ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
Advertisements

Подготовили : Кобзева Светлана Евгеньевна, заведующая МДОУ 132, Кузнецова Светлана Михайловна, зам. зав. по ВМР МДОУ 132.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть социокультурной среды» Подготовила: Митрюшина Елена Николаевна Воспитатель МДОУ.
Безопасность детей на дорогах Выполнила: воспитатель Коняхина Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1050 Авторы: Руководитель Абысова В.А. Старший воспитатель.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
«Зеленый огонек» МКДОУ «Яснополянский детский сад» Воспитатель Богданова Елена Дмитриевна.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Безбородых Татьяна Ивановна, заведующий МБДОУ детский сад 62 «Золотой улей»
Введение С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида 18 января 2013 г. ГМО воспитателей групп раннего возраста.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Транксрипт:

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельнасти детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопаснасти жизнедеятельнасти детей дошкольного возрастав специально организованной деятельнасти и вне занятий

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопаснасти дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопаснасти жизнедеятельнасти у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельнасти и вне занятий.

Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. - Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. - Сделать технологичным процесс формирования основ безопаснасти жизнедеятельнасти дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопаснасти. - Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

3 компонента безопасного поведения предвидение опаснасти уклонение от опаснасти преодоление опаснасти

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опаснасти, мерах предосторожнасти и способах преодоления угрозы). Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опаснасти, мерах предосторожнасти и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожнасти и своих возможностей по преодолению опаснасти. Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожнасти и своих возможностей по преодолению опаснасти.

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системнасти Принцип преемственнасти взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- насти

Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города.

Формы работы ознакомление с правилами безопаснасти на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопаснасти посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

Моделирован ие ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопаснасти Придумывани е сказок на разные темы Повторение СравнениеИгровые приёмы Наблюдение

Целевые прогулки

Модель 1 микрорайона

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.

Оформление информационных стендов по основам безопаснасти жизнедеятельнасти детей дошкольного возраст

Средства ознакомления детей с основами безопаснасти Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми

Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года

Викторина, посвящённая правилам дорожного движения

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

Встреча детей с юидовцами.

Конкурс рисунков по пожарной безопаснасти.

Результативность проделанной работы