АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников за 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ учебной работы за уч.год МОУ Ирбейская СОШ 1.
Advertisements

Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Статистика Четверо выпускников 9 класса сдавали по два обязательных экзамена: русский язык и математику в новой форме. Средний балл по математике 3,75.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Результаты ОГЭ 2014 По результатам единого государственного экзамена 101 выпускник 9-х классов (100%), допущенных к экзаменам и получили аттестаты об основном.
Класс Всего учащихся Сдавали Экзаменационные отметкиФ.И.О. учителя «5»«4»«3»«2» Усп-ть % Кач-во % 9 а Бигун Т.П. 9 б Борисова.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников И.А. Дроздова, начальник отдела – заместитель начальника по организации образовательной.
Анализ работы МБОУ СОШ 15 за учебный год.
Анализ результатов обязательных экзаменов на государственной (итоговой) аттестации в 2012 – 2013 годах.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
L/O/G/O Государственная (итоговая) аттестация учебный год МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Тобольска.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2012 год МБОУ Лицей 120.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Результаты единого государственного экзамена в 2013 году в городе Туле.
«Современная школа в условиях перехода на новые ФГОС: диалог поколений» С ТАКИМ коллективом для нас все решаемо!
Цели ЕГЭ Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования Формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных.
Анализ государственной (итоговой ) аттестации в новой форме 2012 г.
Транксрипт:

АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников за учебный год

Цель анализа Изучить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов 2014 года, сопоставить их с результатами предыдущих лет, результатами по району и выявить проблемы, определить пути решения выявленных проблем.

Государственная итоговая аттестация проходила в рамках Единого государственного экзамена в 11 классе, Основного государственного экзамена в 9 классах с участием Государственной экзаменационной комиссии Челябинской области, Государственного выпускного экзамена с участием территориальной экзаменационной комиссии Челябинского городского округа К государственной итоговой аттестации из 59 выпускников 9 классов допущены 59 человек (100%); из 16 выпускников 11 класса допущены 19(100%). Прошли государственную итоговую аттестацию 100% выпускников 9 классов, 100% выпускников 11 класса.

Результаты обязательных выпускных экзаменов в 9 классах (математика, русский язык) в форме ОГЭ: предметы классы Всего выпускников сдаватьваших экзамены Подтвердили годовую оценку Получили выше годовой Получили ниже годовой Сдали экзамены: ФИО учителя, категория, стаж На «5» На «4» На «3» На «2» Русский язык 9 кл (всего) 4720/4322/475/107/1520/4310/22- 9А2410/4212/502/81/416/677/29- Горшкова Г.А., вторая, 29 л 9Б2310/43 3/136/264/173/13- ПоповаЛ.А., высшая, 32 г Алгебра 9 кл (всего) 4731/669/196/133/616/3428/60- 9А2418/752/84/170 20/83- Дербичева Е.В., первая, 32 г 9Б2313/577/303/13 12/528/35-Мищинская М.В., высшая, 23 г

Русский язык

Математика

Результаты экзаменов в 9-1 С(К)К (русский язык и математика) предметы Количество выпускников, сдаватьваших данный предмет Подтвердили годовую оценку Получили выше годовой Получили ниже годовой Сдали экзамены: ФИО учителя, категория, стаж На «5» На «4» На «3»На «2» Русский язык Горшкова Г.А., вторая, 29 л Математика Мищинская М.В., высшая, 23 г

Русский язык МОУ Кол-во выпускников, сдаватьваших ОГЭ Средний балл по 5 балльной системе Средний балл за год Отклонение 36473,933,55-0,38 Район 14124,06

Математика МОУ Кол-во выпускников, сдаватьваших ОГЭ Средний балл по 5 балльной системе Средний балл за год Отклонение 36473,483,550,07 Район 14123,53

Все выпускники 9 классов обязательные экзамены (ОГЭ) сдали на положительные оценки (абсолютный показатель составил 100%). Качественный показатель по русскому языку составил в целом по школе 78,7%, что на 7,7% выше показателя прошлого года. В 9 а показатель качества – 70,8%, в 9 б классе – 87%. Качественный показатель по математике в целом по школе составил 40,4%, что на 29% ниже результатов прошлого года (в 9 а – 16,7%, в 9 б – 65,2%). Среди 9 классов наилучшие результаты показали выпускники 9 б класса (русский язык – 87%; алгебра – 65,2%). Обосновать данные результаты можно подбором обучающихся в данном классе и системой дополнительных занятий во второй половине дня.

