С ИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РБЕЙСКОГО РАЙОНА 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Advertisements

Основная идея инновационного развития МОУ «СОШ 57» Создание воспитательной и образовательной среды, способствующей развитию конкурентоспособной личности.
Структура деятельности муниципального учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников направленность – НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ Направление.
Организация системы дополнительного образования в школе.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Р ОЛЬ МБОУ ДОД «М СТЁРСКИЙ ЦВР» КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Р ОЛЬ МБОУ ДОД «М СТЁРСКИЙ ЦВР» КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Дополнительное образование, как одно из условий индивидуализации дошкольников в условиях перехода к ФГОС ДО Ольга Леонидовна Гильманова старший преподаватель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Генрих Нейгауз 1. Предоставление каждому ребенку наряду с получением общего среднего образования возможностей для вовлечения в творческую деятельность,
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Организационные модели предоставления услуг дополнительного образования в г.Чебоксары Начальник управления образования администрации г.Чебоксары Кудряшов.
Транксрипт:

С ИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РБЕЙСКОГО РАЙОНА учебный год

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ДОД РДДТ 447 МОУ ДОД ДЮСШ 275 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ % детей охвачены ДО

«Театр мод» «Ступеньки творчества» «ВИА Фортуна» «Народное творчество» «Изостудия Радуга» «Петрушка» «Весёлая кисточка» «Успех» основные направления и программы ДО «Юный журналист» «Столяр 2 разряда» «Машиноведение» «Экономика и предпринимательство» « Земля Ирбейская» «Краеведение» «Патриотическое воспитание в школе ОФП «Судомоделирование «Flash- технологии» Фабрика программирования

СЕКЦИИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ И КРУЖКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА Число технических кружков Число эколого- биологических 5 62 Число туристско-краеведческих Число спортивных Число кружков художественного творчества Число других кружков 15 0 Всего детей Из них занимаются в 2 и более кружков 964

А НАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛИ ЗАНЯТЫХ ШКОЛЬНИКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Д ОЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ВКЛЮЧЁННЫХ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, СПОРТИВНО - МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ШКОЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ, КРАЕВОМ УРОВНЕ.

О ТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ ПЕДАГОГИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ : создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога; многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка; личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ ПЕДАГОГИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ(ПРОДОЛЖЕНИЕ) : личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого; создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении; применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Ц ЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в Ирбейском районе, обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ совершенствовать законодательную базу в части дополнительного образования детей, приведения нормативного правового обеспечения системы в соответствие с российским законодательством; сохранить и развить сеть учреждений дополнительного образования детей; обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, достижение эффективности и качества дополнительного образования детей; сохранить единое образовательное пространство на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) сохранить межведомственный характер системы дополнительного образования детей; совершенствовать содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей; создать и развить новые информационные технологии, включающие телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей;

П РОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Проблемы 16% детей не охвачено ДО (в т. ч. 4 % стоят на учете в КДН) Слабая материально- техническая база учреждений ДО Не отработан механизм взаимодействия с краевыми интенсивными школами Работа с одаренными детьми Ожидаемый результат 94% детей охвачено ДО Улучшена материально- техническая база учреждений ДО, ОУ Отработан механизм взаимодействия с краевыми интенсивными школами Возросла доля талантливых, социально активных школьников получающих государственную поддержку(муниципальный уровень) Пути решения Участие в краевом конкурсе программ дополнительного образования Участие в конкурсном, программном движении Реализация районной программы «Одаренные дети»