Учреждение социального обслуживания Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин» Подготовила педагог: Кудряшова Татьяна Анатольевна.
Advertisements

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМАО-ЮГРЫ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ГАРМОНИЯ» «НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» (проект по.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Н.В. Овчарова, воспитатель стационарного отделения г.Нягань 2014 г. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный.
Земля наш общий дом
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«Игры детей раннего возраста». Тема проекта: «Игры детей раннего возраста» Вид проекта: информационно-практический Сроки реализации: краткосрочный Руководители:
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1784 Исследовательский проект «Простоквашино» Москва.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ. ЦЕЛЬ : закрепление и обобщение знаний о труде работников почты. ЗАДАЧИ : -Дать детям знания о почтовых принадлежностях, о работе сотрудников.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Таню чаем» Проект воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида 48 «Пчелка» г. Тамбова Страшновой Н.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Учреждение социального обслуживания Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» «Учимся, играя» Автор: Ужегова Ирина Юрьевна, воспитатель стационарного отделения г.Нягань 2011 г.

Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями развития. По словам Д.Б.Эльконина, весь дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг мира взрослых людей, их общественных функций и жизненных задач. Указанное противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения и моделирования. Наблюдая за игрой детей своей группы я пришла к выводу, что у них небольшой социальный опыт, что может негативно сказаться на их дальнейшей жизни. В сюжетно- ролевой игре ребенок растет, развивается. Учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними. В игре дети приобретают знания и навыки общения друг с другом, развивается речь. Все это способствует дальнейшей интеграции детей в общество. Актуальность проекта:

Целевая группа Дети с ограниченными возможностями развития, посещающие группу «Семицветик».

Расширение социального опыта детей с ограниченными возможностями развития для дальнейшей их интеграции в социум посредством сюжетно-ролевой игры. Цель проекта:

1. Изучать социальный опыт детей с ограниченными возможностями развития. 2. Расширять у детей с ограниченными возможностями развития представлений о социальном мире посредством проведения экскурсий знакомства с профессиями. 3. Закреплять у детей с ограниченными возможностями развития социальные навыки, используя сюжетно-ролевые игры. 4. Систематизировать методический и дидактический материал по теме проекта. 5. Привлекать родителей в реализацию мероприятий проекта. Задачи:

Формы работы: 1. Анкетирование родителей. 2. Проведение презентации проекта для родителей. 3. Проведение экскурсий. 4. Разучивание сюжетно-ролевых игр. 5. Заучивание стихотворений. 6. Рассматривание иллюстраций. 7. Консультирование родителей. 8. Опубликование статьи в СМИ. 9. Изготовление буклета для родителей. Методы работы: 1. Проведение наблюдений. 2. Проведение бесед.

Этапы реализации 1 этап: организационный (подготовительный) 1. Проведение обследования детей с ограниченными возможностями развития. 2. Проведение анкетирования родителей с целью выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома. 3. Организация творческой гостиной для родителей «Учимся, играя».

2 этап: практический 1. Проведение экскурсий с детьми с ограниченными возможностями развития (знакомство с профессией парикмахера, продавца, почтальона). 2. Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Парикмахерская», «Магазин», «Почта». 3. Разучивание с детьми с ограниченными возможностями развития сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин», «Почта». 4. Консультирование родителей «Игра детей в условиях семейного воспитания». 5. Подготовка статьи «Сюжетно-ролевая игра, как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями развития » для опубликования в СМИ г.Нягани и Октябрьского района.

2 этап: практический 6. Изготовление буклета для родителей «Мы любим играть». 7. Консультирование родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка с ограниченными возможностями развития». 8. Оформление альбома «На экскурсию идем – много разного узнаем».

Учимся, играя

3 этап: итоговый (аналитический) 1. Проведение мероприятия с родителями и детьми с ограниченными возможностями развития «Мы играем и познаем мир». 2. Обследование детей с ограниченными возможностями развития с целью определения уровня их социального опыта. 3. Презентация проекта для родителей детей с ограниченными возможностями развития и педагогов «Учимся, играя».

Н АПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Педагогическое направление: организационные мероприятия, направленные на расширение социального опыта детей с ограниченными возможностями развития.

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ: в реализации основных мероприятий проекта будет задействован автор проекта.

Учимся, играя

КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ Автор проекта Воспитатели группы «Семицветик» Дети с ограниченными возможностями развития группы «Семицветик» Родители детей с ограниченными возможностями развития Заведующий стационарным отделением

Ожидаемые результаты 1. Расширение социального контакта детей с ограниченными возможностями развития. 2. Приобретение жизненного опыта детей с ограниченными возможностями развития, который в дальнейшем воплотят в свою жизнь. 3. Пополнение и обновление методического и дидактического материала по данной теме. 4. Установление тесного сотрудничества и взаимосвязи с родителями детей с ограниченными возможностями развития.

Критерии оценки эффективности 1.Коммуникативность: - интерес к игровому контакту со взрослыми и потребность в нем; - потребность в игровом контакте со сверстниками; - умение соотносить свои действия с действиями товарищей. 2. Аффектный компонент продуктивности: - умение ребенком с ограниченными возможностями развития пользоваться предметами-заместителями по назначению; - наличие интереса к предлагаемой игре; - умение организовать свой досуг.

Спасибо за внимание!