Методы определения показателей качества. Методы: Экспертный; диаграмма Исикавы; диаграмма Паретто; «дом качества».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические способы представления информации Причинные диаграммы (Схема «Рыбий скелет») Автор презентации: Лебедева М. Б.
Advertisements

МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Лабораторная работа 1 Методы экспертных оценок Постановка задачи Цель работы: приобрести навыки постановки и решения трудноформализуемых системотехнических.
ДИАГРАММА ИСИКАВЫ. « РЫБИЙ СКЕЛЕТ ИСИКАВЫ » Выполнила студентка ФТД -4 гурппы ДС -06 Лепичева Наталия.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Заседание Управляющего комитета (дата) Название проекта Результаты фазы Анализа Менеджер проекта.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Страховая медицина: рейтинг качества Алексей Янин руководитель направления рейтингов страховых компаний доб. 628
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЯХ.
Теория прогнозирования включает: анализ объекта прогнозирования методы прогнозирования: 1. мaтематические(формализованные) -симплексные(простые) -статистические.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
ВЛИЯНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЗАДЕРЖЕК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МГТУ им. Н.Э. Баумана Кафедра Инженерный Бизнес.
В сентябре текущего года АРГО профинансировала социологическое исследование «Бизнес-климат и инвестиционная привлекательность г. Ижевска» Объект исследования:
Анализ случайных величин. Опр. Случайной называется величина, которая в результате опыта может принять то или иное возможное значение, неизвестное заранее,
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОД: РАНГОВАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ Выполнила студентка группы о-50 Бм Орлова Дарья.
Оценка влияния брэнда на стоимость компании (на примере ОАО «ВымпелКом») Камынина Е.А. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Москва,
Лекция 6 множественная регрессия и корреляция. ( продолжение )
Диагностика состояния неплатежеспособных предприятий.
Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В. Дихтяр Теория и методология социально- экономических исследований в туристской.
Транксрипт:

Методы определения показателей качества

Методы: Экспертный; диаграмма Исикавы; диаграмма Паретто; «дом качества».

Экспертный метод:.

Шкала Мооса:

Согласованность мнения экспертов можно оценивать по величине коэффициента конкордации: где S - сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения; n - число экспертов; m - число объектов экспертизы.

Пример:.

Оцениваем среднеарифметическое число рангов: Qср = ( )/7 = 20. Затем оцениваем сумму квадратов отклонений от среднего: S = 630. Определяем величину коэффициента конкордации: W = 12 * 630 / 25 * ( ) = 0,9. Количество экспертов n: где - стандартное отклонение стандартное отклонение

Стандартное отклонение: где - среднеарифметическое значение оценок экспертов; - число оценок, дававшихся экспертами.

Диаграмма Исикавы (диаграмма причин и факторов) Работа по подготовке диаграммы Исикавы (варианты - Ишикава, «дерево проблем», «рыбий скелет») может проходить в таком порядке: Сбор факторов, причин, влияющих на исследуемый результат; Группировка факторов по смысловым и причинно-следственным связям; Ранжирование факторов внутри каждого блока; Анализ; «Отбрасывание» факторов, на которые компания не может влиять; Игнорирование непринципиальных факторов.

Пример: На приведенной ниже диаграмме Исикавы представлены основные определяющие факторы, способствующие росту объема услуг центров обработки вызовов. Среди них: развитие новых видов коммуникаций (е-mail, SMS, ICQ, интернет-коммуникации) развитие страхового и банковско-кредитного рынка снижение издержек при росте объема бизнеса быстрый период окупаемости К факторам, тормозящим развитие исследуемого рынка относятся: низкий уровень информированности потенциальных клиентов риск утечки информации малая активность среднего и малого бизнеса Рынок call-центров сильно связан с уровнем активности бизнеса. Учитывая тот факт, что крупные компании, как правило, создают собственные центры, основной группой клиентов аутсорсинговых call-центров являются предприятия и организации среднего и мелкого бизнеса. Однако, проведенные исследования показывают недостаточную осведомленность лиц, принимающих решение, о наборе услуг и возможностях call- и контакт-центров. Часто call-центрам приходится опровергать миф о риске утечки информации о клиентах при пользовании аутсорсинговым call-центром. Данная проблема решается благодаря частичной интеграции корпоративной базы данных с call- центром, которая снимает необходимость передачи в сторонний call-центр полной клиентской базы.

Рис. 1. Факторы, способствующие развитию рынка call-центров

Шаблон диаграммы Следствие ФАКТОР 1ФАКТОР 2 ФАКТОР 3

Принцип Парето и диаграмма усилие – результат

Рис. 3. Диаграмма Цена - качество при появлении принципиально нового товара

«Дом качества»

Первый блок - потребительские требования (ПТ) Пристройка - ранжирование Надстройка - инженерные характеристики (ИХ)

Второй блок - вычисление зависимостей ПТ и ИХ Крыша - взаимосвязи ИХ Подвал - ИХ и ранги Величина скалярного произведении вычисляется по формуле: R(ju) = E(u) r(u) x(ju), где R(ju) - оценка скалярного произведения, j = 1, 2,..., М М - номер ИХ, который меняется от 1 до М, т. е. пробегает все множество возможных значений; u = J, 2,..., N - номер ПТ; х - обозначение инженерной характеристики; r(u) - "вес" (или рейтинг) u-го ПТ.