«Чтобы познать, надо научиться наблюдать». Древние русские рецепты возрождаются!!! Полностью натуральный шампунь из из растительных ингридиентов на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неорганические и органические основания. МБОУ «СОШ с.Озерки» учитель химии Добренькая Т.М.
Advertisements

Неорганические и органические основания Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Внимание !!! Эксперимент на распознавание веществ и химических процессов, происходящих в пробирках. *** Опыт *** В пробирку 1 добавляем по каплям вещество.
Основания Основания - это… Основания (основные гидроксиды) вещества, молекулы которых состоят из ионов металлов или иона аммония и одной (или нескольких)
Основания, состав и классификация. Класс: 8 Дьячкова Л.А..
Девиз урока «Чтобы познать – нужно научиться наблюдать»
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
Путешествие в мир ОСНОВАНИЙ. Цель занятия: Сформировать представление о классе неорганических веществ – основаниях. Сформировать представление о классе.
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Основания Определение. Номенклатура. Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов. M(OH) n, где M –
Проект подготовила ученица 11 «Б» класса ГОУ СОШ 1142 Скрипец Анастасия Преподаватель: Анащенко Наталья Александровна.
Тема урока: Основания в свете ТЭД. NaOH KOH Ca(OH) 2 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Al(OH) 3 Cu(OH) 2 Гидроксид натрия Основание Название Кислотность Растворимость.
Основания Ефремова С.А. Учитель химии ГБОУ СОШ 661 Санкт-Петербург.
Теории растворов. Модель Физическая теорияХимическая теория Современная теория растворов NaCl + (n+m) H 2 O Na +. n H 2 O + Cl – mH 2 O гидратированные.
Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель.
Тема: Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Гимназия 2» г. Кимры Тверской области урок химии 11 класс Гидролиз солей урок химии (11 класс) частный случай реакции ионного обмена одно из химических.
Основания Безшапошникова Ольга Владимировна, Автор: Безшапошникова Ольга Владимировна, учитель химии МОУ ООШ с.Сосновоборское учитель химии МОУ ООШ с.Сосновоборское.
М(ОН)n где n - число гидроксогрупп, и одновременно степень окисления металла М(ОН)n где n - число гидроксогрупп, и одновременно степень окисления металла.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
Транксрипт:

«Чтобы познать, надо научиться наблюдать»

Древние русские рецепты возрождаются!!! Полностью натуральный шампунь из из растительных ингредиентов на основе « щёлока » На прилавках магазинов в последние годы появляется всё больше товаров по уходу за волосами, однако продвинутые жительницы мегаполисов всё чаще отдают предпочтение бабушкиным рецептам. Один из самых популярных шампуней – зола. Для мытья головы применяют не саму золу, а зольную воду. Рецепт зольной воды для мытья головы: - смешать в равных пропорциях кипяток и древесную золу; - хорошо перемешать, настоять 2 часа, отфильтровать. -использовать полученный раствор вместо шампуня. У зольной воды очень щелочная среда, поэтому рекомендуется добавлять в домашний шампунь питательные масла и ополаскивать волосы после мытья настоем трав с капелькой лимонной кислоты, это поможет нейтрализовать щёлочь.

: Неорганические и органические основания. «То, что мы знаем, – ограниченно; То, что не знаем – бесконечно» П.Лаплас ТЕМА УРОКА

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний о составе, классификации и свойствах оснований. «Чтобы познать, надо научиться наблюдать»

Почему возможна реакция 1 ? Что можно сказать о кислотно-основных свойствах реагирующих веществ? 1) HNO3 + CH3 - COOH = |CH3 – COOH2|NO3 Ацетилнитрат 2 ) CH3- COOH + H-OH = H3O+ + CH3-COО- В какой реакции вода ведёт себя как кислота, а в какой – как основание? Почему вы так считаете? 3) NH3 + H- OH = NH4 + + OH-

Признаки классификации КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВАНИЙ KOH; CH 3 NH 2, Zn(OH) 2, NH 3 NaOH; NH 3 ; Ca(OH) 2 ;Fe(OH) 3 NaOH; NH 3 ; Mg(OH) 2 NaOH; NH 3 ; Fe(OH) 3 NaOH; NH 4 OH Наличие кислорода Кислотность Растворимость Степень ЭД Летучесть Стабильность

Гидроксид калия (едкое кали)

Гидроксид кальция (гашеная известь)

Гидроксид натрия (натр едкий, каустическая сода )

Растворимость в воде 1. Растворимые в воде основания - щёлочи 2 Малорастворимые в воде - гидроксиды 3 Нерастворимые в воде основания Деление на растворимые и нерастворимые основания практически полностью совпадает с делением на сильные и слабые основания, или гидроксиды типичных и не типичных металлов. Индикатор Щелочная среда лакмус синий фенолфталеин малиновый Метиловый оранжевый жёлтый

Свойства растворимых оснований Щёлочь + Кислота = Соль + Вода 1) Изменяют окраску индикаторов Изменяют окраску индикаторов Взаимодействие с кислотными оксидами 2) Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 + H 2 O 3)Взаимодействие с кислотами реакция обмена нейтрализация нейтрализация Са(OH) 2 + 2HNO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + 2H 2 O 4 ) С растворами солей, если в результате образуется ? Соль (раствор) + Щёлочь = Нерастворимое основание или газ + Новая соль FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH ) 2 + Na 2 SO 4 2NH 4 Cl+Ca(OH )2 =CaCl 2 +2NH 3 +2H 2 O 5)С амфотерными оксидами и гидроксидами 2NaOH+Al 2 O 3 =2NaAlO 2 +H 2 O 2КOH+Zn(OH) 2 =K 2 ZnO 2 +2H 2 O

