ИНТРАНЕТ И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ Старший вице-президент, руководитель Департамента стратегического развития Григорий Куликов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Advertisements

Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Стратегия Allianz: 3 + ОДИН Построение устойчивой бизнес-модели и обеспечение прибыльного роста 3 +1 Поддержание достаточного уровня капитала Компании,
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
1. Итоги десятилетней практики профессионального консалтинга в области оценки и развития персонала, ориентированного на крупные компании.
Лекция 10. Реализация стратегии План: 1. Инструментарий реализации стратегии 2. Задачи в процессе реализации 3. Виды бизнеса 4. Построение организации.
Полухин Б.М. 1 Возможности ИТ по накоплению и использованию производственного опыта Управление знаниями.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Higher School of Economics, Perm, Майнор по менеджменту.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Транксрипт:

ИНТРАНЕТ И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ Старший вице-президент, руководитель Департамента стратегического развития Григорий Куликов

Теория жизненного цикла организации* Творческая Разработка четкого курса Появление дополнительных систем управления Перестройка способа действия, Стадия предпринимательства Стадия формализации Стадия совершенствозвания Размер организации кризис - потребность в сильном руководстве кризис - необходимость телеги- звания власти кризис - большое количество бумаги кризис - потребность во втором дыхании УРАЛСИБ активность и контроля командная работа коллективности *Источник: доклад Маврина Е. В. ( исполнительный директор ОАО «УРАЛСИБ» ) на форуме «Corporate Intranet» 2 марта 2006 г.

Переход Компаний к концепции самоорганизации Необходимо: поддерживать темпы эволюции в соответствии с темпами изменений рынка пользоваться открытыми формами принятия решения для использозвания потенциала «коллективного разума» корпорации и ее партнеров ослабить внимание к обычным задачам контроля, но не в ущерб операционной деятельности

Основные отличия западного и японского стиля менеджмента Западный менеджмент Японский менеджмент Ориентация на результат Обеспечение стандартов Нововведения Ориентация на технологии Внимание только к крупным преобразозваниям Базируется на поиске новых технологий Менеджер – узкий специалист Четкое разделение между занятыми проектированием продукта и на производственной линии Закрытость информации Индивидуализм Принятие решений сверху вниз, быстро, индивидуально Решительное, радикальное осуществление изменений Формальные контакты между персоналом и менеджментом Ориентация на процесс Улучшение стандартов Адаптация и усовершенствование Ориентация на людей Внимание к деталям Базируется на существующих технологиях Менеджер – специалист широкого профиля Тесные взаимоотношения между занятыми созданием и проектированием продукта и на производственной линии Открытость информации для членов компании Коллективизм Принятие решений снизу вверх, неторопливо, согласовано Постепенное осуществление изменений, через отдельные исправления и улучшения Неформальные контакты между персоналом и менеджментом

BSC TQM ISO MBO

Сравнение теорий изменений Масштаб изменений Теория ЕТеория ОКомбинация теорий Е и О Цели максимизация акционерной стоимости развитие организационных возможностей четко описывает парадокс соотношения экономической стоимости и организационных возможностей Лидерство управление изменением сверху вниз поддержка инициатив от сотрудников устанавливает направление «сверху-вниз» и вовлекает рядовых сотрудников Фокус фокус на структуру и системы создание корпоративной культуры: поведение и отношение сотрудников фокус одновременно на жесткие изменения (структура и системы) и мягкие изменения (корпоративная культура) Процесс планирование и утверждение программ эксперимент и развитие планирование спонтанных действий Система компенсаций финансовая мотивация через приверженность– оплата в обмен на лояльность к компании поощрение изменений, но не руководство ими Привлечение консультантов консультанты анализируют проблемы и предлагают решение консультанты помогают руководству сформировать собственные решения консультанты являются экспертным ресурсом для поддержки сотрудников

Структура изменений, основанная на системе обмена информацией

Задачи корпоративного портала Обеспечение внутрикорпоративных коммуникаций (HR & PR) Предоставление механизмов самостоятельного формирозвания контента Информационное обеспечение квалифицированных специалистов (руководители, ключевые менеджеры, ИТ, НИОКР, маркетинг) Распределение информационных потоков на основе бизнес- ролей пользователей и иерархии доступа Управление знаниями (создание условий для выявления, структурирозвания, сохранения и эффективного использозвания знаний в компании) Совместная работа (организация работы проектных команд)

Формирование информационного пространства Компании

Предоставление механизмов самостоятельного формирозвания контента

Информационное обеспечение квалифицированных специалистов

Управление знаниями Управление бизнес-процессами Распространение, внедрение знаний Распространение, внедрение знаний Выявление потребности в знаниях Выявление потребности в знаниях Доходность Рост Новые продукты и услуги Доля на рынке Устойчивость Результат обработки знаний Результат обработки знаний Обработка, формализация знаний Обработка, формализация знаний Создание знаний Формализация бизнес-процессов Формализация бизнес-процессов Реализация бизнес-процессов Реализация бизнес-процессов Результат бизнес-процессов Результат бизнес-процессов Стратегии Модели Процессы Алгоритмы Продукты и услуги Описание опыта Источник: компания IBS

Управление знаниями (2) профили компетентности профессиональное общение совместная работа экспертная поддержка проектные коммуникации профессиональное развитие выявление потребности в знаниях создание новых знаний распространение знаний стандартизация процедуры, регламенты обучение информационные системы хранилища (базы) проектной документации справочники электронные библиотеки и архивы патенты СМИ Наполнение, актуализация данных Источники знаний Управление знаниями Сотрудники Участие в процессах Обеспечение информацией, данными Система управления знаниями Источник: компания IBS

Типичная ситуация в российских компаниях 80 % 20 % 80 % ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВАЖНОСТЬ ДЛЯ КОМПАНИИ УДЕЛЯЕМОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ Распределение приоритетов между стратегической и текущей деятельностью