РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Учитель-логопед МДОУ детского сада компенсирующего вида 87 Колгашкина Екатерина Валериевна
Моделирование продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.) наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.)
Применение наглядного моделирования: опосредованное решение познавательных задач; опосредованное решение познавательных задач; формирование представлений о логических отношениях; формирование представлений о логических отношениях; развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша). формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).
Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении: обогащение активного словаря; обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; закрепление навыков словообразования; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие связной речи. развитие связной речи.
Звуковая культура речи
Артикуляционная гимнастика
Модели артикуляции звуков
Систематизированная программа по формированию произносительных навыков у детей с нарушениями слуха – Е.А.Иванова
Этап автоматизации звуков – мнемодорожки Е.Л. Барсуковой
Словарь прилагательных
Глагольная лексика
Навыки словообразования
Работа над предлогами
Связная речь Схемы Т.А. Ткаченко
Рассказы-описания. Н.Э. Теремкова
Схемы для составления описательных рассказов Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»
План составления описательного рассказа 1. Кто это? 1. Кто это? 2. Какие у него есть части тела? 2. Какие у него есть части тела? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 4. Как называется его дом? 4. Как называется его дом? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 6. Как называют детенышей этого животного? 6. Как называют детенышей этого животного? 7. Как животное подает голос? 7. Как животное подает голос? 8. Какую пользу приносит? 8. Какую пользу приносит?
Работа проводится с использованием следующих игр «Писатель» «Писатель» «Самый главный» «Самый главный» «Забывчивый покупатель» «Забывчивый покупатель»
Мнемотаблицы к русским народным сказкам
Спасибо за внимание!