1 Общие положения 2 Требования к оформлению реквизитов документов 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе.
Advertisements

регулируют деятельность организации органами управления для реализации поставленных задач: o Постановления; o Приказы; o Распоряжения; o Указания; РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ.
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Правила оформления управленческих Правила оформления управленческих (организационно- распорядительных) документов.
Учебный модуль: «Документоведение» Рыбина Олеся Евгеньевна, старший преподаватель.
ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец ОРД применяется.
Порядок оформления реквизитов в документах. Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области Утверждена постановлением Правительства.
Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов - приказов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
Документационное обеспечение управления. Виды документов Организационные документы – это документы, которые утверждаются. Это Устав, положения, инструкции,
Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.
Оформление и применение реквизитов «дата документа» и «регистрационный индекс»
Реквизит «адресат» является одним из важных реквизитов документа. Он характеризует географическое и иерархическое положение документа. Адресат - это получатель.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
ПРИКАЗ герб субъекта Российской Федерации эмблема организации или товарный знак код организации основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
В соответствии со ст. 33 ТК РК работодатель обязан в течение трех дней после подписания стронами трудового договора издать приказ о приеме на работу Приказ.
1. Что такое бланк?. Бланк – это «стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной»
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Транксрипт:

1 Общие положения 2 Требования к оформлению реквизитов документов 1

Под оформлением документов понимается соблюдение в ходе их составления, подготовки, перепечатки, согласования, удостоверения, пересылки требований, установленных в законодательных актах Российской Федерации. В них закрепляются конкретные правила документирования: права и обязанности должностных лиц; состав применяемых документов; порядок подписания, согласования и визирования документов, их заверение печатью. 2

К документам, используемым в управленческой деятельности, предъявляются следующие основные требования: обеспечение юридической силы документа; создание условий для оперативного исполнения документов; возможность оперативного поиска документов (использования их в справочных целях); возможность использовать для создания, копирования, обработки документов средств техники. 3

Современные требования к оформлению организационно- распорядительной документации зафиксированы в государственном стандарте: ГОСТ Р Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Дата введения В ГОСТ Р определено 30 реквизитов. 4

01 - Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации». 5

02 - Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации. При одновременном изображении государственного герба РФ с гербом области должны соблюдаться следующие правила: - размер герба области не должен превышать размер государственного герба; - герб области должен быть расположен справа или ниже государственного герба; - изображения должны быть исполнены в единой технике. 7

8 Бланки документов с воспроизведение Государственного герба РФ и гербов субъектов РФ подлежат учету. Гербовые бланки изготовляют по заказам органов государственной власти, государственных организаций, определенных Положением о Государственном гербе и правовыми актами субъектов Федерации. Гербовые бланки хранят в опечатываемых шкафах. Уничтожение бланков осуществляется по акту с отметкой в учетно-регистрационной форме. Контроль за использованием и хранением гербовых бланков возлагают на подразделение (сотрудника), ответственного за делопроизводство. Ответственных лиц назначает распорядительным документом руководитель организации.

9 Проверку наличия, использования, хранения гербовых бланков проводят не реже одного раза в год комиссией, назначаемой руководителем организации. Допускается тиражирование организацией документов на гербовом бланке, при условии заверения каждой копии печатью организации. Герб изображают на бланках министерств и ведомств, учреждений, входящих в их систему, независимо от местоположения. Герб изображают в строгом соответствии с действующим законодательством. Диаметр герба не более 20 мм.

03 - Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен государственный герб РФ или герб субъекта РФ. Располагается на левом поле документа, на уровне наименования организации или на верхнем поле по центру на уровне наименования организации. Эмблема не заменяет названия организации. 10

03 11

04 - Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). ОКПО проставляют в верхней части документа. Например, (включает 8 знаков) Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами ( 13 цифр): Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами, например: /

ОКПО ОГРН ИНН/КПП /

07 - Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). Проставляют тоже в верхней части документа. Код унифицированной формы документа состоит из семи цифровых десятичных знаков. Например: ОКУД Унифицированная система организационно-распорядительной документации ОКУД Устав 14

