Выполнил: Болтачев Артем Ученик 6 класса МБОУ «Каменская СОШ» Боханский район Иркутская область Руководитель: Батраченко Татьяна Максимовна Учитель математики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Advertisements

«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
Актуальность. На уроках, да и в повседневной жизни постоянно возникает необходимость различных вычислений, которые необходимо выполнить быстро, правильно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» «Устное умножение» Ефремова Римма Алексеевна учитель математики.
Лёгкие способы вычислений Работу выполнила: ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 46» Андреасян Милена Руководитель: учитель начальных классов Кашина.
Как хорошо уметь считать! Автор: Юмагужин Арсений, ученик 1 «а» класса МОУ Краснооктябрьская СОШ Руководитель:Магафурова Гульсум Макиновна, учитель начальных.
Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя.
КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА МАСТЕР - КЛАСС Составила учитель математики ОШ 96 г. Донецка Коханная Светлана Михайловна.
Автор – С*** Наталия, 6 «а» класс ГБОУ СОШ 211 г. Москвы Учитель математики – Лычкина Б.В.
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1» г. Шагонара Научно-
Работу выполнили: Учащиеся 5 класса «А» Турбоевская Ева Безинский Станислав.
Некоторые способы быстрых вычислений Математика 5 класс Елесина Светлана Валериевна.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Автор работы: Пищев Алексей Владимирович учащийся 8 б класса МОУ Айская СОШ Руководитель: Граф Эмма Райнгольдовна учитель математики. с. Ая 2012 год.
Исследовательская работа на тему: «Алгоритмы ускоренных вычислений» Автор: Яныбаев Ринат ученик 8 класса ученик 8 класса МОБУ СОШ с.Алегазово МОБУ СОШ.
Математика 3 класс Счет сотнями до тысячи П Т Л. Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Счет сотнями до тысячи» В презентации рассматривается.
Транксрипт:

Выполнил: Болтачев Артем Ученик 6 класса МБОУ «Каменская СОШ» Боханский район Иркутская область Руководитель: Батраченко Татьяна Максимовна Учитель математики, физики

Объект исследования – вычислительные навыки быстрого счёта. Предмет исследования – нестандартные приёмы и навыки устного счёта при умножении натуральных чисел. Цель исследования: научиться быстро считать с использованием нестандартных приёмов устного счёта, знаний упрощённых приёмов устных вычислений.

Задачи: 1) узнать об упрощённых, нестандартных способах устных вычислений при умножении натуральных чисел. 2) рассмотреть и показать на примерах применение нестандартных способов при умножении и делении чисел. Методы исследования: 1) сбор информации; 2) систематизация и обобщение.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что способы быстрого счёта рассчитаны на ум обычного «человека» и не требуют уникальных способностей. Главное – более или менее продолжительная тренировка. Освоение этих навыков развивает логику и память, помогает каждому при необходимости быстрой проверки результата в быту: расчет компонентов любого рецепта, стоимость покупки в магазине, оплата использования электроэнергии в квартире и многое другое. Актуальность

В настоящее время набирает популярность соревнование по устному счёту среди школьников под названием Пранглимине (эст. Pranglimine), проводящиеся в Миксике (Эстония). с 2004 года, один раз в два года проводится Мировой чемпионат по вычислениям в уме, на который собираются лучшие из ныне живущих феноменальных счётчиков планеты.

Исторические сведения Большой вклад в устный счет внесла книга «Системы быстрого счёта» цюрихского профессора математики Якова Трахтенберга. История её создания необычна. В 1941 году немцы бросили будущего автора в концлагерь. Чтобы сохранить ясность ума и выжить в этих условиях, учёный стал разрабатывать систему ускоренного счёта. За четыре года ему удалось создать стройную систему для взрослых и детей, которую впоследствии он изложил в книге. После войны учёный создал и возглавил Цюрихский математический институт.

Рer crocetta, что означает - накрест.

УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

УМНОЖЕНИЕ НА 9 И 11 62*9=620-62=60042=558 73*9=730-73=70043=657 Чтобы устно умножить число на 11, приписывают к нему ноль и прибавляют множимое. Например: 87*11=870+87=957

УМНОЖЕНИЕ НА 11 Примеры. а) 2311=253, т. к. 2+3=5; б) 4511=495, т. к. 4+5=9; в) 5711=627, т.к. 5+7=12, двойку поставили в серединку, а единицу добавили к разряду сотен; г) 7811=858, т. к. 7+8=15, то число десятков будет равно 5, а цифра сотен увеличится на единицу и будет равна 8. д) 3, 80,11=0,418 ; е) 0, =68,2 ; ж) 730 0,011=8,03

Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10 Примеры. а) 2327=621. Как получили 621? Цифру 2 умножаем на 3 (за «двойкой» идет «тройка»), будет 6 и рядом припишем произведение единиц: 37=21, получается 621. б) 3436=1224, т. к. 34=12, к числу 12 приписываем 24, это произведение единиц данных чисел: 46. в) 5258=3016, т. к. цифру десятков 5 умножаем на 6, будет 30, приписываем произведение 2 и 8, т. е 16. г) 6169=4209. Понятно, что 6 умножили на 7 и получили 42. А откуда нуль? Единицы перемножили и получили: 19=9, но результат должен быть двузначным, поэтому берем 09.

УМНОЖЕНИЕ НА 37 Примеры: 24 х 37 = (24:3) х 37 х 3 = 8 х 111 = 888; 18 х 37 = 18 : 3 х 111 = 6 х 111 = *З =111 Запомнив это, легко выполнять устно умножение числа 37 на 6, 9, 12 и т. п. 37*6=37*3*2=222 37*9=37*3*3=333 37*12=37*3*4=444 37*15=37*3*5 =555 и т. д,

ДЕЛЕНИЕ НА 37 Примеры. а) 222:37=6. Это сумма 2+2+2=6. б) 333:37=9, т. к =9. в) 777:37=21, т. к 7+7+7=21. г) 888:37=24, т. к =24. а) 77,7:0,37=7770:37=210; б) 0,444:3,7= 4,44:37= 0,12; в) 9,99: 0,27= 999:27= 37; г) 5,55: 0, 037 = 5550:37=150.

УМНОЖЕНИЕ НА 5, 25, … 74*5= 740:2= *5=2430:2= *25=72*100:4= 1800 или 72:4*100 Основание приема ясно из того, что 100:4=25;

Умножение на 15, на 125, на 75 18*15= =270 (15=10+0,5*10) 45*15= =675 26*125 = :4 = = 3250 (125=100+0,25*100) 47*125 = :4 = = 5875 Можно умножать по-другому: 18*15 = 18* 5*3 = 90*3 = *125 = 26*5*5*5 = 130*25 = 3250

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО 34*7=30*7+4*7=210+28=238 17*6=10*6+7*6=60+42= 102 Полезно знать на память таблицу умножения до 19*9: Зная эту таблицу, можно умножение например, 147*8 выполнить в уме так: 147*8=140*8+7*8= = 1176

ПОЛЕЗНО ЗАПОМНИТЬ… 7*11*13=1001; 91*11=1001; 143*7=1001 Запомнив это, легко выполнять устно умножения следующего рода: 77*13= *26= *39=3003 и т. д. 91*22= *33=3003 и т. д. 143*14= *21=3003 и т. д.