ДРАКОНОВЫ КЛЮЧИ Развивающая раскраска для детей и некоторых взрослых Разработала: педагог-психолог МОУ «СОШ 56» педагог-психолог МОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна
О методике «Драконовы Ключи»: «Драконовы Ключи» - серия рисунков для раскрашивания (12 штук)Авторы: Арт-группа «Атриум - Драконовы Ключи» (Семья Рокамболь, С-Пб) Концепт-дизайнер: Сергей де Рокамболь Художница: Анна Николаева
Все рисунки сконструированы таким образом, что взаимодействие с ними проявляет и активизирует разнообразные и разноуровневые скрытые творческие возможности человека. И чем активнее взаимодействие, тем интенсивнее активизируются скрытые творческие потенции.
Как использовать? 1. Индивидуалиная работа: Ребенку (взрослому) предлагаются цветные карандаши и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет Ребенку (взрослому) предлагаются цветные карандаши и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет. 2. Работа в парах 2. Работа в парах: Один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка. В этом случае дополнительно идет развитие коммуникативных навыков.
В процессе работы с рисунками:
Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого).Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого). Активизируются тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация внимания. Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения.Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения. Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке вопросов и фантазии человека.
Активизируются межполушарные связи в головном мозге. Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга.Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга. Растет чувство ритма. Развивается мелкая моторика.Развивается мелкая моторика. Развивается ассоциативное и образное мышление. Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти.Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти. !
ТАКИМ ОБРАЗОМ, методика имеет и развивающий, и психотерапевтический эффекты
О САМИХ РИСУНКАХ для раскрашивания
Все рисунки серии можно разделить на две группы: - ОДИНАРНЫЕ -ДВОЙНЫЕ (ПАРНЫЕ) – рисунок и его зеркальное подобие для развития право- и левополушарного человеческого восприятия и действия
БАБОЧКА /небо, центр, динамика/
ДЕРЕВО /земля, центр, статика/
ЦАРЬ /правое, активное/
ЦАРИЦА /левое, пассивное/
ДРАКОН левый правый (восток)(огонь, весна)
РЫБА левая правая (юг)(вода, лето)
ПТИЦА левая правая (запад)(воздух, осень)
ЕДИНОРОГ правый левый (земля, зима)(север)
В основе биморфных рисунков – иная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы Земли. В основе биморфных рисунков – фракталиная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы Земли. ДЛЯ СПРАВКИ: Фрактал Фрактал (в пер. с лат. «состоящий из фрагментов») это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
Примеры фракталов:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПОЗНАКОМИМСЯ С РИСУНКАМИ ПОБЛИЖЕ: ВОЗЬМЕМ РИСУНОК, КАРАНДАШИ ИРАСКРАСИМ РИСУНОК ТАК, КАК ХОЧЕТСЯ. Рецензии
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «В процессе работы у детей стимулируется психическая активность, пробуждается интерес и воображение, растет эмоциональный отклик, усиливается спонтанная деятельность…» Т.Чередникова, практ.психолог, Рук-ль исследовать. группы «Детская психиатрия»
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «Логика авторов подводит к тому, что мир изменяющийся вокруг, если даже и не может быть преображаем и познаваем, то может быть использован нами для изменения нас самих, и превращения нас в людей более открытых, гибких, творческих и смелых…» А. Хлобыстин, искусствовед, Санкт-Петербург
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «…Это искусство заключает в себе то, что можно назвать архетипами, а следовательно, проникает в самые глубины подсознания, оказывается трансперсональным, ибо стремится к диалогу между творчеством и зрительным восприятием… Эти рисунки для раскрашивания используют специфические культурные символы, способствуя тем самым культурному диалогу…» Д-р Хорхе Миранда Луизага, философ, математик, проф.Аахенского у-та (Германия)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ! УСПЕХОВ! УСПЕХОВ!