1 Автоматизация оценки деятельности компании и персонала по KPI QPR Integrated Management System.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» 29 ноября 2006г. Директор по стратегическому управлению ОАО.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Разработка информационной модели. Integrated Services Group, Разработка информационно-аналитической модели и подготовка к комплексной автоматизации.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
Презентация системы ELMA: Управление показателями © EleWise 2006 – Будин Алексей, директор компании Элевайз.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Бизнес-аналитика и KPI © 2016 – 2017, Россия Программа на базе 1 С:Предприятие 8.
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Система управления проектами для учреждений образования.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

1 Автоматизация оценки деятельности компании и персонала по KPI QPR Integrated Management System

2 О Компании Компания QPR Software была основана в 1991 году с целью создания интерактивного программного обеспечения, значительно улучшающего процесс принятия решений на любом организационном уровне. Опыт внедрения систем управления эффективностью в России и СНГ с 2002 года. Более 20 крупных клиентов РАО ЕЭС Газпромнефть Префектура ЦАО г.Москвы ТНК-ВР Казмунайтениз СИБУР МТС Министерство регионального развития РФ Нестле

3 В каких случаях используют УИС? Руководители теряют много времени на анализ состояния дел в компании У руководителей нет доступной информации о состоянии дел в компании Необходима управленческая база данных показателей для формирования консолидированной отчетности (система сбора данных) Необходима система управления задачами Без собранных консолидированных данных сложно планировать деятельность организации Процессы компании не прозрачны для сотрудников

4 Инструменты управления Сбалансированные системы показателей, системы управления по целям Моделирование стратегических показателей и стратегических карт Системы мотивации персонала Оценка деятельности сотрудников на основе выполнения показателей Операционные системы показателей и мониторинг КПЭ Ежедневный мониторинг основных показателей (как правило финансовых) Системы менеджмента качества процессов Контроль исполнения бюджетов Планирование материально-финансовых потоков Другие методики оценки эффективности

5 Основные задачи, решаемые в системе QPR Планирование стратегических задач Планы по финансовым и операционным показателям Сбор данных по фактическому выполнению показателей и стратегических задач Расчет эффективности подразделений предприятия Расчет эффективности отдельных процессов Бонусные карты персонала по выполнению KPI Отражение результатов в виде графических отчетов и онлайн презентаций Описание и документирование бизнес процессов

6 Система управления по целям и ключевым показателям (KPI) Моделирование любых систем показателей Сбор и консолидация плановых и фактических значений показателей Хранение плановых и фактических значений за все периоды Автоматическое вычисление консолидирующих показателей (показателей верхнего уровня) Графические представления результатов для мониторинга QPR ScoreCard

7 Руководство Аналитики и специалисты Персонал Задачи: Операционная деятельность Задачи: Обработка данных и анализ Задачи: Управление стратегией, Мониторинг… СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плановые показатели Целевые показатели Стратегические цели УИС ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ QPR среди различных информационных систем «Надстройка» над любыми информационными системами

8 Информационная панель руководителя

9 Представление систем показателей Организационная структураПерспективы, цели, задачи, показатели

10 Пример модели сбалансированной системы показателей Группирующий Показатель Показатели нижнего уровня Каждой единице орг. структуры соответствует своя система показателей Цель

11 Организационная структура Задачи и показатели руководителя Детализация показателей Представление систем показателей

12 Мониторинг показателей Ответственный за выполнение показателя Текущие задачи Показатели нижнего уровня, на основе которых выполнен расчет

13 Стратегическая карта

14 Выполнение показателей по всем подразделениям Показатели отражают общую эффективность в %

15 Пример карточка подразделения (руководителя)

16 Пример отчета по финансовым и операционным показателям

17 Пример карты рисков Уровни рисковых ситуаций рассчитываются по определенным критериям для каждого риска Риски с высоким уровнем отражаются красным цветом

18 Контроль исполнения бюджетов в web портале

19 Онлайн презентации для руководителей Онлайн презентации позволяют руководителям быстро оценивать результаты без обучения работе с программным продуктом

20 QPR FactView, MS Excel, MS PowerPoint QPR FactView, MS Excel, MS PowerPoint Внешние отчетные системы Text, Excel, DBF, XML Text, Excel, DBF, XML Любые «электронные» источники данных QPR ScoreCard MS Project Система мониторинга показателей Система управления проектами Учетные системы Ручной ввод данных ERP / CRM Система интеграции данных

