Использование функций рабочей таблицы Скрипко Павла Студента 1 курса Отделения «Международный менеджмент» Группа М 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстовый редактор Microsoft Word Содержание Содержание Далее Далее.
Advertisements

Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Microsoft Word Форматирование документа. Выбор параметров страницы.
Окно текстового редактора Word; Окно текстового редактора Word; Строка меню; Строка меню Ввод и форматирование текста; Ввод и форматирование текста Вставка.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Табличный процессор Excel. Общие сведения Табличный процессор Excel – составная часть офисного пакета Microsoft Office, представляет собой средство для.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
Модуль 2 Документы в текстовом редакторе Microsoft Word 2003.
Модуль 7 Разработка и создание форм. Общие сведения Формы. Основные понятия. Создание форм с помощью мастера. Использование выражений в формах. Работа.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word. Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки.
Подготовила: Сембиева Алия Подготовила: Сембиева Алия Группа: 105 Группа: 105 Факультет: мед-проф Факультет: мед-проф.
1 Компоновка страницы. Печать документа. Занятие 4.
Тема: Общая характеристика текстового процессора Microsoft Word 2007.
Уракова Елена Дмитриевна МБОУ "Самаринская ООШ" ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word 5informatika.net.
Текстовый редактор Microsoft Word. WORD - одна из самых совершенный программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Выполнил: Учитель информатики Батова Анна Олеговна Березники,
Для того, чтобы начать работу в программе Microsoft Word зайдите в меню «Пуск», выберите вкладку «Все программы», затем «Microsoft Office» и «Microsoft.
1.Возможности форматирования текста 2.Возможности редактирования текста 3.Работа с графическими объектами 4.Работа с таблицами 5.Работа с формулами 6.Изучение.
MS Excel Содержание: Что такое Excel Работа с программой Окно программы Основные понятия Редактирование и форматирование объектов в Excel.
Форматирование документов. Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки.
Транксрипт:

Использование функций рабочей таблицы Скрипко Павла Студента 1 курса Отделения «Международный менеджмент» Группа М2

Содержание Введение ЗАДАНИЕ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАДАНИЕ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАДАНИЕ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ 1 ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ 2 и 3 Литература Основная Дополнительная

Введение Контрольная работа состоит из трех заданий:. Дать ответ на теоретический вопрос и оформить его с использованием любого текстового процессора.. Обработать экономический документ средствами любого табличного процессора: 2.1. Создать и распечатать таблицу с формулами в расчетных графах и итоговой строке Распечатать таблицу с исходными данными и полученными результатами. 3. Построить диаграмму по одному из показателей таблицы, состоящему из реквизита-признака и реквизита-основания. Вывести на печать таблицу с данным показателем и построенную диаграмму. Тип диаграммы выбирается студентом самостоятельно.

Введение Номер варианта заданий определяется по порядковому номеру в журнале. Контрольная работа должна быть выполнена на отдельных листах формата А4. На титульном листе указываются наименование дисциплины, номер варианта, номер курса, шифр группы, фамилия, имя, отчество студента и номер зачетной книжки (Образец титульного листа приведен на с. 36). В конце работы приводится список использованной литературы и дата выполнения работы. Внимание! Задания выполняются в строгом соответствии с методическими указаниями, приведенными в каждом задании. Пояснения в примерах выполнения заданий приведены с использованием команд основного меню. Однако это не исключает выбор необходимых команд из панелей инструментов (пиктографического меню) и контекстно-зависимого меню, вызываемого правой кнопкой мыши.

ЗАДАНИЕ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Ответ на теоретический вопрос требуется представить в виде подготовленного и распечатанного текста на ПЭВМ. Перед набором текстового документа необходимо установить параметры страницы, выполнив команду меню Файл - Параметры страницы; определить отступы и интервалы, способ выравнивания текста, которые устанавливаются с помощью команды меню Формат - Абзац. При создании текста необходимо использовать различные типы, размеры и начертания шрифтов для отдельных его частей, выполнив для этого команду меню Формат - Шрифт. Каждая страница текста должна содержать в качестве верхнего колонтитула фамилию, имя и отчество студента, а в качестве нижнего колонтитула – название факультета и шифр группы студента. Для этого надо выполнить команду меню Вид - колонтитулы. В примере задания 1 на стр. 6-8 в качестве верхнего колонтитула используется ф.и.о. студентки Е.Н. Вербанова, а в качестве нижнего колонтитула - шифр специальности ЭА и шифр группы 25. В текст должен быть вставлен рисунок.

