого риска в результате оценки риска, проведенной региональными рабочими группами ЛПС или сбалансированными группами, построенными по принципам рабочей группы ЛПС без проведения специального исследования с участием уполномоченных представителей НИ и НО ЛПС, результаты которого будут одобрены НИ и НО ЛПС

Зоны неопределенного риска в "Национальном регистре рисков" В случае, если данный субъект РФ или административный район при оценке риска не признан зоной низкого риска в Национальном регистре рисков, но последний не содержит прямого указания на то, что такой район не может быть признан зоной низкого риска без проведения специального исследования в отношении данного индикатора (то есть не является зоной высокого риска), предприятие должно самостоятельно оценить является ли данная партия древесины контролируемой или нет В отношении любой категории древесины, район происхождения которой не признан зоной «низкого риска», предприятие должно реализовать программу проверки источников FSC-контролируемой древесины, как это описано в Приложении 3 стандарта ЛПС FSC- STD

Сводная таблица индикаторов для выделения зон низкого риска для категории 1 «нелегально заготовленная древесина»

Индикаторы для выделения зон низкого риска для категории 2 «древесина, заготовленная с нарушением традиционных и гражданских прав»

Индикаторы для выделения зон низкого риска для категории 2

Индикаторы для выделения зон низкого риска для категории 3 «древесина, заготовленная в лесах, где высокие природоохранные ценности находятся под угрозой в результате лесоуправления»

Индикаторы для выделения зон низкого риска для категории 3 «древесина, заготовленная в ЛВПЦ»

Таблица наличия типов ЛВПЦ в субъектах РФ для выделения зон низкого риска в отношении категории 3 «древесина, заготовленная в ЛВПЦ»

Подкатегория 3.1a. «200 глобальных экорегионов WWF»

Итоговая оценка для подкатегории 3.1. «200 глобальных экорегионов WWF» 3.1a. Территория РФ на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1a. Субъекты РФ, которые в соответствии с Табл. 13 пересекаются с территориями экорегионов WWF, не могут считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1a. Остальные субъекты Российской Федерации являются зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1а. В субъектах РФ, перечисленных в Табл. 8, присутствуют административные районы, в пределах которых экорегионы WWF полностью отсутствуют, либо занимают очень незначительную часть площади (

Подкатегория 3.1b. «Горячая точка» биоразнообразия Кавказ»

Итоговая оценка для подкатегории 3.1b. «Горячая точка» биоразнообразия Кавказ» 3.1b. Территория РФ на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1b. Субъекты РФ, которые в соответствии с Табл. 13 пересекаются с территорией «горячей точки биоразнообразия», не могут считаться зоной низкого риска в отношении индикатора 3.1b. Остальные субъекты Российской Федерации являются зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1b.

Подкатегория 3.1c. «Малонарушенные лесные территории»

Итоговая оценка для подкатегории 3.1c. «Малонарушенные лесные территории» 3.1c. Территория РФ на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1с Субъекты РФ, на территории которых в соответствии с таблицей имеются МЛТ, не могут считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1с. Остальные субъекты Российской Федерации являются зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1c. В субъектах Российской Федерации, перечисленных в Табл. 13, присутствуют административные районы, в пределах которых МЛТ полностью отсутствуют, либо в них располагается очень незначительная часть площади данного МЛТ (

Подкатегория 3.1d. «Мировые центры разнообразия растений МСОП»

Итоговая оценка для подкатегории 3.1d. «Мировые центры разнообразия растений МСОП» 3.1d. Территория РФ на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1d. В силу территориального совпадения экорегионов WWF Global 200, зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1d могут считаться те же зоны, что и в отношении индикатора 3.1а Cубъекты РФ, на территории которых в соответствии с таблицей имеются МЦРР, не могут считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1d Остальные субъекты РФ является зоной низкого риска в соответствии с индикатором 3.1d Если в пределах административных районов МЦРР полностью отсутствуют, либо занимают очень незначительную долю площади (

Итоговая оценка для подкатегории 3.1e. «Ключевые орнитологические территории» 3.1e. Территория РФ на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении индикатора 3.1e. Cубъекты РФ, на территории которых в соответствии с вышеуказанными публикациями имеются КОТР, не могут считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1e Остальные субъекты Российской Федерации являются зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1e В субъектах Российской Федерации, перечисленных в вышеуказанных публикациях, присутствуют административные районы, в пределах которых КОТР полностью отсутствуют. Такие районы также могут быть отнесены к зонам низкого риска в отношении индикатора 3.1e

Итоговая оценка для подкатегории 3.1f. «Водно- болотные угодья международного значения» 3.1f. Территория РФ на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1f. Cубъекты РФ, на территории которых в соответствии с Табл. 8 имеются ВБУ, не могут считаться зоной низкого риска в отношении индикатора 3.1f. Остальные субъекты РФ являются зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1f. В субъектах Российской Федерации, в которых есть ВБУ согласно Табл. 8, присутствуют административные районы, в пределах которых ВБУ полностью отсутствуют. Такие районы также могут быть отнесены к зонам низкого риска в отношении индикатора 3.1f.