21 Система интеграции данных с 1С 8 Система автоматической загрузки данных в QPR Scorecard из любой конфигурации системы 1С 8 версии по настраиваемым правилам

22 Пример 1. Расчет окупаемости для крупного холдинга Стоимость реализации и поддержки системы на основе ручного сбора и обработки информации в табличных редакторах СборЗагрузкаПроверкаКонсолидацияАнализ Количество итераций в год Количество дней Количество руководителей 80 Себестоимость руководителей 6 000,00 % участия руководителей 5% Количество участников 600 Себестоимость участников 1 500,00 % участия участников 10% Количество тех персонала 10 Себестоимость тех персонала 700,00 % участия тех персонала 100% Итого , , , , ,10 СборЗагрузкаПроверкаКонсолидацияАнализ Количество итераций в год Количество дней Количество руководителей 80 Себестоимость руководителей 6 000,00 % участия руководителей 2% Количество участников 600 Себестоимость участников 1 500,00 % участия участников 5% Количество тех персонала Себестоимость тех персонала 700,00 % участия тех персонала 100% Итого , , , , ,33 Стоимость реализации и поддержки системы на основе автоматизированной системы сбора и обработки информации Поддержка в год ,19 Поддержка в кв ,05 Стоимость системы и внедрения Лицензии ,00 Работы ,00 Итого ,00 Поддержка в годПоддержка в кв , ,24 Экономия в годЭкономия в кв , ,81 Окупаемость системы = 1,5 кв.

23 Пример 2. Расчет окупаемости для проектной компании Исходная ситуация Общие временные затраты на выяснение состояния дел = 1,5 часа в день Непроизводительные временные затраты - 60% этого времени = 0,9 часа в день Средняя ЗП менеджерского состава = 3,6 $ в час Непроизводительные затраты в деньгах - 0,9 х 3,6 $ х 21 день = 68 $ в месяц Общие временные затраты на производственные совещания = 8 часов в неделю Непроизводительные временные затраты - 40% этого времени = 3,2 часа в неделю Непроизводительные затраты в деньгах - 3,2 х 3,6 $ х 4 недели = 46 $ в месяц Количество менеджеров – 15 человек Итого непроизводительные затраты = (68 $ + 46 $) * 15 = 1710 $ в месяц Оценочно - Средняя стоимость ошибочно принятых решений в следствии отсутствия полноты информации – около $ на 1 менеджера!!! = $ в месяц Ситуация после внедрения Сокращение непроизводительные затраты времени на 80% - экономия до 1368 $ в месяц Уменьшение стоимости ошибочных решений на 50% - экономия до $ в месяц Поправка на коэффициент 30% (если что-то пойдет не по плану) = экономия $ в месяц Экономический эффект Общие инвестиции в проект – внешние услуги и ПО (с техподдержкой 1 год) = $ Внутренние инвестиции – оценочно – около $ Итого инвестиции = $ Вывод – гарантия окупаемости инвестиций в проект за 6 месяцев с момента начала эксплуатации с поправкой на нарастание эффекта по времени.

24 Результаты автоматизации Своевременное информирование руководителей о критических ситуациях Уменьшение стоимости процесса сбора и консолидации данных за счет автоматизации Единая база данных для хранения показателей Автоматическое формирование отчетности Доступность результатов в онлайн Простота дальнейшей поддержки системы внутренними ресурсами

25 Решение на основе QPR ScoreCard: «QPR: Система мотивации персонала» Основные задачи системы Поддержка организационной структуры и штатного расписания Определение показателей и задач для каждого типа должности Расчет результативности сотрудников (в баллах или процентах) Возможность установки и ведения уровней оплат (тарифной сетки, грейдов, медиан рынка) Анализ несоответствий должностей Формирование консолидированной отчетности

26 Организационная структура Пример организационной структуры Шаблоны систем показателей и справочники медиан и грейдов

