Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Advertisements

Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Задачи на проценты учеников 9 класса МОУ СОШ с.Петропавловка Свистунова Евгения и Миронова Алексея.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Транксрипт:

учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2013 г.

Введение: Для того, чтобы научиться решать задачи конкурсного типа самостоятельно или под руководством учителя, необходимо ознакомиться с некоторым минимумом решения таких задач этот минимум не должен состоять из большого числа задач. Необходимо познакомить ученика с большим количеством приемов решений, которые составляют суть задач конкурсного типа.

Подробнее рассмотрим задачи на концентрации растворов и на процентное содержание, то есть на смеси.

Концентрацию вещества в смеси можно выразить в процентах. Считая, что вся смесь составляет 100%,заключаем,что процентное содержание первого и второго веществ равны соответственно: Р1=С1 * 100%, Р2=С2 * 100%, при этом Р1+Р2=(С1+ С2) * 100%=100%. Если смесь состоит из n-компонент, то аналогично определяются С i и Р i при i=1,2,…, n. При этом сохраняются соотношения: Р i= С i * 100%, i =1,2,…, n; С1+ С2 +…+ С n=1; Р1+ Р2 +…+ Р n=100. Отметим полезное свойство концентраций. Если в смеси из n-компонент i-тое вещество составляет концентрацию С i в частях или Р i= С i * 100 в процентах и имеет массу mi единиц, то масса всей смеси равна: М= m i = m i * 100. с i Рi

Аналогично понятию массовой концентрации вводится понятие объёмной концентрации, если массы входящих в смесь в-в заменить на объёмы. Наконец, отметим, что в элементарных математических задачах на смеси предполагается, что смешиваемые в-ва не вступают в химическую реакцию, так что, если m1 и m2 – массы смешиваемых в-в, то масса смеси m= m1 +m2.

Рассмотрим несколько задач: Задача 1 Сколько воды надо добавить в 1 л раствора, содержащего 96% спирта, чтобы получить раствор с содержанием спирта 40 %? Решение: 1 л раствора, в котором содержится 96% спирта содержит этого спирта 1 * 0,96=0,96 л. Это же количество спирта должны содержать и х л раствора с содержанием спирта 40%. Следовательно, 0,96= х * 0,4, х=2,4 л, и надо добавить 2,4 – 1 = 1,4 л. Ответ: 1,4 л.

Задача 2 Процент содержания меди в первом сплаве на 40% меньше, чем во втором сплаве. После того, как эти слитки сплавили вместе, получили новый сплав с содержанием меди 30%.Определить процентное содержание меди в первоначальных сплавах, если в первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12 кг. Решение: Пусть х процентов меди содержалось в первом сплаве, тогда х + 40 процентов её содержалось во втором. В первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12 кг,следовательно,1% первого и второго сплавов имели массы 6 : х и 12 : (х + 40)кг соответственно. Поскольку каждый сплав составляет 100%, то их массы будут М1= 600 :х кг и М2= 1200 :(х+ 40) соответственно.

Новый сплав содержит меди то же количество, которое было до сплавления в двух слитках, т.е. 6+12=18 кг. Это по условию задачи составляет 36% нового сплава, поэтому масса нового сплава есть: 18:36 * 100=50 кг. Масса нового сплава состоит из масс двух старых сплавов, так что: 50=М1+М2=(600 /х) /(х+ 40) 1= (12 /х)+ 24 /(х+ 40). Решая полученное уравнение, находим х 1=20, х 2=-24. Так как х>0,то х=20.Следовательно,в первоначальных сплавах было 20 и 20+40=60 процентов меди. Ответ:20%, 60%

Первый кислотный раствор (кислота, растворённая в воде) содержит 0,8 кг чистой кислоты, а второй раствор содержит 0,6 кг этой же кислоты. После перемешивания растворов получили 10 кг нового раствора кислоты. Определить массу первого и второго растворов для перемешивания, если в первом растворе кислоты содержалось 10% больше, чем во втором. Решение 1:. Обозначим через X кг – массу первого раствора, тогда масса второго будет 10 – X кг. 2. процентное содержание кислоты в первом и втором растворах соответственно равно: По условию имеем:. Отсюда получаем и находим так как x меньше суммарной массы 10 кг, то x = 4. Искомые массы = 4 кг и 10 – 4 = 6 кг. Ответ: 4 кг, 6 кг

вода кислота вода кислота 600 г 15%10%30% Х г 600Х г 0,3Х г 0,1(600Х) г 0,15600 г += 0,3Х+0,1(600Х)=0,15600, Х= г первого раствора, тогда =450(г) второго раствора. Ответ: 150 г, 450 г. Смешали 30 %-ный раствор соляной кислоты с 10 %-ным раствором и получили 600 г 15 %-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

медь олово медь олово 15+Х кг 70%60% 15 кг Х кг 0,615 кг 0,7(15+Х) кг += 0,615+Х=0,7(15+Х), Х=5. 5 кг олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий 30% меди. Ответ: 5 кг. Имеется кусок сплава меди с оловом массой 15 кг, содержащий 40% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы получившийся новый сплав содержал 30 % меди? 40%30%

алюминий магний алюминий магний 22+Х+15=37+Х кг Х+15 кгХ кг 22+Х кг 100(Х+15)/(37+Х) % += 100Х/(22+Х)+33=100(Х+15)/(37+Х), Х=3. Таким образом, сплав первоначально весил 25 кг. Ответ: 25 кг. В сплав магния и алюминия, содержащий 22 кг алюминия, добавили 15 кг магния, после чего содержание магния в сплаве повысилось на 33%. Сколько весил сплав первоначально? 22 кг 15 кг 100Х/(22+Х)% + 33 % 22 кг

медь цинк медь цинк 2Х+40 кг 2Х60 кг 100 кг х 60 кг 0,7(2Х+40) кг + = Х+100=0,7(2Х+40), Х= кг было меди в первоначальном куске, масса которого была 300 кг. Тогда процентное содержание меди можно подсчитать так: (180/300)100=60 % Ответ: 60 %. Латунь сплав меди и цинка. Кусок латуни содержит меди на 60 кг больше, чем у цинка. Этот кусок латуни сплавили со 100 кг меди и получили латунь, в которой 70 % меди. Определите процент содержания меди в первоначальном куске латуни. ?%70% Х кг

Имеется два слитка золота с серебром. Процентное содержание золота в первом в два с половиной раза больше, чем во втором. Если сплавить оба слитка вместе, то получиться слиток, в котором 40% золота. Определить, во сколько раз первый слиток тяжелее второго, если известно. Что при сплаве равных по весу частей первого и второго слитков получается слиток, в котором содержится 35% золота. Решение. I. Пусть x % золота содержится во втором слитке, тогда 2,5% золота содержится в первом слитке. 2. Пусть m 1 и m2 – массы первого и второго слитков. Тогда они содержат соответственно m1 и единиц массы золота. 3. Если оба слитка сплавить, то сплав будет иметь массу, в которой золото составляет 40%, следовательно, Разделим обе части этого равенства на и обозначим После преобразования получим: 4. Одна единица массы первого и второго слитков содержит соответственно единиц массы золота, а их сплав состоит из двух единиц массы и содержит 35% золота, следовательно, 5. Поставляя в уравнение (I) и вычисляя, находим Следовательно Ответ: В 2 раза.

Решение задач на сплавы и концентрацию.

Составила учитель математики МБОУ «Ракитовская СОШ» Абрамова С.И.

Сборник задач по математики Задачи на проценты, смеси и сплавы – автор Сканави. Методика и решения автора презентации. 3 задачи были взяты из сайта из раздела математика.