ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Advertisements

Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Педагогическое проектирование. Создание собственного педагогического проекта - новый формат аттестации педагогических работников для повышения или подтверждения.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Основы проектировочной деятельности. Проект – это четкий, выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план реализации той или иной идеи. Проект - это.
Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Транксрипт:

ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ

Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и в тоже время определенного результата.

ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ - специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы (технологии), предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата.

ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ Эта лаконичная формулировка принадлежит Е. С. Полат, главному идеологу технологии ученической проектной деятельности в нашей стране

Социальные Научно-технические Технологические Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Типология проектов

В основе проекта лежит модель, которая может быть представлена в виде: 1. Словесного описания (вербальная модель); 2. Графического изображения (чертежей, схем); 3. Изложения расчетов (числовых показателей, цифр, формул и т.д.); 4. Комбинированный вариант с использованием первых трех.

Ключевые измерения проектов Результаты проекта Затраты Сроки Реализация

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности: готовность руководства к участию в проектной деятельности; желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности;

Основные требования к проекту: 1. Ограниченность (по времени, целям, задачам и результатам) этапы и конкретные сроки их реализации; четкие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации. 2. Целостность - общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 3. Последовательность и связность - логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом объективность и обоснованность - доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. 5. Компетентность авторов и членов команды - адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение членами команды технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. 6. Жизнеспособность - определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

ПРОЕКТ Предметная область: Идея; Миссия; Цели; Задачи; Работы; Основные результаты; Масштабы; Сложность; Допустимые сроки. Идеи реализации Активные участники Мотивации участников Пассивные участники

Процесс реализации проекта

Алгоритм создания проекта: 1. Актуальность темы проекта. 2. Постановка проблемы. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Результаты. 6. Критерии результата. 7. Мероприятия. 8. Сроки. 9. Исполнители. 10. Ресурсы. 11. Риски

Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации; Отсутствие информации о реализованных проектах. Типичные ошибки:

Основные причины неудачной реализации проектов: Отсутствие четко поставленных целей проекта; Недостаточный учет влияния внешней среды; Отсутствие эффективной системы управления проектом; Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным, педагогическим и др.)

В помощь создания проекта ………

Желаем успехов !!!

ПРОЕКТ ПРОЕКТ Тема: ПРОСТО, Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ…

Постановка проблемы. Шаг 2. Постановка проблемы. Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). Почему возникла необходимость в выполнении проекта? Почему решение данной проблемы приоритетная задача? Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить? Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Сформулировать проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие молодежный клуб, региональное отделение детской организации и т. д. Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем). 2 Определить причины существования данной проблемы. Перечень причин появления проблемы.

Шаг 1. Тема (Идея) проекта. Где? Как? Что сделать? Идея: (формулировка идеи……)

Шаг 3. Определение цели. Цель (желаемый результат деятельности) :

Шаг 4. Определение задач проекта. Задачи – конкретизируют цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти проектирование. Задачи – это шаги по достижению цели, в соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. ЗАДАЧИ: 1. ; 2. ; 3. ;

Шаг 5. Результаты. Описать какая система результатов обеспечивает реализацию данных задач ходе проекта :

Шаг 6. Критерии результата По каким показателям виден результат?

Шаг 7. Мероприятия Мероприятия, проводимые в ходе проекта ( какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов ):

Шаг 7. Составление плана мероприятий Примерная схема плана мероприятий: Что сделать?Когда?Кто отвечает? Примечания 1. 2.

Шаг 8. Установление сроков. Устанавливаются фиксированные сроки.

Шаг 9. Определение обязанностей и их распределение в группе. Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Продумать обязанности, необходимые для реализации плана. Перечень обязанностей. 2. Описать основное содержание каждой обязанности. Описание обязанностей. 3. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта. Список членов команды с указанием обязанностей каждого.

Шаг 10. Ресурсы. Какие ресурсы – кадры, товары, услуги – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.). Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств. Ресурсы для проведения мероприятий:

Содержание проекта должно обеспечивать реалистичность и полноту состава действий с точки зрения ресурсов: Нормативно правовой ресурс – подготовка документов регламентирующего характера. Кадровый ресурс – подбор, подготовка и расстановка кадров. Мотивационный ресурс – действия, призванные сформировать заинтересованность исполнителей в решении задач. Организационный ресурс – создание новых структур, необходимых для решения поставленных задач. Научно-методический ресурс – создание научно- методического обеспечения методических рекомендаций. Информационный ресурс – действия по сбору, обработке, анализу внутренней и внешней информации, командной информации. Материально-технический ресурс – действия, которые нужно выполнить для приобретения, установки и поддержания необходимого оборудования. Финансовый ресурс – изыскание средств для проведения всех изменений.

Шаг 11. Риски осуществления проекта Риски Варианты выхода из ситуации

Задание для самостоятельной работы: С каким несоответствием, проблемой вы хотите работать? На кого ориентирован ваш проект? Что вы хотите сделать? В чем идея проекта? На какие результаты вы рассчитывайте? Что вам необходимо для осуществления проекта? В чьих консультационных услугах вы нуждаетесь? Какие ресурсы вам необходимы? Какова форма включения /участия школьников, учителей, управленческой команды, общественности в ваш проект? По каким качественным показателям вы судите об успешности своего проекта? Какая проба/эксперимент позволит вам убедиться в успешности предлагаемых в проекте технологических решения?