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ОКУД

08 - Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при наличии). Автором документа может быть должностное лицо, представляющее организацию. 16

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ОКУД МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию (Рособразование) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 08 17

09 - Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.). "АДРЕСАНТ" - место нахождения учреждения и наименование организации или лица, которое направляет документ. Согласно Почтовым правилам Министерства связи он включает в себя, следующие элементы: улицу, дом, город, область (край), индекс При оформлении адреса допускаются общепринятые сокращения: обл., г. (город), пос., с, (село), р-н, ул., пер., наб., пр, или просп., корп., кв. 18

19 Города, в наименование которых входит слово "град" или "город" указывают без сокращения - "г" (Новгород, Волгоград), остальные - с сокращением (г. Омск, г. Мурманск). В обозначениях номеров домов, корпусов, квартир знак "" не ставят, при литерном написании номеров букву пишут слитно с цифрой (кв. 57 а).

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ОКУД МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию (Рособразование) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 09 ул. Люсиновская, 51, г. Москва, М-93, ГСП-8, Телефон: (095) Факс: (095) Телетайп: ДИПЛОМ 20

10 - НАЗВАНИЕ ВИДА ДОКУМЕНТОВ (ПРИКАЗ, ПРОТОКОЛ, АКТ). Это обязательный реквизит для всех документов, кроме писем. Название документа оформляют прописными буквами от левого поля. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс ). В письме наименование вида документа не указывают. 21

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Бийский технологический институт (филиал) (БТИ Алт ГТУ) П Р И К А З 10 22

11 - Датой документа являются: - дата его подписания (для распоряжений, приказов, писем, справок, докладных записок); - дата принятия документа коллегиальным органом (для решений, постановлений); - дата утверждения (для положений, уставов, инструкций и т.д.); - дата составления - дата, когда событие произошло (для протокола, акта). Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Если цифра одна, перед ней ставят "ноль. 23

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ОКУД МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию (Рособразование) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 11 ул. Люсиновская, 51, г. Москва, М-93, ГСП-8, Телефон: (095) Факс: (095) Телетайп: ДИПЛОМ

25 Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2009 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания. В распорядительных документах (приказах, постановлениях и т.д.) может быть установлена дата вступления документа в силу (введение документа в действие), не совпадающая с датой принятия или подписания документа, например: "Решение вступает в силу через 15 дней со дня Опубликования и действует в течение двух лет".

Дата входит также в грифы СОГЛАСОВАНО, УТВЕРЖДЕНО. Датируется документ должностным лицом при его подписании или утверждении. Дата проставляется руководителем от руки в установленном месте. Месяц и год можно напечатать заранее. В тексте документов допустимо применение словесно- цифрового способа оформления: 28 августа 2009 г. или 2 сентября 2009 года. 26

12 - Регистрационный номер (индекс) документа - это цифровое, буквенное или комбинированное обозначение документа, которое указывает место его составления (исполнения) и хранения. Индекс проставляют на одной строке с датой документа или в регистрационном штампе при поступлении документа. 27

Для исходящих документов, (писем) индекс состоит из следующих частей: - индекса структурного подразделения, составившего документ; - номера дела по номенклатуре, куда подшивается копия отправленного документа; - порядкового номера при регистрации. Например: 1-3/115(1 - номер структурного подразделения, 3 - номер дела по номенклатуре, порядковый номер документа) ОМ-3/115 (ОМ - отдел маркетинга, 3 - номер дела, порядковый номер документа) 115/ЮЛ-З (115 - порядковый номер документа, ЮЛ- Юрий Лужков, 3 - номер дела). 28

29 Индекс документа, составленного несколькими организациями, включает порядковые номера, присвоенные организациями - авторами документа, которые пишут через косую черту в порядке указания авторов-составителей. Например: 82-12/41-34/14-78 На документах, отправляемых из организаций (исходящих), индексы ставят как на подлиннике, так и на копии, остающейся в учреждении. На приложениях к поступившим или отправляемым документам индексы не ставят.

