Подготовила : заместитель директора по ВР Белышева А. А. 2009 г..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Advertisements

Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 512 Цели Совета старшеклассников: 1. Целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
ДЕВИЗ : ДЕВИЗ : «В школьной жизни будь активным,креативным,позитивным! Нашей школе помогай,след на память оставляй!»
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
МОУ Зайковская средняя общеобразовательная школа 1 Модель ученического самоуправления «Молодежная администрация школы»
Ученическое самоуправление в Ярковской средней школе.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Школьная парламентская республика МКОУ «Муромцевская СОШ1» Эмблема или фото.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Транксрипт:

Подготовила : заместитель директора по ВР Белышева А. А г..

Цель проведения Дня молодежного самоуправления – развитие институтов молодежного самоуправления в Калининградской области. Основные задачи Дня самоуправления: 1 Привлечение молодых людей к непосредственному участию в работе, направленной на социально - экономическое развитие Калининградской области 2 Повышение уровня правовой и политической культуры молодежи 3 Повышение социальной активности молодежи 4 Выявление лидеров в молодежной среде, обладающих активной жизненной позицией

ОСНОВА СОЗДАНИЯ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ добровольность демократизм гуманизм социальная направленность творчество разно вариативность самостоятельность

Развитие ученического самоуправления в МОУ СОШ 3 г. Светлого

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ формирование знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности ; развитие самостоятельности учащихся по решению школьных вопросов ; сохранение школьных традиций ; воспитание чувства ответственности за результаты собственной деятельности.

Деятельность ученического самоуправления. Ученическое самоуправление решает следующие вопросы: организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий); освещение событий школьной жизни; содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе; сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся.

Права и обязанности членов Совета Старшеклассников Члены Совета Старшеклассников обязаны: показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения; заботиться об авторитете своей школы; информировать классы о своей деятельности; выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы.

принимать активное участие в планировании воспитательной работе школы; иметь свой орган печати, свою эмблему и девиз; ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом; решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе; контролировать выполнение учащимися основных обязанностей; вносить предложения администрации по улучшению учебно-воспитательного процесса; рассматривать и принимать решения по конфликтным ситуациям между учащимися; защищать права учащихся на всех уровнях управления школой; рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно- массовой, культурно-воспитательной деятельности учащихся; принимать и рассматривать жалобы учащихся на работников школы, действия которых противоречат Уставу школы и законодательству с последующим выходом на администрацию школы; оказывать помощь классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива; Члены Совета имеют право :

Поддержка ученического самоуправления администрацией. Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Подготовка и проведение Дня самоуправления г. Цель : содействие становлению правовой, демократической, самоуправляемой школы, обеспечивающей свободное развитие личности, воспитание гражданственности, формирование социальной активности, самодеятельности, ответственности учащихся. Задачи : привлечение молодых людей к непосредственному участию в работе, направленной на социально - экономическое развитие Калининградской области ; повышение уровня правовой и политической культуры молодежи ; повышение социальной активности молодежи ; выявление лидеров в молодежной среде, обладающих активной жизненной позицией.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ Время Участники Мероприятие 8 20 – «А», 1 «Б» Уроки, посвященные ознакомлению детей с правами и обязанностями учеников, Уставом школы – «А», 2 «Б» – «А», 3 «Б» – «А», 4 «Б» – – 8 классы Ученическая конференция «Права человека» – , 6, 9 классы Классные часы «Права и обязанности ребенка» – класс Защита проекта «Наши права в наших руках». Научно-практическая конференция – класс Защита проекта «Дискотека без сигарет». Конференция Члены Совета старшеклассников Заседание Совета старшеклассников по вопросу совершенствования учебно- воспитательного процесса в школе на основе сотрудничества, сотворчества педагогов и учащихся Администрация, учителя, учащиеся Педагогический совет с участием членов Совета старшеклассников. Обсуждение предложений школьников по совершенствованию учебно- воспитательного процесса Члены Совета старшеклассников, Члены Совета по молодежной политике при главе администрации МО «Светловский городской округ» Круглый стол на тему: «Зависит ли твое будущее от настоящего?». Обсуждение вопросов, касающихся развития молодежной политики в округе.