27 Структура финансового расчета 01. Фикс. Ставка – Тарифная ставка (оклад) 02. Медиана Фикс. – Медиана тарифной ставки по рынку 03. Экстра фикс. – Надбавка персональная 04. Грэйд мин. – Минимальная ставка для данного грэйда 05. Грэйд макс. – Максимальная ставка для данного грэйда 06. % фикс. – % от максимального оклада установленного грэйда 07. Бонус ставка – Максимально возможный бонус 08. Балл (0-10) – Рассчитывается на основе выполнения KPI 09. Бонус вознаграждение – Бонус к начислению за данный период 10. Общий доход – Сумма дохода сотрудника к начислению 11. Макс. доход – Максимально возможный доход 12. Медиана дохода. – Медиана максимального совокупного дохода 13. Медианы - установленной медианы для сотрудника 14. Грэйда - установленного грэйда для сотрудника 15. Несоответствия – Индикатор несоответствия (Фикс + Экстра Фикс) установленному грэйду Примечание: Вся логика расчета может быть полностью изменена и адаптирована под нужды организации

28 Ввод данных для финансового расчета карточки сотрудника. Рабочее место менеджера HR Система дает возможность изменения Данные загружаются из справочников или рассчитываются автоматически

29 Пример бонусной карты сотрудника

30 Сравнение результатов по отдельным сотрудникам

31 Мониторинг персональных задач и показателей

32 Система описания бизнес процессов Описание бизнес процессов в любой нотации Связь процессов с документами процесса (должностными инструкциями, регламентами, …) Система управления качеством процессов Подготовка документов для сертификации предприятия QPR ProcessGuide

33 Стадии управления процессами организации Документирование Процессов и внедрение Документирование Процессов и внедрение Управление качеством процессов Управление качеством процессов Моделирование процессов Моделирование процессов Графическое описание бизнес процессов Имитационное моделирование Анализ Выработка финальной модели процессов Должностные инструкции и регламенты Подготовка документов для сертификации Разработка плана внедрения процессов Разработка метрик и КПЭ процессов Мониторинг и анализ КПЭ Изменение и выработка новых процессов

34 Стадии управления процессами организации Документирование Процессов и внедрение Документирование Процессов и внедрение Управление качеством процессов Управление качеством процессов Моделирование процессов Моделирование процессов QPR ProcessGuide QPR ScoreCard

35 Карта основных процессов

36 Связь показателей с процессами QPR Scorecard QPR Process Guide

37 Оценка качества процесса по KPI

38 Настройка нотации описания процессов Отображаемые объекты: шаги процесса контрольные точки области рисунки текст позволяют расширить визуальное отображение взаимосвязей

39 Имитация выполнения процесса Имитация выполнения процесса по заданным исходным параметрам (время работы, ресурсы, стоимость ресурсов) позволяет отыскать «узкие места» в процессах с целью их дальнейшей оптимизации.

40 Анализ результатов имитации процесса Результаты (затраты, время) отображаются графически и могут быть сохранены для дальнейшего анализа. Доступны три вида диаграмм: время активности и ожидания доступность ресурса время цикла

41 Анализ процессов Встроенная система формирования отчетности по процессам

42 Результаты Каждый сотрудник будет: понимать основные процессы организации понимать собственную роль в этих процессах видеть результативность своих процессов по показателям качественно улучшать собственную роль в процессах организации Организация будет: иметь четко определенные процессы на всех уровнях исполнения оптимизировать процессы на основании их оценки уменьшать время адаптации новых сотрудников формировать документацию по процессам

43 Опыт внедрения системы QPR

44 Проект. Внедрение автоматизированной системы ключевых показателей эффективности / Сбалансированной системы показателей Основные задачи: Снижение трудоемкости и длительности процедур обработки информации о КПЭ Снижение вероятности возникновения технических ошибок при обработке информации о КПЭ/ССП Обеспечение визуальной взаимосвязи между стратегическими целями и КПЭ Создание единого, доступного одновременно всем сотрудникам Компании источника релевантной информации по стратегическим картам и КПЭ Повышение эффективности деятельности сотрудников, принимающих участие в работе над системой КПЭ/ССП Масштабы проекта: Система охватывает Корпоративный центр Группы МТС, все Бизнес единицы Компании, а также Зарубежные дочерние компании Общее количество показателей – около 8000 Количество участников – около 525 руководителей Длительность проекта: 9 месяцев Опыт внедрения в России. МТС