ЗАДАНИЕ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для вставки рисунка в документ Microsoft Word необходимо: В меню Вставка выбрать Рисунок. Для вывода на печать всего текста - выполнить из меню Файл команду Печать. Объем ответа - не более трех страниц машинописного текста. Обязательно указать название используемого текстового редактора и тип ПЭВМ, на которой выполнена работа. Варианты задания 1 приведены на с. 16. Для выполнения этого задания необходимо изучить литературные источники [1], [2] [3], [4], приведенные в списке литературы на с. 34. Пример выполнения задания 1 приведен на с. 6-8.Е.Н. ВЕРБАНОВА

ЗАДАНИЕ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАДАНИЕ 1 Задание выполнено на ПЭВМ IBM PC с использованием текстового процессора Word 7.0. ОСНОВНОЕ МЕНЮ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА EXCEL Основное меню состоит из следующих пунктов: Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Данные, Окно, Справка (?). Переход в строку меню осуществляется с помощью мыши. Активный пункт меню выделяется контрастным цветом. Путем нажатия левой клавиши мыши или клавиши Enter его можно развернуть. Информация о назначении текущей команды находится в нижней строке экрана. Меню Файл состоит из следующих команд: Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Сохранить как, Сохранить рабочую область, Параметры страницы, Область печати, Предварительный паросмотр, Печать, Выход.

ЗАДАНИЕ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Меню Правка состоит из следующих команд: Отменить, Повторить, Вырезать, Копировать, Вставить, Специальная вставка, Заполнить, Очистить, Удалить, Удалить лист, Переместить/скопировать лист, Найти, Заменить, Перейти, Связи, Объект. Меню Вид позволяет менять вид экрана в режиме работы с электронной таблицей. Меню включает следующие команды: Обычный, Разметка страницы, Панели инструментов, Строка форм, Строка состояния, Колонтитулы, Примечания, Представления, Во весь экран, Масштаб. Меню Вставка состоит из следующих команд: Ячейки, Строки, Столбцы, Лист, Диаграмма, Разрыв страницы, Функция, Имя, Примечание, Рисунок, Карта, Объект, Гиперссылка. Меню Формат используется для форматирования ячеек листа и состоит из следующих команд: Ячейки, Строка, Столбец, Лист, Автоформат, Условное форматирование, Стиль. Меню Сервис включает команды: Орфография, Автозамена, Доступ к книге, Исправления, Объединить книги, Защита, Отбор параметра, Сценарий,Зависимость, Макрос, Надстройки, Настройка, Параметры, Мастер.

ЗАДАНИЕ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Меню Данные включает следующие команды: Сортировка, Фильтр, Форма, Итоги, Проверка, Таблица подстановки, Текст по столбцам, Консолидация, Группа и структура, Сводная таблица, Внешние данные, Обновить данные - и используется в первую очередь для работы с таблицами. Меню Окно состоит из следующих команд: Новое, Расположить, Скрыть, Отобразить, Разделить, Закрепить область. Меню Справка (?) вызов справки.

ЗАДАНИЕ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Обработать экономический документ средствами табличного процессора. Для этого создать и распечатать: Таблицу с формулами в расчетных графах и итоговой строке. Таблицу с исходными данными и полученными результатами. При выполнении задания студенту необходимо дополнить информационную часть документа количеством строк до 10. Привести название табличного процессора и пояснения по выполнению задания. Условие задания и пояснения должны быть оформлены с использованием текстового процессора. Для выполнения этого задания необходимо изучить литературные источники [1], [4], [5] приведенные в списке литературы на с.34. Варианты задания 2 приведены на с. 18. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 2 Задание выполнено с использованием табличного процессора Excel. Обработать экономический документ следующей формы

ЗАДАНИЕ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Установить режим отображения формул на экране: с помощью команды Сервис - Параметры - вкладка Вид - флажок Формулы. В результате все столбцы таблицы расширятся для отображения всей формулы в ячейке. В соответствии с алгоритмом расчета, заданным под таблицей в примечании, ввести формулу в виде =C4-D4 в ячейку таблицы Е4, а затем скопировать эту формулу в необходимые ячейки. Для этого установить курсор в ячейку Е4 и выполнить команду Правка - Копировать, потом выделить диапазон ячеек Е5:Е13 и выполнить команду Правка - Вставить. Для подсчета итогов по столбцам "Начислено, руб.", "Удержано, руб.", "К выдаче, руб." - установить курсор поочередно в ячейки С14, D14, E14 и выполнить суммирование, нажав в каждой из них кнопку Автосуммирование на панели инструментов.

