МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого» Оймяконского улуса (района) Корякина Наталья Васильевна Учитель биологии высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого- Чысхаана Оймяконского улуса (района) Корякина Наталья Васильевна Учитель биологии.
Advertisements

Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Портфолио учителя Калинина Ирина Анатольевна учитель биологии МКОУ Нижнекисляйской СОШ им. Полякова Образование – высшее. В 1984 окончила Воронежский государственный.
Профессиональная деятельность учителя биологии и экологии МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Петровой Алены Васильевны.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
П ОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Зуева Алла Игоревна, учитель биологии МОУ СОШ 47 первой квалификационной категории.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Отчет методического объединения учителей естественно – научного цикла за учебный год.
А ВТОБИОГРАФИЯ Родилась 11 ноября 1955 г В школе проявляла интерес к предметам естественнонаучного цикла После окончания Буинской средней школы Ибресинского.
РМО учителей иностранных языков 28 августа 2013 год.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Транксрипт:

МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого» Оймяконского улуса (района) Корякина Наталья Васильевна Учитель биологии высшей категории, отличник образования РС(Я)

Родилась 14 августа 1962 году в г. Якутске Якутской АССР Учитель биологии. С 1994 г. заведующая кабинетом биологии в Томторской СОШ. Руководитель МО естественных наук с 1996 по 2007 год

Образование – высшее, Якутский государственный университет, Биолого-географический факультет, 1986 г. Специальность – Биология. Квалификация - Биолог. Преподаватель биологии и химии. С 1986 года началась моя педагогическая деятельность: первый год - в школе 20 г. Якутска, два следующих – в Верхоянском улусе. Начиная, с 1989 года работаю в Оймяконском районе. Семейное положение: замужем, трое детей: сын Егор – работает в ОАО «Сургутнефтегаз», дочери: Елизавета – студентка 3 курса Мединститута СВФУ и Галина – ученица 9 класса. Сроки аттестации: 2005 г. высшая квалификационная категория, 2010 г.- подтверждение высшей квалификационной категории, 2015 г.- подтверждение высшей квалификационной категории Общий трудовой стаж - 34 лет Педагогический стаж - 28 года. Стаж в данной школе - 24 года Тема самообразования: «Системно – деятельностный подход на уроках биологии» Выбор темы обусловлен тем, что обучение в средней и основной школе скоро переходит на новые стандарты обучения. Система в знаниях, деятельность учителя и учеников особенно значимы в условиях ФГОС, где учитель выступает, как тьютор.

Педагогические технологии используемые на уроках биологии Принципы обучения биологии Наглядность Деятельностный Характер деятельности Актуализация обучения Задания творческого характера Демонстрация незавершенности познания и неполноты научного знания Деятельностный характер деятельности

Технология проектной деятельности Проектная деятельность учащихся – одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Она, как элемент учебного процесса, предоставляет учащимся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к предмету, способствует творческому развитию личности. Одним из видов такой деятельности являются наблюдения и исследования в природных условиях. Походы в природу не только способствуют формированию исследовательских умений, они способствуют становлению экологической культуры учащихся. I этап – работа с литературой

Использование исследовательских методов: -определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; -выдвижения гипотезы их решения; обсуждения методов исследования; -оформления конечных результатов; -анализ полученных данных; подведение итогов формулирование выводов.

Метод Шаталова В.Ф. Метод В.Ф.Шаталова давно известен, но сейчас он является частью контрольно- корректирующей технологии обучения (ККТО). Внедрение ККТО начинается с информационного ввода учащихся в данную тему, которую осуществляет учитель. Информационный ввод может представлять обзорную лекцию, объяснение опорной схемы или конспекта по теме и т.д. Учитель обращает внимание учащихся на узловые моменты темы, наиболее сложные вопросы и понятия. Данный метод используется в системно-деятельностном подходе на уроках биологии.

Опорный конспект по теме: «Внешнее строение паука» 7 класс БРЮШКО 8 простых глаз Челюсти (хелицеры) Ногощупальца (педипальпы) 4 пары ходильных ног 3 пары паутинных бородавок ГОЛОВО- ГРУДЬ Опорные конспекты позволяют активизировать, развить мыслительные процессы у учащихся и проявить их как можно ярко, широко, образно. Развивается память, улучшается запоминание новой информации, раскрываются интеллектуальные возможности.

Приведем пример использования логических цепочек в опорных конспектах (9,10 классы): ДНК==ХРОМАТИДА==ХРОМОСОМА==ЯДРО== ==КЛЕТКА==ТКАНЬ==ОРГАНИЗМ В течение двух последних лет, использую опорные конспекты не только на открытых уроках, но и на обычных, что позволяет показать уровень подготовки учащихся. Как следствие можно с уверенностью сказать, что данный метод позволил повысить интерес к предмету.

