Эффективная публичная служба (ЭПУС) Система оценки эффективности деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления концепция канд. экон. наук Д.В. Маслов Качество в сфере государственного и муниципального управления 8-9 ноября 2006 г.
содействие... Цель разработки «Системы ЭПУС»:... проведению Административной реформы в Российской Федерации,... повышению эффективности публичной службы на всех уровнях,... улучшению качества публичных услуг, предоставляемых населению аппаратами органов государственной власти и местного самоуправления.
В основе «Системы ЭПУС»: Общая схема оценки (Common Assessment Framework - CAF) Модель совершенствования Европейского фонда управления качеством (EFQM Excellence Model) Модель премий Правительства Российской Федерации в области качества
Это европейская модель оценки эффективности государственного и муниципального управления и улучшения качества публичных услуг Модель CAF в Европе Применяется с 2000 г. во всех странах-членах ЕС, а также в странах- кандидатах на вступление в ЕС на различных уровнях государственной службы Разрабатывается под эгидой ЕС Европейским институтом государственной службы (EIPA) Основана на Модели совершенствования EFQM и Модели «Speyer» Германского университета административных наук в г. Спейер На конец 2006 г. насчитывается более 2000 зарегистрированных организаций- пользователей модели 9 из 10 пользователей отмечают улучшения деятельности в результате применения модели. 95% пользователей CAF планируют продолжать применять модель
Модель ЭПУС
1. Лидирующая роль руководства 9. Отчетные результаты деятельности 9a9a 1a 1б 1в 1г Области для оценки Составляющие 9б9б Индикаторы модели ЭПУС Составляющие Области для оценки
«Система ЭПУС» включает: механизмы проведения диагностической самооценки и экспертной оценки деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления; инструментарий определения сильных и слабых сторон в деятельности аппарата органа государственной власти, подходы к разработке и реализации мероприятий по улучшению и повышению эффективности деятельности; систему определения лучших образцов деятельности, сбора и обработки информации об успешном опыте в сфере государственного управления и механизмы предоставления этой информации через многоуровневую базу данных ЭПУС.
Этапы проведения оценки 1. Подготовка к самооценке 2. Проведение самооценки 3. Экспертиза материалов самооценки 4. Разработка и реализация плана улучшений Экспертный Совет База данных
Принципы формирования базы данных ЭПУС федеральный округ субъект федерации Российская Федерация руководитель администрации Президента РФ полномочный представитель Президента РФ главный федеральный инспектор уровень базы данных федеральная сеть информационных центров в системе ЭПУС ответственное должностное лицо муниципальное образование высшее должностное лицо СРФ
Организационное обеспечение функционирования системы
Особенности «Системы ЭПУС» (по отношению к CAF) Двухуровневая оценка: сочетание диагностической самооценки и экспертной оценки (введение института экспертных советов). Адаптация модели для различных аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления: - схема уровней публичной службы; - коэффициенты весомости для индикаторов модели. Формирование многоуровневой базы данных на основе представительств Президента РФ в федеральных округах.
Маслов Д.В., Короленко А.Ю., Смирнов В.В. Система оценки эффективности деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления «Эффективная публичная служба (ЭПУС)». Св-во об отраслевой регистрации разработки в «Отраслевом фонде алгоритмов и программ» – Маслов Д.В., Короленко А.Ю., Смирнов В.В. Система оценки эффективности деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления – М.: Флинта: Наука, с.: ISBN ;
Спасибо за внимание!