График проведения мероприятий Время УчастникиМероприятие ОтветственныеКабинет 8 20 – «А», 1 «Б» Уроки, посвященные ознакомлению детей с правами и обязанностями учеников, Уставом школы. Вартанян С., 9 «А» Жолудева В., 9 «А» – «А» Холькина А., 11 «А», Вознюк А., 11 «А» – «Б» Красовская Я., 9 «А» Иванова В., 9 «А» – «А», 3 «Б» Успенская Н., 10 «А» Безрукова К., 10 «А» – «А», 4 «Б» Вартанян С., 9 «А» Жолудева В., 9 «А» – е классы Ученическая конференция «Права человека» Копачева Е., 11 «А» Леутина Ю., 11 «А» – , 6, 8, 9 классы Классные часы «Права и обязанности ребенка» Классные руководители (ученики готовятся к мероприятию заранее, классный руководитель только дает задание каждому) Классные кабинеты – класс Защита проекта «Наши права в наших руках». Научно- практическая конференция. Дудина Н.Л – класс Защита проекта «Дискотека без сигарет». Конференция. Ясюкевич А.А Члены Совета старшеклассников Заседание Совета старшеклассников по вопросу совершенствования учебно- воспитательного процесса в школе на основе сотрудничества, сотворчества педагогов и учащихся. Зам. директора по ВР Белышева А.А Администрация, учителя, учащиеся Педагогический совет с участием членов Совета старшеклассников. Обсуждение предложений школьников по совершенствованию учебно-воспитательного процесса Директор школы Ракович Л.В Члены Совета старшеклассников, Члены Совета по молодежной политике при главе администрации МО «Светловский городской округ» Круглый стол на тему: «Зависит ли твое будущее от настоящего?». Обсуждение вопросов, касающихся развития молодежной политики в округе. Зам. директора по ВР Белышева А.А. 7

В МОУ СОШ 3 БЫЛ ПРОВЕДЕН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ ОБ ИХ ПРАВАХ. Были заданы следующие вопросы : 1. Знаете ли вы, что у вас есть права ? 2. Какие документы по правам человека вы знаете ? 3. Какие права, по - вашему мнению, чаще всего нарушаются ? РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Знают о своих правах 94 % учащихся ; не знают – 4 %; 2. На вопрос о знании документов, в которых закреплены права, ученики ответили : Конституция РФ – 60% Декларация оп правах человека – 25 % - Устав школы – 10 % - Не знают документов – 25 % 1. На вопрос, какие права, по вашему мнению нарушаются, респонденты ответили так : Нарушаются права ребенка – 80 % Считают, что взрослые не прислушиваются к мнению ребенка и игнорируют слова детей ( Конвенция о правах ребенка ст.12, 13; Конституция РФ ст. 29 (1,2) – 30 % Незаслуженное выставление оценок ( Закон об образовании ) – 10 % Лишены личного времени, слишком большая нагрузка в школе ( Закон об образовании, Декларация прав человека ) – 15 % и др.

В рамках школьного самоуправления дети приобретают опыт управленческой деятельности, получают возможность раскрыть и реализовать свои организаторские и творческие способности, влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятия и реализации нормативно - правовых актов школы, учатся отстаивать свои права и интересы, ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы.

В школе прошли мероприятия, посвященные знанию прав личности, обязанностей учащихся и ответственности человека за совершенные им действия Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребенка и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире ! Зачем надо изучать права ребенка?

10 « А » и 11 « А » классы в этот день защищали разработанные проекты Проект 10 « А » « Дискотека без сигарет » Руководитель : Ясюкевич А. А. Выполнила : Горячева Е., ученица 10 « А ». класса Проект 11 « А » « Наши права в наших руках » Руководитель : Дудина Н. Л. Выполнила : Холькина А. ученица 11 « А ». класса

В 7- х и 8- х классах в этот день прошла совместная ученическая конференция на тему « Права человека » Руководитель : Калацюк В. Д. Помощники : Копачева Е., 11 « А » кл. Леутина Ю., 11 « А » кл.

Ларец пожеланий по улучшению школьной жизни В школе был проведен сбор предложений и пожеланий учащихся по вопросу совершенствования учебно - воспитательного процесса в учреждении на основе сотрудничества, сотворчества педагогов и учащихся. Наиболее актуальные вопросы обсуждались на ученическом референдуме, а затем были вынесены на обсуждение педагогического совета, проходившего совместного с учащимися.

В рамках педагогического совета с участием членов Совета старшеклассников обсуждались предложения школьников по совершенствованию учебно - воспитательного процесса

На обсуждение были вынесены следующие предложения учащихся : * Введение школьной формы ; * Приобретение единой формы для спортивных команд, защищающих честь школы ; - * Приобретение новых станков и оборудования в кабинет трудов ; - * Строительство новой спортивной площадки на территории школы ; - * Создание в школе тренажерного зала ; - * Разработать положение о системе поощрения успехов школьников ; - * Пятидневное обучение ; - * Уменьшение количества элективных курсов ; - * Совершенствование военной подготовки учащихся.

Вынесенные на обсуждение предложения, педагогический совет принял к исполнению.