1 Как выступить с докладом? Основные подходы к составлению защитной речи. Стендовый доклад Толпа… большой ребенок, у нее нет ни малейших убеждений, и она.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ!.. Основные подходы к составлению защитной речи. Стендовый доклад Толпа… большой ребенок, у нее нет ни малейших убеждений, и.
Advertisements

Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Что такое исследовательская работа. Что такое исследование Исследовать - извлечь нечто из «следа»,то есть восстановить некий порядок вещей по косвенным.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Что такое исследовательская работа Учитель химии: Буркаль Екатерина Валентиновна.
Наука имеет свой язык, методы и принятые в научном сообществе формы представления результатов исследовательской деятельности.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Проектная деятельность география. Структура и требования к презентациям 1 слайд: Тема исследования ученика, авторов 2-й слайд: Гипотеза исследования (постановка.
Транксрипт:

1 Как выступить с докладом? Основные подходы к составлению защитной речи. Стендовый доклад Толпа… большой ребенок, у нее нет ни малейших убеждений, и она всегда кончает тем, что признает людей, которые умеют за себя постоять. Золя Эмиль, «Эдуард Мане»

2 Последний этап – защита! Важность этого этапа иногда недооценивается, и тогда даже качественно проведенное исследование выглядит при публичном представлении неубедительно.

3 Что необходимо учитывать при подготовке защитной речи? На все выступление отводится не более мин. Защита не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Говорить не следует: об авторе, руководителе (это уже объявили), что было прочитано (список литературы).

4 Принципы и правила написания защитной речи Структура защитной речи Первая часть кратко повторяет введение исследовательской работы. Во второй части, самой большой по объему, необходимо представить содержание глав. В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования

5 Первая часть кратко повторяет введение исследовательской работы. Обоснование актуальности выбранной темы, описание научной проблемы, формулирование задач исследования, указание на основные методы, предмет исследования, объект исследования, гипотезу, базу исследования.

В первой части Необходим правильный настрой слушателей с самого начала выступления Способы привлечения внимания: начать с приведения примера, начать с интересной цитаты, начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, начать с истории, случая, начать с задания проблемы или оригинального вопроса 6

7 Во второй части необходимо представить содержание глав. Например: «Работа состоит из трёх разделов: введение, основная часть, заключение. Основная часть включает в себя главу 1 и главу 2. В первой главе рассматривается проблема темперамента в структуре личности, методологические учения о темпераменте. Вторая глава посвящена исследовательской работе».

8 Особое внимание комиссии: на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора, на тезисное раскрытие темы проекта, на краткий анализ литературного обзора, на методологическую основу исследования (т.е. что является основой каких-либо исследований, утверждений), на разные подходы к изучению данной проблемы, на анализ различных точек зрения по данному вопросу, на новизну предлагаемой вами работы, на достигнутые результаты исследования.

При изложении основных результатов можно использовать: схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. 9

10 В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Важно: создать кульминацию выступления (предложите слушателям поразмышлять над проблемой, показать возможные варианты дальнейших исследований).

11 Требования к речи докладчика Речь должна быть: ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Слушателями принимается: спокойное, Последовательное, хорошо аргументированное изложение материала

Требования к речи докладчика Использование научного стиля не означает пренебрежения к: использованию образных сравнений, контрастов, необычных фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории. В конце своего выступления необходимо поблагодарить слушателей за внимание. 12

13 По окончании выступления докладчика задаются вопросы Если задают вопросы, значит тема заинтересовала, привлекла внимание слушателей. «Если заданный вопрос выходит за рамки вашего исследования, не стоит на ходу придумывать ответ, не подкрепленный результатом исследования. Допустимо сказать, что это не было предметом вашего исследования или что это планируется исследовать на следующем этапе. Таким образом, вы только поддержите образ вдумчивого исследователя» /М.Н. Арцев Правильное понимание того, что именно спрашивает оппонент, - залог успеха данного этапа защиты. По сложившейся этике проведения научной дискуссии перед тем, как отвечать по существу на заданный вопрос, принято благодарить его автора.

14 Перед выступлением на научных конференциях городского и более высокого уровня, желательно пройти классный и школьный уровни (чем больше выступаете, тем больший опыт приобретаете). Можно: попросить прослушать ваш доклад друзей или родителей, читать его и самостоятельно, но обязательно вслух. потренировать свою речь, умение выступать перед аудиторией, записывая его на аудио- или видеокассету. Контролируйте время своего «выступления»: это поможет вам ориентироваться в условиях настоящего выступления (т.е. правильно выбирать темп и интонацию речи).

Стендовый доклад Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания. 15

Требования к оформлению стендового доклада на Всероссийских юношеских чтениях им. В.И.Вернадского Для каждой исследовательской работы предоставляется стенд размером около 1 кв.м. Материалы могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок (кнопок и т.п.). В верхней части стенда крепится полоска 840Х100 мм с названием работы, выполненным шрифтом не менее 48. Под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения и города, в котором выполнена работа. В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается при регистрации. 16

Требования к стендовому докладу 1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы. 2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см. 3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты. 4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме. 17

Структура стендового доклада Цели и задачи работы. Описание сделанного в процессе исследования. Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности. Основные результаты и выводы. Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе. Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде. 18