Урок по теме «Ветер». Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию понятия «ветер», раскрыть причины образования ветра, показать значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.
Advertisements

Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
География 6 класс. Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя,
Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
ТЕМА УРОКА ТЕМА УРОКА ВЕТЕР. РАБОТА ВЕТРА Учитель географии 1 категории Плетнева Валентина Ивановна.
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Тема урока: ВЕТЕР Дарбинян Рузанна Кареновна. Цели урока: - дать понятие ветер, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Транксрипт:

Урок по теме «Ветер». Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию понятия «ветер», раскрыть причины образования ветра, показать значение ветра для природы. Образовательные: способствовать формированию понятия «ветер», раскрыть причины образования ветра, показать значение ветра для природы. Развивающие: способствовать формированию умений выделять главное в тексте учебника, строить «розу ветров». Развивающие: способствовать формированию умений выделять главное в тексте учебника, строить «розу ветров». Воспитательные: уважать мнение товарищей при участии в дискуссии. Воспитательные: уважать мнение товарищей при участии в дискуссии.

Отгадайте болгарскую загадку: Отгадайте болгарскую загадку: Шелестит и шумит, ветки ломает, Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое? Нет от него покоя, что это такое?

Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди давно заметили, что ветер управляет погодой. Во многих пословицах, поговорках, народных песнях, сказаниях упоминается о ветре. В них ветер называют тёплым, ласковым, нежным, игривым, озорным, буйным, жестоким, отчаянным. Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди давно заметили, что ветер управляет погодой. Во многих пословицах, поговорках, народных песнях, сказаниях упоминается о ветре. В них ветер называют тёплым, ласковым, нежным, игривым, озорным, буйным, жестоким, отчаянным.

План урока. План урока. 1. Что такое «ветер» и причины его образования. 1. Что такое «ветер» и причины его образования. 2. Различные виды ветров. 2. Различные виды ветров. 3. Направление и сила ветра. 3. Направление и сила ветра. 4. «Роза ветров» и принципы её построения. 4. «Роза ветров» и принципы её построения. 5. Значение ветра. 5. Значение ветра.

Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

Бриз. На берегах морей, крупных озёр в течение суток ветер меняет направление два раза. Днём он дует с моря на сушу, а ночью С суши на море. Такой прибрежный ветер называется бризом. Бриз образуется потому, что над морем и сушей создаётся Разница в атмосферном давлении. Днём над морем давление больше, чем над сушей, поэтому у поверхности земли воздух Перемещается в сторону суши.

Муссон. Ветры, меняющие направление дважды в год называются Муссонами. Летом они дуют с океана на материки, зимой – с материка на океан. Распространены на восточном побережье Евразии и Северной Америки.

Направление, скорость и сила ветра. Направление ветра –это направление, откуда дует ветер (западные ветра дуют с запада, восточные – с востока).Существуют главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные ) северо-восток, юго-восток, северо- запад, юго-запад).Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 году. Лишь в 1874 году она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-бальная, а в Америке – 17- бальная. Направление ветра –это направление, откуда дует ветер (западные ветра дуют с запада, восточные – с востока).Существуют главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные ) северо-восток, юго-восток, северо- запад, юго-запад).Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 году. Лишь в 1874 году она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-бальная, а в Америке – 17- бальная.

12- бальная шкала Бофорта Балл Название Скорость, м/с 0 штиль 0-0,2 1 Тихий ветер 0,3-1,5 2 Лёгкий ветер 1,6-3,3 3 Слабый ветер 3,4-5,4 4 Умеренный ветер 5,5-7,9 5 Свежий ветер 8,0-10,0 6 Сильный ветер 10,1-13,8 7 Крепкий ветер 13,9-17,1 8 Очень крепкий ветер 17,2-20,7 9 шторм 20,8-24,4 10 Сильный шторм 24,5-28,4 11 Жестокий шторм 28,5-32,6 12Ураган 32

На метеорологических станциях направление, скорость ветра измеряется флюгером, который устанавливают на высоте 10 м. Он состоит из металлической пластинки, вращающейся на вертикальной оси по его направлению. Скорость ветра измеряется по отклонению второй пластинки от отвесного положения. На метеорологических станциях направление, скорость ветра измеряется флюгером, который устанавливают на высоте 10 м. Он состоит из металлической пластинки, вращающейся на вертикальной оси по его направлению. Скорость ветра измеряется по отклонению второй пластинки от отвесного положения. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра.

Направление ветра Направление ветра

«Роза ветров» Такое романтическое название получило графическое изображение режима ветров в данном месте. Розу ветров можно составить на месяц, сезон или год. Такое романтическое название получило графическое изображение режима ветров в данном месте. Розу ветров можно составить на месяц, сезон или год. Давайте попробуем составить розу ветров на месяц. Для этого начертим схему, показывающую и основные и промежуточные стороны горизонта, и на каждой линии, начиная от центра, будем откладывать отрезки по 0,5 см, соответствующие направлению ветра в каждый день (например северо-восток). Теперь соединим концы полученных отрезков. Роза ветров наглядно показывает, какие ветры преобладали в этом месяце. Давайте попробуем составить розу ветров на месяц. Для этого начертим схему, показывающую и основные и промежуточные стороны горизонта, и на каждой линии, начиная от центра, будем откладывать отрезки по 0,5 см, соответствующие направлению ветра в каждый день (например северо-восток). Теперь соединим концы полученных отрезков. Роза ветров наглядно показывает, какие ветры преобладали в этом месяце.

«РОЗА ВЕТРОВ» «РОЗА ВЕТРОВ»

Дискуссия по теме: «Ветер друг или враг человека?» Первая группа отстаивает мнение, что «Ветер – друг человека», вторая – «Ветер – враг человека». Первая группа отстаивает мнение, что «Ветер – друг человека», вторая – «Ветер – враг человека».

Значение ветра. Ветер великий в природе работник. Ветер великий в природе работник. Ветер, ветер, ты могуч Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… Ты волнуешь сине море… Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населённых пунктов. Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населённых пунктов. Вырабатывает электроэнергию. Полярники используют ветряные движители для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин. Вырабатывает электроэнергию. Полярники используют ветряные движители для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин. Ветер «съедает» горы, сглаживает их. Создавая причудливые формы в виде богини или истукана. Ветер «съедает» горы, сглаживает их. Создавая причудливые формы в виде богини или истукана. Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов. Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов. Люди ещё в древности поняли, что лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер. Люди ещё в древности поняли, что лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер.

Задание. Задание. Объясните смысл народных пословиц: Объясните смысл народных пословиц: «Не бросай слов на ветер» «Не бросай слов на ветер» «Не море топит корабли, а ветры» «Не море топит корабли, а ветры» «Ветер не дунет, так и осока не зашумит». «Ветер не дунет, так и осока не зашумит».

Закрепление знаний учащихся. Вопросы: Вопросы: Что такое ветер? Назовите причину образования ветра Какие ветры вы знаете? Как они дуют? Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее: а) 741 мм А – Б 750 мм; б) 763 мм А – Б 758 мм; в) 754 мм А – Б 752 мм; г) 755 мм А – Б 762 мм. Задание Задание на дом:§.39, дом:§.39, стр Г.В. Зацепина, учитель географии первой категории МБОУ СОШ с.Мазейка, Добринского района Липецкой области.