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ОКУД МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию (Рособразование) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 12 ул. Люсиновская, 51, Москва, М-93, ГСП-8, Телефон: (095) Факс: (095) Телетайп: ДИПЛОМ /

13 - Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения. 31

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ОКУД МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию (Рособразование) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ /1460 На 10-16/1212 от г. Москва 32

15 - "АДРЕСАТ" - место нахождения учреждения, организации или лица, которому направляют документ. Располагается в правом верхнем углу документа и может выделяться на бланках ограничительными отметками (типографские). В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. 33

34

35 Составные части реквизита "Адресат": - наименование организации; - наименование структурного подразделения; - должность; - инициалы и фамилия должностного лица, кому направлен документ; - почтовый адрес. Каждый из элементов реквизита "Адресат" должен начинаться с новой строки. В конце смысловых строк (составных частей этого реквизита) знаки препинания не ставят (открытая пунктуация). В середине строк знаки препинания сохраняют. Переносы слов не допускаются.

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует yказывать обобщенно, например: Администрации районов Московской области Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа. 36

Адресуя документ руководителю организации, наименование организации можно включать в состав должности адресата, если отправителю известна фамилия руководителя. Директору машиностроительного завода "Звезда" В.М. Степанову При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например: Государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела ул. Профсоюзная, д. 82, Москва,

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например: Образцову О.П. ул.Садовая, д.5, кв.12, г.Липки, Киреевский р-н, Тульская обл.,

16 - Гриф утверждения. Документ утверждается либо должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа состоит из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек и знаков препинания после этого слова), наименования должности лица, утверждающего документ, его личной подписи, ее расшифровки и даты. Например: 39

УТВЕРЖДАЮ Руководитель МЧС РФ по Алтайскому караю Степанов В.А.Степанов

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. УТВЕРЖДЕН решением общего собрания акционеров от

17 Резолюция – - включает в себя указание по исполнению документа. Резолюцию пишет руководитель организации или другое должностное лицо, которое рассматривает пришедший документ. Резолюция состоит из следующих элементов: - фамилия исполнителя; - содержание поручения; - срок исполнения; - подпись руководителя; - дата написания резолюции. 42

Морозовой Н.В. Прошу подготовить проект договора с Консалтинговой группой «ТЕРМИКА» к Неудахин

18 ЗАГОЛОВОК К ТЕКСТУ. Реквизит помещают после даты и индекса документа в краткой и четкой форме. Заголовок к тексту печатается строчными буквами, после заглавной, от левого поля. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа и должен быть согласован с наименованием вида документа (о чем (о ком)?, чего (кого)?). 44

Заголовок должен быть кратким, емким, точно передавать смысл текста документа. Длина строки заголовка не должна превышать 28 печатных знаков. Строчки заголовка пишут через 1 интервал, без переносов, без кавычек и знаков препинания в конце строки. Заголовок не должно быть более четырех строк. Если оно не вмещается в эти строки, то его пишут от начального до конечного поля. 45

46

19 - Отметку о контроле за исполнением документа обозначают буквой К, словом или штампом Контроль. Срок исполнения документов указывается в резолюции руководителя. Если он не указан, срок контрольного документа определяется в один месяц или как указано в документе. 47

48

20 - Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения). 49

50 При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.

51 Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф. В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты. Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

52 В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу"). В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил"). В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили"). Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

53 В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила"). В письмах используют следующие формы изложения: - от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение"); - от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить"); - от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").

Уважаемый Олег Николаевич Некрасов! Сообщаем Вам, что заявка Вашего предприятия на участие в весенней экспозиции нашего Выставочного Центра рассмотрена отборочным Советом и принята к исполнению. Для подготовки выставочной экспозиции Вам необходимо командировать в ВЦ «Экспо-Бизнес» не позднее сроком на 3 дня ответственного исполнителя по вопросам участия в выставке Вашего предприятия. О рассмотрении заявки на участие в выставке Директору ООО «Старт» О.Н. Некрасову 54

21 - Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом Приложение: на 5 л. в 2 экз. Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз. Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают. 55

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: письмо Росархива от N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л. В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение N» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например: Приложение N 2 к приказу Росархива от N

