Математическая модель. классдевочекмальчиковвсего 7 А 151315 + 13 = 28 7 Б 12 12 + 12 = 24 7 В 9189 + 18 = 27 7 Г 201020 + 10 = 30.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок по темам «Линейное уравнение с одной переменной. Математические модели.»
Advertisements

УРОК-ПРОЕКТ Работу выполнила Работу выполнила учитель математики МКОУ ООШ с.Курчум Попова И.Л. учитель математики МКОУ ООШ с.Курчум Попова И.Л.
Урок математики по теме: «Задачи на движение по реке»
Элективный курс: «Учись решать задачи». «Не достаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно,
Задачи на «движение по реке». 1. Собственная скорость лодки 6,5 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч а) определите скорость лодки по течению реки и против.
Математическая модель Домой: § ; 3.36; 3.46.
Урок 20 Задачи на составление уравнений (скорость)
Системы линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций По учебнику А.Г.Мордковича. 7 класс Учитель Хлыстова Н.А. МОУ.
Дома: 268(б,в); 271; 274(б). Сократить дроби: ++
Сокращение дробей Дома: 265; Проверка домашней работы 268.
Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
Решение текстовых задач. Цель урока: Решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными.
Разминка 1.Сравнить числа 21,83 20,83; 43,5 43,12; 1,6 1,589; 0,26 0,278 < >>> 2. В ычислить 5,1 + 3,6 = 8,7 7,5 + 8,2 = 15, ,6 = 10, ,7.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
График движения автомобиля от дома до населенного пункта и обратно t ч S км
Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, он постепенно расширяется. Арабская пословица.
В13. В13. Моторная лодка прошла против течения реки 143 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость.
Основные цели решения текстовых задач : научить переводить реальные предметные ситуации в различные математические модели, обеспечить действенное усвоение.
Транксрипт:

Математическая модель

классдевочекмальчиковвсего 7 А = 28 7 Б = 24 7 В = 27 7 Г = 30

классдевочекмальчиковвсего 7aba + b а – девочек, b - мальчиков a + b – математическая модель данной реальной ситуации.

Реальная ситуация Математическая модель Девочек на 2 больше, чем мальчиков. a = b + 2 или a – b = 2 или a – 2 = b Пример 1. а – девочек, b - мальчиков Реальная ситуация Математическая модель Девочек и мальчиков поровну. a = b Реальная ситуация Математическая модель Если придут еще 4 девочки и уйдет 1 мальчик, то детей будет поровну. a + 4 = b - 1 Одной и той же ситуации может соответствовать различная математическая модель Одна и та же математическая модель может быть записана в различных равносильных формах.

Типы задач 1. Задачи на сравнение 2. Задачи на движение 3. Задачи на движение по воде 4. Геометрические задачи 5. Задачи на работу.

Задачи на сравнение: Что сравниваем зависимость Вводим переменные Пример

Задачи на движение. Направление движения Что движется V(скор.)t(время)S(раст.) Пример

Задачи на движение по воде По течению реки Направлен ие движения Что движется V=V 1 + V 2 V1(собственнононо.) V2-течения t (время) S (растояние) Пример

Задачи на движение по воде Против течения реки Направлен ие движения Что движется V=V 1 -V 2 V1(собственнононо.) V2-течения t (время) S (растояние) Пример

Задачи на работу: Кто работает? Р(производи тельность) t(время)А(работа)А=

Этапы работы с задачей: 1. Составление математической модели. 2. Работа с математической моделью. 3. Ответ на вопрос задачи.

Задачи на сравнение: На одном садовом участке в 3 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке? Назад

Задачи на движение. Скорость газонокосилки 2 км/ч. Какое растояние проходит садовник за 8 часов работы? Что движется V(скор.) км/ч t(время) ч S(раст.) км ? газонокосилка Назад

Задачи на движение по воде Сколько времени понадобится лодке, чтобы пройти путь 32 км, если скорость течения реки 2 км/ч, а скорость лодки 18 км/ч Направлен ие движения Что движется V=V1 V2 V1(собственнононо.) V2-течения t (время ) S (растояние) - лодка 18 2 ? :16 Назад

Решить: 1. За 9 часов по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственнонононую скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч 2. Теплоход растояние между двумя пристанями проходит по течению реки за 3 ч., а против течения-за 3,5 ч. Собственная скорость теплохода v км/ч, а скорость течения реки х км/ч. а) Чему равна скорость теплохода по течению и против течения реки? б) Какое растояние теплоход проплыл по течению и против течения?

Д/з: Запишите ответы на вопросы (стр. 14§3) 1) Что такое математическая модель? 2) Зачем нужна математическая модель реальной ситуации? 3) Виды математических моделей. 4) Какие математические модели называют геометрическими, какие аналитическими? Выполните упражнения: 3.2(а,в) (б,в) 3.39

Дома: Упр. 30(а,б),84,97,105