Ресурсный центр профессионального образования как форма диссеминации инновационного опыта Степаненко Вера Николаевна, руководитель информационно-ресурсного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес-технологии в образовании. Коучинг Термин «коучинг» происходит от слова «coach» - «коуч», и также именуется специалист проводящий коучинг. С англ.
Advertisements

Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

Ресурсный центр профессионального образования как форма диссеминации инновационного опыта Степаненко Вера Николаевна, руководитель информационно-ресурсного центра АОУ СПО «Тюменский железнодорожный колледж»

Диссеминация - распространение (disseminatio; лат. dissemino -рассеивать, распространять) Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.

Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работников. Японская мудрость

Направления деятельности РЦ: кадровое обеспечение и повышение квалификации педагогов;научное и учебно–методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки, обновление содержания образования в соответствии с требованиями работодателей; развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями

Методист это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение. Методическая деятельность это взаимодействие (а не воздействие!) методиста с субъектами обеспечиваемой деятельности.

«Педагог должен заранее иметь наготове большую часть того, чем он хочет пользоваться – будь то информация, будь то другие специальные процессы, соответствующие запросам данного учителя. Учитель всегда должен иметь свой план действия.» (Килпатрик В.Х., 1930)

Формы и виды работы в методической системе: - Разработка, написание, переработка, рецензирование, подготовка к изданию конспектов лекций, сборников упражнений в задач, лабораторных практикумов, частных методик по предметам и дисциплинам, методических материалов по проведению деловых игр, решению производственных задач, анализу конкретных ситуаций и т.д., методических материалов по выполнению рефератов, курсовых и дипломных проектов (работ), методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе и других учебно-методических документов.

- Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ. - Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс. - Разработка сценариев учебных видеофильмов. - Разработка дидактических материалов: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов и др. - Разработка, подбор и подготовка материалов к телевизионной лекции. Формы и виды работы:

- Написание и подготовка к изданию учебников и учебных пособий, научно-методических статей и докладов. - Разработка и внедрение новых образовательных технологий. - Лекции в форме диалога (активизируют мыслительную и познавательную деятельность слушателей). -Проблемные лекции (привлекают слушателей к доказательству отдельных положений и формированию выводов). Формы и виды работы:

- Семинары-интервью оказывают большое влияние на развитие способности формировать вопросы, делать заключение и предлагать рекомендации. - Семинар-творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов. - Семинар-пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами. Формы и виды работы:

- Игровое моделирование (деловые и ролевые игры: брейнсторминг и др.) подразумевает моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Формы и виды работы:

Интерактивные формы организации методической работы Интерактивный (англ. «interact», «inter» «взаимный», «act» «действовать»). Интерактив исключает доминирование одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения слушатели учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Интерактивные формы не исключают индивидуальную работу педагогов. Задача методиста - регулировать возникающие информационные барьеры.

Сетевой мастер-класс

Интенсив-курсы Интенсивные курсы - это сочетание нескольких важных составляющих, таких как высокая частота занятий, небольшие по набору группы, специальные учебные пособия, специальная методика преподавания и целевая направленность программы. Требования: ограниченность во времени, решение поставленной проблемы.

Педагогическая студия -это вид профессионального обучения, совершенствования и экспериментирования в системе образования, существенным признаком которого является неразрывная связь профессионального мышления и приобретения профессионального мастерства. Существенным отличием студийной формы занятий от любой другой традиционной является то, что обучение происходит почти одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом. Обратясь к теоретическому положению и рассмотрев его, педагоги находят методическое воплощение этого положения в системе своего учреждения или коллектива и тут же, воспроизводя предполагаемую ситуацию в игровой форме, находят технологическую инструментовку методического решения.

Семинары в режиме ВКС Видеоконференцсвязь (ВКС)– это сеанс «живой» связи между людьми, находящимися в разных местах, которым необходимо личное общение, включающее в себя обычную речь, обмен текстовой и визуальной информацией. Это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в режиме реального времени. ВКС - это средство совместной работы территориально удаленных пользователей, являющееся альтернативой традиционным деловым встречам, совещаниям и семинарам.

Педагогическая мастерская это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. Руководитель мастерской реализует роль не учителя, а, скорее, «проводника», сопровождающего обучаемого по дороге познания. Основная цель мастера – обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования.

- Выездные консультации - Стажерская площадка - Информационный день - Педчтения - Дни открытых дверей - «Декабрьская учеба» - Фестивали открытых уроков

- Методические дни - Методический мост - Тренинги с проведением деловых или методических игр - Проблемно-деятельностные игры

Виртуальный методический кабинет – форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; ЗАДАЧЕЙ виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.

Сетевые сообщества

Экранные, тренинговые и видеотехнологии Цикл видеолекций

Кейс-технология Обучаемый получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь (путеводитель по курсу). Достоинство: доступность, как возможность организации самостоятельной работы в электронной библиотеке, так и дома

Коучинг Термин «коучинг» происходит от слова «coach» - «коуч», и также именуется специалист проводящий коучинг. С англ. это: 1) - «тренер», 2) - «репетитор» 3) - «инструктор». Коуч не занимается совершенствованием профессиональных навыков, не занимается с отстающими повторением пройдённого, не даёт никаких инструкций, а поступает с точностью до наоборот. Он просто беседует с клиентом. При этом, говорит в основном клиент, а коуч, по большей части молчит или задает совсем немного вопросов. Соотношение вопросов коуча и ответов клиента, составляет примерно 5% на 95%. Клиент, на эти вопросы отвечает и в процессе поиска ответов сам находит решение своей задачи.

Презентационные бизнес-технологии, пиар-технологии, проектный менеджмент Пиар-технология - это повторяющаяся последовательность действий, или последовательная совокупность методов, применяемых с целью создать желаемое общественное мнение. Внешние пиар-технологии в основном нацелены на работу с населением, группами людей, а внутренние - на работу с коллективом организации.

"Творчество – это создание новых комбинаций старых вещей« Джеймс Веб Юнг Предприниматель" - это далеко не только тот, кто создает бизнес с нуля. Это любой человек, который, генерируя идея, превращает их в нечто, представляющее ценность для окружающих.

- Представление педагогического опыта работы в печатных изданиях. - Тиражируемость опыта работы методической службы. - Организация и проведение обучающих практических семинаров для педагогов своего ОУ и других образовательных систем. - Организация стажировки педагогов на базе образовательного учреждения. - Организация мастер-классов для педагогов. - Проведение конкурсов педагогического мастерства. - Участие в областных, окружных, федеральных конкурсах педагогического мастерства. Показатели, характеризующие систему работы методической службы по созданию условий для роста профессиональной компетентности

Педагогическая теория абстракция. Её практическое применение всегда высокое искусство. И.П. Подласовый

Основными задачами методической работы в инновационном образовательном учреждении являются: устранение методических ошибок и затруднений; организация инновационной деятельности по внедрению в практику достижений науки и практики; выработка новых подходов к осуществлению руководства и контроля этой деятельностью; поиск оптимальных направлений и способов взаимодействия всех членов управленческого звена.

Желаю творческих успехов!