Успеваемость и качество обучения по предмету биология

Результаты сдачи выпускных экзаменов (ЕГЭ) Учебные года Количеств о сдавших экзамены Успевают (кол- во) % успеваемость и Сдали на качество (количеств о) % качества

Результаты сдачи выпускных экзаменов (ОГЭ) Учебные года Количество сдавших экзамены Успевают (количеств о) % успеваемости Сдали на качество (количеств о) % качества

Результаты участия в олимпиадах (конкурсах) по биологии Год КлассУровень участия Результат Муниципальный Республиканский «Абитуриент 2010» 3 место 4 место Два целевых места на БГФ ЯГУ Муниципальный 3 место Муниципальный Всероссийский конкурс «Человек и природа» 2 место 3 место 1 место в районе Муниципальный Республиканский Олимпиада СВФУ по биологии (7 участников) 2 место 4 место Двое учениц вышли на 2- ой тур олимпиады СВФУ по биологии: Кондакова Мария обладатель Сертификата по биологии Муниципальный Международный дистанционный конкурс «Новый урок» (2 участника) 2-3 место 5 место 2 место 6 место 3 место 4 место 3-4 место место 3 место

Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю) и другие специализированные учебные заведения Учебный год ЯГСХАуниверсите т мед институт пединститут медколледж

Поступаемость в ВУЗы и ССУЗы

Результаты научно- исследовательской деятельности. НПК «Шаг в будущее» Срокиуровеньучащиесякласстема доклада результаты Декабрь 2009Региональная Дьячкова Туяра Корякина Елизавета Винокурова Нарыйа., Ефимова Майя «Анемия у детей школьного возраста» «Экология и биология княженики», Диплом III степени Диплом II степени Январь 2010Республиканская Винокурова Нарыйа., Ефимова Майя 11«Экология и биология княженики», Участие в I туре Декабрь 2010Региональная Корякина Галина Долгунова Варя Дьячкова Туяра «Гнездование городской ласточки в п. Томтор» «Изучение структур мышления у детей школьного возраста» Диплом «Лучший оратор» Диплом III степени, сертификат Январь 2011Республиканская Секция «Психология» Долгунова Варя Дьячкова Туяра 9999 «Изучение структур мышления у детей школьного возраста» Диплом IV степени, сертификат

Январь 2012 Республиканская секция «Медицина», Дьячкова Туяра 10 «Изучение проблемы недосыпания у подростков» сертификат Декабрь 2012Региональная Васильев Саша Савинов Миша Кондакова Таня, Шкулева Анна Егорова Елизавета Дьячкова Туяра «Числа Фибоначчи в природе» «Вред и польза домашних питомцев «Пропорции тела человека» «Изучение биоритмов учащихся» сертификаты сертификат Диплом IV степени Январь 2013Республиканская Дьячкова Туяра 11«Изучение биоритмов учащихся Сертификат Декабрь 2013Региональная Корякина Галина 8 «Нарушение опорно- двигательного аппарата у подростков» Диплом I степени, сертификат Январь 2014Республиканская Корякина Галина 8 «Нарушение опорно- двигательного аппарата у подростков» сертификат

НПК «Шаг в будущее» Региональная НПК, Диплом 1 степени, 2013 г. Республиканская НПК, 2012 г

Внеклассная работа по предмету Год, месяц мероприятие название класс Неделя естественных наук Викторина 9 кл Неделя естественных наук Игра- викторина Брейн- ринг 10 кл Неделя естественных наук Беседы со слайдовой презентацией: «Гигиенические навыки» и конкурс рисунков «Паразиты человека: черви и насекомые» Конкурс газет «Паразиты человека» 6 кл. 7 кл. 8 кл Неделя естественных наук Занятие «День открытых дверей» в кабинете биологии «Интеллектуальное казино» кл Неделя естественных наук -игра «Зов джунглей» - внеклассное мероприятие – «Практикум по анатомии человека» в кабинете биологии микропрепаратами -викторина «Интеллектуальное казино» по предметам естественного цикла (Биология, химия, география) 5-6 кл. 8 кл кл.

Внеурочная деятельность учащихся проявляется в организации кружковой работы и элективных курсов. Кружок «Комнатное цветоводство» Цель кружка - научить ухаживать за комнатными растениями, узнать биологические особенности их выращивания, привить детям чувство прекрасного. Составлена программа, занятия проводятся 1 раз в две недели. На основе кружка проводятся различные внеурочные мероприятия: устные журналы, викторины, познавательные игры и т.п. Занятия проводятся в школьной медиатеке, где собрана богатая коллекция комнатных растений силами библиотекаря Томской М.Г., родителями и учащимися. Все растения определены, паспортизированы, сделаны этикетки 60-ти видов комнатных растений В учебном году был организован кружок «Юный натуралист» для учащихся 6-7 классов. Разработала авторскую программу кружка. Цель кружка: повысить интерес к предмету, использовать натуральные объекты для изучения живой природы. Задачи кружка: 1. выработать практические навыки для изучения биологических явлений. 2. использовать лабораторные и практические работы для полного восприятия окружающего мира. 3. научить учащихся работать с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием. 4. научить учащихся выполнять простейшие эксперименты 5. выработать умение работать с научно – популярной литературой. В течение последних пяти лет вела несколько элективных курсов: 9 класс «Практикум по физиологии и анатомии человека» 10 класс «Основы фармакологии» 11 класс «Подготовка к ЕГЭ по биологии» авторский элективный курс.

Кружок «Комнатное цветоводство» Цель кружка - научить ухаживать за комнатными растениями, узнать биологические особенности их выращивания, привить детям чувство прекрасного. Составлена программа, занятия проводятся 1 раз в две недели. На основе кружка проводятся различные внеурочные мероприятия: устные журналы, викторины, познавательные игры и т.п. Занятия проводятся в школьной медиатеке, где собрана богатая коллекция комнатных растений силами библиотекаря Томской М.Г., родителями и учащимися. Все растения паспортизированы, сделаны этикетки. Корякина Н.В. и Томская М.Г

Этикетки на комнатных растениях (определено и паспортизировано более 60 видов комнатных растений)

Красивоцветущие комнатные растения Гипеаструм Фуксия гибридная Гортензия Зигокактус-Декабрист

Глоксиния Клен Каланхое Герань зональная

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

НАГРАДЫ: сертификаты, грамоты, дипломы, благодарственные письма