Мир общения. Богатство мира общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая точка зрения: общение то же самое, что и деятельность, поскольку общению присущи признаки деятельности. Вторая точка зрения: деятельность и общение.
Advertisements

Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания.
Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
«Общение» – это широкое и многоплановое понятие. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом, читает книгу-
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
Г. « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт.
РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве».
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ УРОКА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛИ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ. ЧТО ТАКОЕ.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Общение
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
Тема урока: «Зачем люди общаются». « Самая главная роскошь на « Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого земле- это роскошь человеческого.
Общение в моей жизни. Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями,
Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» Мультимедийный проект «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» Работу выполнили учащиеся.
Тема урока: «Общение – ключ к взаимопониманию». Автор Педагог-психолог МВСОУ Центр образования Калиберда Н.М.
Транксрипт:

Тема: Мир общения. Богатство мира общения. Цель: Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества. Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества.

Вопросы урока: Что это за особый мир- общение? Каково значение общения в жизни человека? В чём состоит многообразие мира общения? Какое значение имеет общение для развития общества? Что может привести к конфликту? Какие варианты выхода из конфликта существуют?

Термины и понятия. КоммуникацияИнформацияДиалогМонолог Общение Виды общения Функции общения Обмен репликами

Мир общения Общение имеет непреходящее значение в жизни человека. Именно общение позволяет человеку стать личностью в полной мере. Немецкий философ Л.Фейербах утверждал: «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве». «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве». Общение как обмен информацией, мыслями, знаниями, чувствами и переживаниями обогащает жизнь, приносит людям радость и огорчение, от которых вряд ли кто-то откажется добровольно и навсегда. Общение как обмен информацией, мыслями, знаниями, чувствами и переживаниями обогащает жизнь, приносит людям радость и огорчение, от которых вряд ли кто-то откажется добровольно и навсегда.Общение

Говорят мудрые: «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком…» Л.Фейербах ( ), немецкий философ. «Самое плодотворное и естественное украшение нашего ума – по-моему, беседа. Из всех видов жизненной деятельности она для меня – наиболее приятный. Вот почему, если бы меня принудили немедленно сделать выбор, я, наверно, предпочел бы скорее потерять зрение, чем слух или дар речи…» М.Монтень ( ), французский философ, писатель.

«Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило : будьте хорошим слушателем.» Д.Карнеги Общение – это «единственная роскошь, которая есть у человека.» А.де Сент – Экзюпери, французский писатель.

Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Учеными установлено, что с 1,5-2 месячного возраста развитие ребенка происходит прежде всего в общении со взрослыми. Недостаток такого общения может в дальнейшем привести к серьезным отклонениям в развитии. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно и желанно в пору юности Человек общается не только с реальным партнером, но и с иллюзорным и воображаемым. с иллюзорным и воображаемым.с иллюзорным и воображаемым.

Общение – сложное искусство. Там где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты. Источники конфликтов могут быть самые разные. Ученые выделяют несколько наиболее общих. Полезно узнать, что источником конфликтов нередко является несовпадение мнений других о вас и вашего о себе

Осознав ситуацию как конфликтную, участники общения могут выбирать один из вариантов. Первый вариант – уход из ситуации. В нашем случае один из друзей прекратил общение, повесив трубку. В результате конфликт снимается за счет распада дружеской пары. В стратегии поведения,видимо, это не лучшая стратегия. Она оправдывает себя лишь в крайних случаях. Второй вариант - отношения «переговоров» или «торга», в результате каждая сторона может получить если не все, к чему стремится,то хотя бы какую-то часть, которая может ее удовлетворить.(Выйду гулять,когда сделаю уроки.) Второй вариант - отношения «переговоров» или «торга», в результате каждая сторона может получить если не все, к чему стремится,то хотя бы какую-то часть, которая может ее удовлетворить.(Выйду гулять,когда сделаю уроки.) Третий вариант- отношения «борьбы», или собственно конфликтные, связанные со стремлением получить максимум желаемого. Третий вариант- отношения «борьбы», или собственно конфликтные, связанные со стремлением получить максимум желаемого.

Древние заповеди гласят: Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: -доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что он хороший и расположен к тебе, готов с тобой общаться; -уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек - высшая ценность и общаться с ним надо бережно и вежливо. Есть еще одна важная черта культуры общения, которую вы ожидаете от других всегда, но гораздо реже демонстрируете сами,- уступчивость.

Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Главное: Общение- это обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками и чувствами. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста. Конфликтные ситуации нередко возникают вследствие низкой культуры общения. Общение происходит как с помощью речи, так и невербальных средств( мимики, жестов и др.)

Домашнее задание- подумайте: Какой вид общения представлен в следующем отрывке? Знакомо ли вам произведение, из которого взят отрывок? Ей в приданое дано Было зеркальце одно Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело… А.С.Пушкин А.С.Пушкин

О каком виде общения идет речь в следующих строках В.Высоцкого? Во мне два Я - два полюса планеты, Во мне два Я - два полюса планеты, Два разных человека, два врага: Два разных человека, два врага: Когда один стремится на балеты- Когда один стремится на балеты- Другой стремится прямо на бега. Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, - Когда живу от первого лица, - Но часто вырывается на волю Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. Второе Я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца,- И я борюсь, давлю в себе мерзавца,- О, участь беспокойная моя! - О, участь беспокойная моя! - Боюсь ошибки: может оказаться, Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давлю не то второе Я. Что я давлю не то второе Я.