ДРАКОНОВЫ КЛЮЧИ Развивающая раскраска для детей и некоторых взрослых Разработала: педагог-психолог МОУ «СОШ 56» педагог-психолог МОУ «СОШ 56» Панова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая игрушка «Домик – Теремок» Игрушка - самоделка для работы с детьми дошкольного возраста.
Advertisements

КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Звездинская средняя общеобразовательная школа Безенчукского района Самарской области Авторская образовательная.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Смирнова Анна Николаевна ГОУ СОШ 1020 ЮЗАО. «Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется» Януш Корчак.
Что такое ментальная арифметика?
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Кружок «Рукодельница» Круглова Галина Евгеньевна.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Консультация для воспитателей. Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Транксрипт:

ДРАКОНОВЫ КЛЮЧИ Развивающая раскраска для детей и некоторых взрослых Разработала: педагог-психолог МОУ «СОШ 56» педагог-психолог МОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна

О методике «Драконовы Ключи»: «Драконовы Ключи» - серия рисунков для раскрашивания (12 штук)Авторы: Арт-группа «Атриум - Драконовы Ключи» (Семья Рокамболь, С-Пб) Концепт-дизайнер: Сергей де Рокамболь Художница: Анна Николаева

Все рисунки сконструированы таким образом, что взаимодействие с ними проявляет и активизирует разнообразные и разноуровневые скрытые творческие возможности человека. И чем активнее взаимодействие, тем интенсивнее активизируются скрытые творческие потенции.

Как использовать? 1. Индивидуалиная работа: Ребенку (взрослому) предлагаются цветные карандаши и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет Ребенку (взрослому) предлагаются цветные карандаши и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет. 2. Работа в парах 2. Работа в парах: Один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка. В этом случае дополнительно идет развитие коммуникативных навыков.

В процессе работы с рисунками:

Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого).Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого). Активизируются тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация внимания. Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения.Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения. Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке вопросов и фантазии человека.

Активизируются межполушарные связи в головном мозге. Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга.Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга. Растет чувство ритма. Развивается мелкая моторика.Развивается мелкая моторика. Развивается ассоциативное и образное мышление. Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти.Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти. !

ТАКИМ ОБРАЗОМ, методика имеет и развивающий, и психотерапевтический эффекты

О САМИХ РИСУНКАХ для раскрашивания

Все рисунки серии можно разделить на две группы: - ОДИНАРНЫЕ -ДВОЙНЫЕ (ПАРНЫЕ) – рисунок и его зеркальное подобие для развития право- и левополушарного человеческого восприятия и действия

БАБОЧКА /небо, центр, динамика/

ДЕРЕВО /земля, центр, статика/

ЦАРЬ /правое, активное/

ЦАРИЦА /левое, пассивное/

ДРАКОН левый правый (восток)(огонь, весна)

РЫБА левая правая (юг)(вода, лето)

ПТИЦА левая правая (запад)(воздух, осень)

ЕДИНОРОГ правый левый (земля, зима)(север)

В основе биморфных рисунков – иная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы Земли. В основе биморфных рисунков – фракталиная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы Земли. ДЛЯ СПРАВКИ: Фрактал Фрактал (в пер. с лат. «состоящий из фрагментов») это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Примеры фракталов:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПОЗНАКОМИМСЯ С РИСУНКАМИ ПОБЛИЖЕ: ВОЗЬМЕМ РИСУНОК, КАРАНДАШИ ИРАСКРАСИМ РИСУНОК ТАК, КАК ХОЧЕТСЯ. Рецензии

Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «В процессе работы у детей стимулируется психическая активность, пробуждается интерес и воображение, растет эмоциональный отклик, усиливается спонтанная деятельность…» Т.Чередникова, практ.психолог, Рук-ль исследовать. группы «Детская психиатрия»

Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «Логика авторов подводит к тому, что мир изменяющийся вокруг, если даже и не может быть преображаем и познаваем, то может быть использован нами для изменения нас самих, и превращения нас в людей более открытых, гибких, творческих и смелых…» А. Хлобыстин, искусствовед, Санкт-Петербург

Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «…Это искусство заключает в себе то, что можно назвать архетипами, а следовательно, проникает в самые глубины подсознания, оказывается трансперсональным, ибо стремится к диалогу между творчеством и зрительным восприятием… Эти рисунки для раскрашивания используют специфические культурные символы, способствуя тем самым культурному диалогу…» Д-р Хорхе Миранда Луизага, философ, математик, проф.Аахенского у-та (Германия)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ! УСПЕХОВ! УСПЕХОВ!