Результаты обязательных экзаменов в 9 классах за последние шесть лет Предмет 2009 год 2010 год (С(К)К) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Кач АбсКач АбсКач АбсКач АбсКач АбсКач Абс Русский язык 38, , ,7100 Математика 28, ,4100

Вывод: в учебном году произошло снижение качественного показателя результатов обязательного экзамена по математике в сравнении с предыдущими годами, однако показатель по русскому языку остается достаточно высоким.

Причины: 1. Появился опыт подготовки к государственной итоговой аттестации, создаётся система подготовки к экзаменам: вводятся элективные курсы, направленные не только на предпрофильную подготовку, но и на более глубокое изучение предмета; учащимся предлагаются индивидуально-групповые занятия в рамках подготовки к экзаменам. 2. На государственной итоговой аттестации 38% выпускников 9А класса (учитель Дербичева Е.В.) получили минимальное количество баллов (6-7) по математике, что говорит о некачественной, недостаточной подготовленности обучающихся к экзаменам. 3. Система оценки результатов экзаменов в форме ОГЭ отличается от традиционной системы оценивания достижений обучающихся. Этим же можно объяснить отличие итоговых оценок по предмету (русский язык и математика) от оценок на экзаменах:

Предмет КлассОбученность по предмету Результаты экзамена качественная абсолютная качественная абсолютная Математика 9А25100%16,7100% 9Б47,8100%65,2100% Русский язык 9А29100%70,8100% 9Б52100%87100%

Среднестатистические показатели в сравнении с районным

Выводы: 1. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов показали, что все выпускники, допущенные до государственной итоговой аттестации, успешно прошли ее и получили аттестат об основном общем образовании; 2. Процент несоответствия экзаменационной и годовой оценок по русскому языку и математике 3. Низкий показатель качества по математике в 9А классе (учитель Дербичева Е.В)

Достижения выпускников 11 класса в обязательных экзаменах и экзаменах по выбору Предмет Всег о сдавать ваших Достиг ли min порог Выше min порога Не достигли min порога Средн ий балл по школе Средний балл по району Место Получили результаты ЕГЭ Русский язык ,6968,4616 из 19- Математика ,3119 из 19- История ,457 из 19- Английский язык ,6766,312 из 15- Обществознание ,1456,3115 из 19- Литература ,036 из 14- Физика ,892 из 19-

Высоких результатов в этом году выпускники не показали. Однако все выпускники преодолели минимальный порог. Результаты значительно ниже, чем в прошлом году по следующим предметам: Русский язык (средний балл на 10,36 ниже) учитель Полутина Н.В. Английский язык (средний балл на 27,33 ниже) учитель Дворянчикова Н.В. Обществознание (средний балл на 12,13 ниже) учитель Иванова Т.И.

Средний балл по русскому языку составил 61,69, что на 10,36 ниже результатов прошлого года. Однако шестеро выпускников получили результаты ЕГЭ от 70 баллов (Шпаковская П – 87, Авдеенко К-73, Боршова О –70, Горбунов В – 70, Поздов А – 70). По остальным предметам высоких результатов не наблюдается. По сравнению с прошлым годом результаты ЕГЭ повысились по предметам: Математика (на 0,5 б), учитель Скрипка Н.М. Все выпускники преодолели установленный порог с первого раза, хотя уровень обученности выпускников прошлого года намного выше, чем в этом году. Однако в этом году школа занимает последнее 19 место в районном рейтинге. Литература (на 1 б), учитель Полутина Н.В. Физика (на 17 б),учитель Баруля Б.Л В сравнении с районными показателями школьный средний балл выше по следующим предметам: Литература (на 3,97 б), учитель Полутина Н.В. Всегда показывает высокие результаты. История (на 4,55 б), учитель Иванова Т.И. Физика (на 7,11 б), учитель Баруля Б.Л. Выпускник Горбунов В. заслужил II место в районе

СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ предмет по 100-балльной системе 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г.2011 г.2013 г 2014 г Математика Школа 44,049,345,949,0044,0833,4737,5538 Район 52,756,348,151,2650,6552,3152,3350,31 Русский язык Школа 50,352,761,460,1160,1761,0672,0561,69 Район 57,657,964,462,1762,6864,7068,6668,46 Физика Школа 68,052,358,867,0046,0042,0045,0062 Район 58,557,858,054,3958,5060,3165,0154,89 История Школа 61,057,036,0054,00 60,3360 Район 50,058,155,156,0554,0058,0361,9755,45 Обществоз нание Школа 53,849,655,656,2453,8455,3863,2751,14 Район 53,955,661,361,2660,5461,3865,0456,31 Литература Школа 52,065,061,062,5061,0061, Район 64,563,855,555,4158,6958,5258,6853,03 Иностран- ный язык Школа ---74,0040,0053,008052,67 Район 69,274,775,272,9568,7166,7180,3366,3

Среднестатистические показатели по предметам в сравнении с прошлым годом

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТИЯ ВЫПУСКНИКОВ В ЕГЭ ПО ШКОЛАМ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

Школа Строка в районном рейтинге

Среднестатистические показатели участия выпускников (строка в районном рейтинге) 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

Низкие результаты единого государственного экзамена по математике, английскому языку, обществознанию свидетельствуют о том, что 1)не всеми учителями система подготовки выстроена на работе со слабоуспевающими обучающимися, не прослеживается работа, ориентированная на повышение качества; 2)используются неэффективные формы организации познавательной деятельности выпускников, нет индивидуального подхода к каждому выпускнику; 3)обучающиеся 11 класса не мотивированы на высокий результат, так в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации некоторые обучающиеся были пассивны, далеко не все ученики посещали индивидуально-групповые занятия, направленные на подготовку к ЕГЭ;

Выводы: Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ГИА в учебном году необходимо внести изменения в систему подготовки к государственной итоговой аттестации: 1)на уровне классных руководителей организовать серьёзную работу с обучающимися, родителями с начала учебного года по профессиональной ориентации с использованием статистики о поступлении в вузы выпускников 2014 года; 2)на уровне педагога-психолога организовать консультирование в рамках профессиональной ориентации, по мотивации на достижение успеха в условиях государственной итоговой аттестации, по формированию ответственности за результат. 3)на уровне учителей – предметников на основе поэлементного анализа результатов единого государственного экзамена продумать систему работы подготовки к государственной итоговой аттестации. Учителям-предметникам, работающим в выпускных классах, активизировать работу по подготовке к экзаменам, составить банк данных об обучающихся, способных показать высокие результаты по предметам, вынесенных для сдачи в новой форме (9 классы) организовать для них индивидуальную работу. 4)на уровне руководителей методических объединений, провести анализ результатов экзаменов по предмету, разработать план подготовки к государственной итоговой аттестации 2014 года с учётом рекомендаций, составить план внутришкольного контроля в рамках подготовки к экзаменам не только в выпускных классах, но и в 5-8, 10 классах по тем содержательным линиям, которые вынесены на экзамены. 5) на уровне администрации МАОУ взять на контроль систему подготовки к экзаменам обучающихся, способных показать высокие результаты; в течение года контролировать качество учебных занятий и индивидуально-групповых занятий в рамках подготовки взять под персональный контроль преподавание предмета «Математика».