Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Виды сложных предложений. Цели урока 1. Повторить виды сложных предложений. 2. Уметь различать виды сложных предложений. 3. Закрепить.
Advertisements

Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Основные типы придаточных предложений. Придаточные определительные..
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Бессоюзное сложное предложение. Запись и анализ предложений Толстые сосульки св..сали с крыш(?) и обтаивали на солнце. Капли падали с них, звонко уд..ряли.
Сложноподчинённые предложения с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Я люблю эти дни,… Когда все.
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 9 класс

Ответ: Неверные утверждения: Придаточное предложение всегда стоит после главного. Части сложноподчиненного предложения равноправны. Союзное слово не является членом предложения.

Определите вид данных предложений (ПП, ССП, БСП, СПП) 1.Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2.Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3.В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. 4.О человеке к которому я направился ходят легенды. 5.Зазеленел листок стал пригож лесок. 6.Майор спросил где находится штаб. 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился. Внимание! Знаки препинания не проставлены. Ответ: ССП, СПП, ПП, СПП, БСП, СПП, ПП.

Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является односоставным назывным предложением. 1. Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. 4. О человеке к которому я направился ходят легенды. 5. Зазеленел листок стал пригож лесок. 6. Майор спросил где находится штаб. 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился. Ответ: Предложение 1.

Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. 1. Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. 4. О человеке к которому я направился ходят легенды. 5. Зазеленел листок стал пригож лесок. 6. Майор спросил где находится штаб. 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился. Ответ: Предложение 3.

Какой частью речи является слово ВОЗЛЕ в предложении 7? 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился. 1) местоимение; 2) наречие; 3) частица; 4) предлог. Ответ: 4 (предлог).

Из предложений 1 – 4 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. 1.Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2.Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3.В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. 4.О человеке к которому я направился ходят легенды. 5.Зазеленел листок стал пригож лесок. 6.Майор спросил где находится штаб. 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился. Ответ: ЧУВСТВОВАЛСЯ.

Выпишите предложения с придаточными определительными. Укажите средства связи. 1.Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2.Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3.В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. 4.О человеке к которому я направился ходят легенды. 5.Зазеленел листок стал пригож лесок. 6.Майор спросил где находится штаб. 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился.

Укажите сложноподчиненные предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом. 1) Обычаи, которые регулируют общение людей, появились давным-давно. 2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в воздухе. 3) Накануне Всемирного форума по экологии группа ученых, в которую входили лауреаты Нобелевской премии, приняла манифест. 4) Грибоедов в комедии «Горе от ума» поднял ту же проблему, которую потом стали разрабатывать писатели-классики. Ответ: 3, 4

Запишите предложения. Графически объясните пунктуацию. 1) Изредк… солнечный луч прорвавшись сквозь тучи падал на отдельные березы которые вспых…вали одна за другой как золотые факелы но (тот) час гасли. 2) Плавающие льды попадались все чаще но (не) сплошными ма...сами а (в) виде красивых торосов пр...хотливые оч...ртания которых пр...водили в восторг людей (не) бывавших в северных морях.

Домашнее задание. 1. Теоретический материал с. 69 – (По выбору) Упражнение 107 или выписать из произведений художественной литературы 5 СПП с придаточными определительными, имеющими различные средства связи.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!