ЗАДАНИЕ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Отформатировать таблицу: выделить таблицу и выполнить команду Формат - Автоформат - Простой, или провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Формат - Ячейки - Рамка (В диалоговом окне необходимо определить тип рамки и тип линии). Распечатать таблицу с формулами, выполнив команду Файл - Печать. С помощью открывшегося диалогового окна установить параметры печати. Если таблица не помещается на лист в книжной ориентации, необходимо поменять ее на альбомную, выполнив команду Файл - Параметры страницы - вкладка Размер бумаги - флажок Альбомная. Установить режим отображения на экране значений, а не формул: Сервис - Параметры - вкладка Вид - снять флажок Формулы. Заполнить построенную таблицу исходными данными, которые приведены на с. 9 Сохранить готовую таблицу на диске, выполнив команду Файл - Сохранить как. Распечатать таблицу с исходными данными и результатами вычислений. См. пункт 5.

ЗАДАНИЕ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Построить диаграмму по одному из показателей таблицы, созданной в задании 2, состоящему из реквизита-признака и реквизита-основания. Вывести на печать таблицу с данным показателем и построенную диаграмму средствами табличного процессора. Тип диаграммы выбирается студентом самостоятельно. Пояснения по выполнению задания оформляются с использованием текстового процессора. Excel позволяет создавать и обрабатывать двух и трехмерные диаграммы различных типов. Для выполнения этого задания с использованием Excel необходимо изучить литературные источники [1], [3], приведенные в списке литературы на с. 34

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ 1 Конфигурация персонального компьютера. Тенденции развития персональных компьютеров. Характеристика основных устройств персонального компьютера: процессор, оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, интерфейсы, внешнее запоминающее устройство, клавиатура, дисплей. Характеристика дополнительных устройств в персональном компьютере: принтер, сканер, манипуляторы, плоттеры, стример, звуковая карта и др. Применение персональных компьютеров. Основные характеристики жестких дисков. Компакт диски и их разновидности. Типы мониторов и их характеристики. Классификация периферийных устройств. Виды принтеров, их характеристики и принципы работы.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ 1 Модемы, сканеры Программное обеспечение персональных компьютеров: основные компоненты, тенденции развития. Операционная система: назначение и классификация операционных систем. Общая характеристика Windows, элементы рабочего стола. Оконный интерфейс: виды окон, управление окнами, структура окна. Операционная система Windows. Понятие ярлыка, их создание. Копирование, перемещение, удаление, переименование объектов в ОС Windows. Программа «Проводник», стандартные программы Windows, работа с группой объектов, работа со всеми меню Windows. Операционная система Windows. Переключение между окнами, операции над группой объектов. Копирование, перемещение, удаление, переименование Стандартные приложения: калькулятор, графический редактор Paint. Стандартные приложения: текстовые редакторы WordPad и Блокнот. Cлужебные программы Windows: архиваторы Arj, WinZip, WinRar. Создание и распаковка архивов.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ 1 Общая характеристика текстового процессора Word for Windows. Технология создания текстового документа средствами WinWord. Создание, сохранение и печать документов в текстовом процессоре Word. Работа с таблицами в текстовом процессоре Word. Изменение границ и обрамления таблиц. Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Вставка рисунка в документ, в таблицу. Форматирование текста. Форматирование текста. Установка отступов, выравнивание, автоматическая нумерация и маркировка абзацев. Создание документов и использование дополнительных объектов в Word, таких как WordArt, Equation. Общая характеристика табличного процессора Excel. Технология разработки электронных документов средствами табличного процессора Excel. Работа с файлами Excel. Ввод и редактирование данных. Изменение размеров ячейки, строки, столбца. Печать документов в Excel. Работа с формулами в Microsoft Excel. Виды адресации в Microsoft Excel. Вычисления в электронных таблицах Microsoft Excel. Редактирование и копирование формул. Оформление таблиц.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ 2 и 3