РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Учитель-логопед МДОУ детского сада компенсирующего вида 87 Колгашкина Екатерина Валериевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Advertisements

МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
ГБОУ ООШ 15 структурное подразделение «Детский сад «Чебураша» Применение современных компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Учитель-логопед МДОУ детского сада компенсирующего вида 87 Колгашкина Екатерина Валериевна

Моделирование продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.) наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.)

Применение наглядного моделирования: опосредованное решение познавательных задач; опосредованное решение познавательных задач; формирование представлений о логических отношениях; формирование представлений о логических отношениях; развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша). формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).

Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении: обогащение активного словаря; обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; закрепление навыков словообразования; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие связной речи. развитие связной речи.

Звуковая культура речи

Артикуляционная гимнастика

Модели артикуляции звуков

Систематизированная программа по формированию произносительных навыков у детей с нарушениями слуха – Е.А.Иванова

Этап автоматизации звуков – мнемодорожки Е.Л. Барсуковой

Словарь прилагательных

Глагольная лексика

Навыки словообразования

Работа над предлогами

Связная речь Схемы Т.А. Ткаченко

Рассказы-описания. Н.Э. Теремкова

Схемы для составления описательных рассказов Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»

План составления описательного рассказа 1. Кто это? 1. Кто это? 2. Какие у него есть части тела? 2. Какие у него есть части тела? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 4. Как называется его дом? 4. Как называется его дом? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 6. Как называют детенышей этого животного? 6. Как называют детенышей этого животного? 7. Как животное подает голос? 7. Как животное подает голос? 8. Какую пользу приносит? 8. Какую пользу приносит?

Работа проводится с использованием следующих игр «Писатель» «Писатель» «Самый главный» «Самый главный» «Забывчивый покупатель» «Забывчивый покупатель»

Мнемотаблицы к русским народным сказкам

Спасибо за внимание!