45 Опыт внедрения в России. ОАО «СИБУР Холдинг» Проект. Система мониторинга ключевых показателей Основные задачи системы: Сбора, консолидации и отображения КПЭ Системы мониторинга Ввода оценок о сотруднике, текстовых комментариев, стратегических инициатив Расчета финансовых КПЭ верхнего уровня Автоматизации процесса выставления оценок «360 градусов» Хранения всех данных по КПЭ Наглядного отображения КПЭ Формирования web отчетности на основе консолидированных КПЭ, оценок сотрудников, текстовых комментариев и стратегических инициатив Длительность проекта: 3 месяца Результаты внедрения: Расчет финансовых показателей с возможностью хранения истории значений Автоматизирован процесс выставления бальных оценок по финансовым показателям, стратегическим целям и инициативам Автоматизирован процесс выставления оценок «360 градусов» Формирование выходной отчетности в формате Excel

46 Опыт внедрения в России ТНК–BP Проект 1. Информационная система управления эффективностью деятельности ОАО «ТНК-НЯГАНЬ» Информационная система создавалась для автоматизации расчетов бальных оценок по структурным подразделениям и отдельно взятым сотрудникам, а также для постоянного мониторинга степени достижения целей и КПЭ бизнес- процессов. Длительность проекта: 10 дней! Объем проекта: 100 систем показателей, более 2000 показателей Результаты внедрения системы: Автоматизированы процессы сбора, консолидации и мониторинга целей и КПЭ сотрудников и бизнес-процессов компании Хранение истории значений целей и КПЭ за все предыдущие периоды Наглядное отображение текущего состояния выполнения целей и КПЭ в корпоративном интранет-портале. Формирование отчетности на основе консолидации значений по КПЭ

47 Опыт внедрения в России РАО ЕЭС России Данная система реализует методики РАО ЕЭС для расчета ключевых показателей эффективности (КПЭ), по которым оценивается деятельность всех компаний, входящих в структуру РАО ЕЭС. Длительность проекта: 2,5 месяца Объем проекта: Система содержит показатели более 400 компаний Общее количество показателей системы - более Результаты внедрения системы: Автоматизация ручного сбора данных, ручной консолидации и обработки данных Автоматизация расчета консолидированных показателей по группам дочерних зависимых обществ (ДЗО) Автоматическое формирование отчетности по КПЭ для руководства Доступность информации в любое время через корпоративный web портал

48 Проект. Внедрение сбалансированной системы показателей (ССП) и описание бизнес процессов С 2004 года Финансовая Группа Лайф успешно реализует свое стратегическое планирование и управление бизнесом на основе всемирно известной Системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, Norton&Kaplan). В 2007 году для качественного измерения эффективности работы Финансовой Группы компания QPR (Quality. Processes. Results.), предоставила офису BSC Группы Лайф программное обеспечение. Источник: Опыт внедрения в России. Пробизнесбанк

49 Проект. Автоматизация системы «Ситуационная комната префекта» на QPR ScoreCard Ситуационный центр префекта (СЦП) – это программно-аппаратный комплекс для отображения в режиме реального времени оперативной, тактической (в рамках реализации ПСЭР) стратегической информации об округе (в рамках реализации «Концепции развития Центрального административного округа города Москвы на 2008 – 2012 гг.»), представленной как в разрезе территорий, так и в разрезе направлений развития округа. СЦП позволяет проводить совещания префекта с использованием актуальной информации, моделируя сценарии развития событий. Реализация данного проекта была начата по инициативе префекта ЦАО, а затем «Ситуационная комната префекта» вошла в состав проекта «Электронный округ» как типовой компонент. Опыт внедрения в России. Префектура ЦАО г. Москвы

50 СЦ Префектуры Центрального административного округа г. Москвы

51 Клиенты QPR в России и СНГ

52 Некоторые мировые клиенты QPR NokiaValtra NestleFortum CanonGolden West Electrolux ITPetrobras SiemensLuftfartsverket Valio Hewlett PackardГосударственные структуры KPMG Ministry of Trade and Industry Unisys CorporationUNDP AlcatelAmerican Red Cross Kesko Department of Defense / USA SkanskaCity of YORK council Johnson&Johnson The Finnish Defense Forces