57

22 - В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном не бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например: Вице-президент Ассоциации Борисов А.А.Борисов региональных предприятий или на бланке: Вице-президент Борисов А.А.Борисов 58

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают: Борисов А.А.Борисов При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например: Директор института Ларин М.В.Ларин Главный бухгалтер Марьяш З.В.Марьяш 59

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например: Заместитель директора Заместитель директора по научной работе по научной работе Игнатьев К.И. Игнатьев Демидов Ю.Г.Демидов 60

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель комиссии Банасюкевич В.Д.Банасюкевич Члены комиссии Сокова А.Н.Сокова Красавин А.С.Красавин 61

62

23 Гриф согласования документа. Внешнее согласование оформляется грифом согласования. Состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например: СОГЛАСОВАНО Ректор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации Грязнова А.Г.Грязнова

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом: СОГЛАСОВАНО Письмо Российской академии медицинских наук от N

24 - Визы согласования - используют для внутреннего и внешнего согласования документов и ознакомления с ними. Согласование документа оформляют визой согласования документа, включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например: Руководитель юридического отдела Орлов А.С.Орлов

Не допускается отказ от визирования и внесение каких- либо исправлений. При наличии замечаний или дополнений к проекту их излагают на отдельном листе, а визу оформляют по следующему образцу: Замечания прилагаются Руководитель юридического отдела Личная подпись А.С. Орлов Дата С п. 7 не согласен (Возражаю) Руководитель юридического отдела Личная подпись А.С. Орлов Дата 66

Виза ознакомления - подтверждение факта доведения документа до сведения работников. Ее оформляют следующим образом: С приказом ознакомлен Личная подпись И. О. Фамилия

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования. Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения. 68

25 - ОТТИСК ПЕЧАТИ ставится на документах: ***для получения денежных и материальных ценностей; ***содержащих какие-либо гарантии, обязательства; ***удостоверяющих личность. Печати бывают гербовые и простые: 1. гербовые ставят на финансовые документы ; 2. простые ставят на копии, справки и др. документы. Оттиск печати должен затрагивать подпись должностного лица и захватить часть слов наименования должности, что исключает подделки. 69

26 - Отметка о заверении копии. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: Верно; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например: Верно Инспектор службы кадров Левченко Т.С.Левченко Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации. 70

27 - Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например: В.А. Жуков

72

28 - Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова В дело; номер дела, в котором будет храниться документ, подписи и расшифровка подписи, даты. В дело Смирнова Т.И. Смирнова Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ. 73

Исполнено В дело 2-04 Смирнова Т.И. Смирнова

29 Отметка о поступлении документа в организацию содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты). Допускается отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа. 75

Исполнено В дело 2-04 Смирнова Т.И. Смирнова ООО «СТАРТ»

30 Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации. DOCN\RASP\ doc или менее сложный вариант: LETTER27. DOC Такая отметка необходима для: ***исключения повторного ввода документа в ПК; ***быстрого поиска документа по имени файла; ***установления лица, осуществившего ввод документа в ПК. 77

Исполнено В дело 2-04 Смирнова Т.И. Смирнова Doc2. doc 78

1. Назовите основные виды бланков, применяемые в учреждениях 3. Перечислите реквизиты, входящие в состав бланка для письма. 4. Чем отличается общий бланк от бланка для письма? 5. Какие требования предъявляются к оформлению реквизит « наименование организации» ? 6. Что входит в состав реквизита «справочные данные об организации» ? 7. Каковы порядок датирования документа и виды дат? 8. Каковы составные части регистрационного номера документ и порядок его проставления? 9. Каков порядок адресования документа? 79

10. Какими способами оформляется утверждение документа? 11. Какие требования предъявляются к резолюции, каков порядок ее оформления? 12. Какие требования предъявляются к заголовку? 13. Каков порядок оформления приложений к документу? 14. Каков порядок оформления реквизитов «подпись» и «отметка о заверении копии»? 15. Как оформляется согласование документа? 16. Каков порядок проставления на документах печатей? 17. Перечислите отметки, проставляемые на входящем докумен­ те, укажите порядок их оформления. 80