Подкатегория 3.1g. «Редкие лесные экосистемы» Неполный список экосистем, которые следует считать безусловно редкими на национальном уровне, и распространение которых установлено: леса с участием пихты цельнолистной (черной); во всех регионах Европейской России – кленовые и ясеневые леса, а также леса с заметным участием дуба; во всех регионах Сибири – малонарушенная черневая тайга – пихтово-осиновые высокотравные леса с комплексом неморальных реликтовых видов трав (копытень европейский, ясменник душистый, подлесник европейский и подлесник Жиральда); во всех регионах кедровые леса (из кедров сибирского и корейского), где они редки. В Табл. 10 приведен перечень административных районов субъектов РФ, где такие экосистемы встречаются. Список регионов предварительный

Итоговая оценка для подкатегории 3.1g. «Редкие лесные экосистемы» 3.1g. Территория РФ на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1f. Cубъекты РФ, на территории которых в соответствии с Табл. 10 отсутствуют данные экосистемы, могут считаться зоной низкого риска в отношении субиндикатора 3.1g. В субъектах РФ, в которых есть данные редкие экосистемы, присутствуют административные районы, в пределах которых такие ЛВПЦ полностью отсутствуют. Такие районы также могут быть отнесены к зонам низкого риска в отношении субиндикатора 3.1g

Категории ЛВПЦ 4 и 5 ЛВПЦ, обеспечивающие базовые экологические услуги в критических ситуациях, а также те, которые необходимы для удовлетворения основных потребностей местного населения, могут быть признаны как подверженные низкому риску при соответствии показателям 3.1 и/или 3.2, а также показателю 2.4, а также настоящего приложения. То есть в данном районе действуют признанные и справедливые процессы разрешения конфликтов существенного масштаба, связанных с традиционными правами, в том числе с правами пользования, культурными интересами или традиционной специфичностью культуры.

Итоговая оценка для категории 3.2 «Сильная система сохранения (ООПТ и природо- охранительное законодательство) ЛВПЦ» 3.2. Территория Российской Федерации на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении индикатора 3.2. Все субъекты РФ, в которых присутствуют ЛВПЦ в соответствие с индикатором 3.1 не могут быть признаны зоной низкого риска в отношении индикатора 3.2 в результате оценки риска на региональном уровне без проведения специального исследования (то есть должны считаться зоной высокого риска) Однако, НО и НИ ЛПС готовы рассмотреть документы, свидетельствующие о том, что в рассматриваемом субъекте РФ или административном районе, признанным зоной высокого риска, либо отсутствуют такие ЛВПЦ, либо осуществление лесопользования не несет угрозу вышеуказанным типам ЛВПЦ. Такие районы могут быть отнесены к зоне низкого риска

Сводная таблица индикаторов для выделения зон низкого риска для категории 4 «древесина, заготовленная на участках, переведенных в плантации или нелесные земли»

Итоговая оценка для категории 4 «древесина, заготовленная на участках, переведенных в плантации или нелесные земли» 4.1. Территория Российской Федерации на национальном уровне не может считаться зоной низкого риска в отношении индикатора 4.1 Не могут считаться зонами низкого риска Московская и Ленинградская области, зеленые зоны вокруг городских агломераций, крупных городов (более 0,5 млн. чел), курортные зоны национального значения (Черноморские курорты и горные курорты Северного Кавказа, включая Кавказские Минеральные Воды, побережье оз. Байкал, водоохранные зоны Ладожского и Онежского озер, юг Приморского края, а также малолесные регионы с высокой (более 50%) долей защитных лесов

Итоговая оценка для категории 4 «древесина, заготовленная на участках, переведенных в плантации или нелесные земли» 4.2. Территория Российской Федерации на национальном уровне может считаться зоной низкого риска в отношении древесины, заготовленной на лесных участках, на месте которых были созданы плантации

Индикаторы для категории 5 «древесина из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревья»

Итоговая оценка для категории 5 «древесина из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревья» Территория Российской Федерации на национальном уровне может считаться зоной низкого риска в отношении использования древесины из лесов, где выращивают генетически-модифицированные деревья