Химические свойства аминов Основные свойства аминов а) СН 3 NH 2 + H 2 O = СН 3 NH 3 OH метиламин гидроксид метиламмон б) (С 2 Н 5 ) 2 NH + HСl = (С 2 Н 5 ) 2 NH 2 Cl диэтиламин хлорид диэтил аммония Амины – органические основания C 6 H 5 NH 2 < NH 3 < CH 3 -NH 2 <(CH 3)2 NH основные свойства усиливаются C 6 H 5 NH 2 + HCl = (C 6 H 5 NH 3 )Cl Хлорид фениламмония Анилин – ароматический амин, его основные свойства выражены слабее, чем у алифатических аминов видео опыт

Теория электролитической диссоциации Аррениуса (1890 г.) Сванте-Август Аррениус ( ) За разработку теории электролитической диссоциации Аррениусу была присуждена Нобелевская премия в 1903 году Согласно Аррениусу кислотами являются электролиты, при диссоциации которых в водных растворах образуются ионы водорода (протоны): Основаниями Аррениуса являются электролиты, при диссоциации которых в водных растворах образуются гидроксид-ионы ОН-.

Согласно протолитической теории кислот и оснований Брёнстеда (1923) Основания - это молекулы или ионы, которые являются акцепторами катионов водорода. Кислоты – это молекулы или ионы, которые являются в данной реакции донорами катионов водорода. видео опыт 1) HNO 3 + CH 3 - COOH = |CH 3 – COOH 2 |NO 3 Ацетилнитрат 2) CH 3 - COOH + H-OH = H 3 O + CH 3 -COO 3) NH 3 + H- OH = NH 4 + OH

Электронная теория кислот и оснований, или теория Льиса (1926) Джилберт Ньютон Льюис 1875 – 1946 Электронная теория кислот и оснований является наиболее общей теорией кислот и оснований КИСЛОТЫ - это вещества, способные принимать электронную пару и использовать её для образования химической связи (акцепторы электронной пары), а ОСНОВАНИЯ - вещества, имеющие неподелённую электронную пару и отдающие её для образования этой связи (доноры электронной пары) К кислотам Льюиса относятся не только протон H +, но и все катионы, а также галогениды металлов 2 и 3 групп таблицы Менделеева: AlX 3, FeX 3, BX 3, SbX 5, SnX 4, ZnX 2 (X=F, Cl, Br, I). К основаниям Льюиса - все анионы OH -, OR -, CH 3 COO -, NH 2 - и т.д. и нейтральные соединения, имеющие неподеленные электронные пары или π- связи - H 2 O, ROH, ROR, RCH=O, RSH, NH 3, R 3 N, RCH=CH 2, R-C 6 H 5 и др.

Теория кислот и оснований Таким образом, теория кислот и оснований Бренстеда есть частный случай теории кислот и оснований Льюиса Если в результате реакции происходит передача протона – речь идет о кислотно-основном взаимодействии по Брёнстеду : Если в результате реакции происходит передача электронной пары – речь идет о кислотно-основном взаимодействии по Льюису :

Выполните задание. 1. Выберите среди предложенных веществ основания: C 2 H 5 OH, NH 3, Al(OH) 2 Cl, NaOH, Ca(OH) 2, Cu(OH) 2, Cu(OH) 2 CO 3, CH 3 –NH 2 2. Исключите «лишнее» соединение с точки зрения кислотности основания: едкое кали, едкий натр, гашёная известь, гидроксид бора 3. Выберите однокислотные основания : NH3, NaOH, Ca(OH)2,Cu(OH)2,CH3 –NH2 4. Какое из веществ, формулы которых приведены ниже, проявляет более сильные основные свойства: C 2 H 5 NH 2, (C 2 H 5 ) 2 NH, NH 3,CH 3- CONH 2 5. Вода проявляет свойства основания в реакции, описываемой уравнением: 1) H 2 O+ H 2 SO 4 = H 3 O+ + HSO 4 - 2) H 2 O +CH 3 COOC 2 H 5 = CH 3 COOH + C 2 H 5 OH 3) H 2 O + CH 3 NH 2 = CH 3 NH OH- 4) 6H 2 O + Al 2 S 3 = 2Al(OH) 3 + H 2 S Запишите ответы в тетради. 1) NH 3, NaOH, Ca(OH) 2, Cu(OH) 2, CH 3 –NH 2 2) гидроксид бора 3) NH 3, NaOH, CH 3 –NH 2 4) (C2H5)2NH 5) H 2 O+ H 2 SO 4 = H 3 O + + HSO 4 - Оцените свой результат после проверки !

Для учащихся, сдающих ЕГЭ по химии. § 21 2,5, 7, по учебнику «Химия 11 класс» Профильный уровень. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова Для учащихся, не сдающих ЕГЭ по химии. § 23 4, 5 а,7 по учебнику «Химия 11 класс» Базовый уровень. О.С.Габриелян,

Практическое значение оснований