«Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страх Составитель: Михайлова И.В. Учитель начальных классов МКОУ « Мостовская СОШ»
Advertisements

– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
«Стресс в подростковом возрасте». Проблема В нынешнем столетии на человечество обрушилась целая лавина болезней, причиной которых явились либо стресс,
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Как избавиться от тревожности ? Коротченко Анастасия Ученица 10 класса.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» Марквальд М.Х. музыкальный руководитель МАДОУ комбинированного.
Антистрессовые Антистрессовые упражнения для всех Быстрое снятие стресса:.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
Транксрипт:

«Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных и негативных сторон; Осознание его позитивных и негативных сторон; Формирование навыков восстановления психического равновесия; Формирование навыков восстановления психического равновесия; Снятие нервного напряжения. Снятие нервного напряжения.

Обобщим это понятие и скажем, что СТРАХ – это отрицательная эмоция, которую мы переживаем и которая возникает в результате реальной или воображаемой опасности. Школьный страх – этими словами обозначен целый комплекс проблем современного учащегося подростка.

Ситуации, в которых возникают школьные страхи: Страх перед школой; Страх перед школой; Страх перед выходом к доске; Страх перед выходом к доске; Страх недостаточных умственных способностей; Страх недостаточных умственных способностей; Страх перед сверстниками; Страх перед сверстниками; Страх перед учителем; Страх перед учителем; Страх из-за невыученных уроков; Страх из-за невыученных уроков; Страх неадекватной оценки. Страх неадекватной оценки.

Знакомство с упражнениями, способствующими релаксации: Упражнения на осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч Упражнения на осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч –«Тяни голову вверх», –«Плечи» Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции. Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции. –«Фраза» –«Один стул»

Учащенное дыхание; Учащенное дыхание; Дрожь; Дрожь; Сильное сердцебиение; Сильное сердцебиение; Чувство слабости; Чувство слабости; Оцепенение тела; Оцепенение тела; Обильный холодный пот; Обильный холодный пот; Беспокойство и тревога; Беспокойство и тревога; Напряженность и зажатость; Напряженность и зажатость; Ощущение угрозы; Ощущение угрозы; Тихий и глухой голос; Тихий и глухой голос; Замедленная, затрудненная речь; Замедленная, затрудненная речь; Быстрая, торопливая речь; Быстрая, торопливая речь; Мышечное напряжение. Мышечное напряжение. Основные симптомы проявления школьного страха:

Чем страх может нам навредить? При частом переживании страха возникают следующие заболевания: При частом переживании страха возникают следующие заболевания: Гастрит Гастрит Колит Колит Язва желудка Язва желудка Дерматит Дерматит Усиление мышечного напряжения и, как результат, - головные и спинные боли. Усиление мышечного напряжения и, как результат, - головные и спинные боли. IV. Страх имеет как отрицательные, так и положительные стороны: Что же полезного может дать нам страх? Положительные функции страха: Предупреждает об опасности; Предупреждает об опасности; Увеличивает ответственность; Увеличивает ответственность; Сосредотачивает внимание на источнике опасности; Сосредотачивает внимание на источнике опасности; Побуждает искать пути избегания опасности; Побуждает искать пути избегания опасности; Является фактором регуляции поведения. Является фактором регуляции поведения.

Итак, в ходе обсуждения мы выяснили: Воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на формирование умения владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение. Воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на формирование умения владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение. Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом. Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом.

Заключительный этап тренинга. Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Визуализация («Полет на ковре-самолете») Визуализация («Полет на ковре-самолете») Ребятам предлагается закрыть глаза, расслабиться и представить себе то, о чем говорит ведущий: «Представьте себе, что у вас есть волшебный ковер- самолет. Какого он цвета? Он однотонный или с узорами? Огромный ковер или маленький коврик? Мягкий, шелковистый или шершавый? Вы садитесь на свой волшебный ковер-самолет и поднимаетесь в воздух. Вам хорошо, тепло и безопасно. Вдруг вы видите замечательное место, красивое и уютное. Вы опускаетесь на землю. Что вы там видите? Что вас окружает? Побудьте в там столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности остается с вами».