«Системы счисления».. Известно ли вам: Как числа появились на свет?Почему числа вошли в нашу жизнь? Может ли человек отметить свое тысячелетие? ответы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого.
Advertisements

Кодирование числовой информации. Система счисления это совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами.
Тема учебного проекта: «Влияние производства на окружающую среду» Автор: Афиногенов С. Учебный проект по технологии для учащихся классов.
5 класс Древним людям нужно было многое считать: пойманных рыб, сколько овец в стаде, каков приплод у скотины. Первобытные сначала знали только «один»,
«Развитие критического мышления на уроках математики как средство повышения интереса к предмету» Куприянова Елена Николаевна учитель начальных классов.
Люди всегда, за всю историю существования, считали десятками и использовали для этого арабские цифры.
Позиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В. МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел. Знаки, используемые при записи чисел, называются цифрами. Системы.
«Системы счисления». Для начала проведём границу между числом и цифрой. Число - это некоторая абстрактная сущность для описания количества. Цифры - это.
Сурьянинова Т.В. – учитель физики Екимова Л.П. – учитель химии МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Г. Энгельс
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
4.1. Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления Для записи информации о количестве объектов используются.
LOGO ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА г. Тамбов Мелишникова С.С. МОУОО20 Рогачёва И.А. МОУ СОШ 22.
Автор: Мизякина Ольга Сергеевна МОУ «СОШ п. Сергиевский»
Системы счисления Содержание : Системы счисления это... Системы счисления это... Системы счисления это... Системы счисления это... Виды систем счисления.
Системы счисления. Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Известно множество способов.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
МОУ «СОШ 86» г. Саратова Будь природе другом. Красная книга.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Транксрипт:

«Системы счисления».

Известно ли вам: Как числа появились на свет?Почему числа вошли в нашу жизнь? Может ли человек отметить свое тысячелетие? ответы на эти вопросы вы получите в ходе нашей работы

Что мы знаем о древнем счете? В глубокой древности примитивные числовые записи делались в виде зарубок на палке, узлов на веревке; Очень широко был распространен счет на пальцах, и вполне возможно, что названия некоторых чисел берут свое начало именно от этого способа подсчета. А как еще считали в древности?

Счет в Древне Греции. В Древней Греции имели хождение две основных системы счисления – аттическая и ионическая (она же или алфавитная). Число 6789 в аттической системе записывалось в виде А у каких народов еще есть алфавитные системы счисления?

Это нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни. Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д. Возникла эта нумерация в древнем Риме. В ней имеются узловые числа: один, пять и т. д. Остальные числа получались путем прибавления или вычитания одних узловых чисел из других Римская нумерация

А. С. Пушкин родился в MDCCXCIX году?

Смешенные системы счисления Денежные знаки - это пример смешанной системы счисления. Предположим, что мы покупаем пылесос, который стоит 6379 руб. Чтобы расплатиться, нам потребуется шесть купюр по тысяче рублей, три купюры по сто рублей, одна пятидесятирублёвая купюра, две десятки, одна пятирублёвая монета и две монеты по два рубля. Если мы запишем количество купюр или монет начиная с 1000 руб. и заканчивая одной копейкой, заменяя нулями пропущенные номиналы, то мы получим число, представленное в смешанной системе счисления; в нашем случае

Непозиционные системы счисления. В непозиционной системе счисления величина числа не зависит от положения цифры в представлении числа. Если бы мы перемешали цифры в числе , то мы бы не смогли понять, сколько стоит пылесос; в непозиционной системе такого не случится. Ярким примером непозиционной системы счисления является римская система.

Позиционная система счисления Чем хороши позиционные системы счисления? Тем, что они позволяют легко производить арифметические расчёты. Попробуйте считать используя, скажем, римские цифры. Сколько будет ? То-то, а вот достаточно представить эти числа арабскими цифрами и мы легко сможем посчитать в столбик.

Система счисления совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами.

Двоичная система счисления. В компьютерной технике очень часто используется двоичная система счисления.

1. Может ли человек отметить свое тысячелетие? 2. Две сестры учатся в школе. Старшая в 1001 классе, а младшая в 100. Возможно ли такое? Если да, то в каких классах учатся сестренки?

Чтобы начать проект нам надо: 1 этап - разбиться на группы (практики и теоретики), чтобы каждая группа более глубоко исследовала свой вопрос и представила результаты всем. 2 этап - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, медиатеке и библиотеке, наших встреч для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их представления. 3 этап - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу. 4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов. А сейчас: - объединитесь в группы по интересующим вас вопросам. - обсудите в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать).