Системы и совокупности. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Advertisements

Решение иррациональных неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение некоторых иррациональных уравнений. г. Мурманск МБОУ гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Рациональные уравнения это уравнения, в которых правая и левая части являются рациональными выражениями. Рациональными выражениями называют.
Решение рациональных неравенств методом интервалов. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Решение показательных неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Контрольные работы по математике. Простые неравенства.
Решение некоторых иррациональных уравнений. г. Мурманск МБОУ гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение неравенств, содержащих логарифмические выражения. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Уравнение это равенство, содержащие переменную или несколько переменных f 1 (x)=f 2 (x) или f 1 (x 1 ;x 2 …x n )=f 2 (x 1 ;x 2 …x n ).
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Познакомиться с аналитическими методами решения иррациональных неравенств. Отработать первичные умения и навыки решения иррациональных неравенств.
Содержание Рациональные уравнения. I.Основные определения I.Основные определения II. Условия сохранения равносильности II. Условия сохранения равносильности.
Равенство вида f(x)=g(x), где f(x), g(x)-некоторые функции, называют уравнением с одной переменной. Решением уравнения называют то значение переменной,
Задачи с параметрами на определение свойств решений квадратных уравнений и неравенств
Абсолютная величина Уравнения с модулем. Определение модуля Модулем (абсолютной величиной) действительного числа х, т.е. | x|, называется само это число,
Подготовка к экзамену 9 класс. 1.Расположите в порядке возрастания числа.
Транксрипт:

Системы и совокупности. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна

1) Понятия: система, совокупность. Содержание. 2) Алгоритмы решения систем и совокупностей уравнений и неравенств с одной переменной. 3) Тренировочные упражнения с пошаговым разбором. В ресурсе сделан акцент на использование понятий система – совокупность и правильное применение математической символики на примерах систем (совокупностей), содержащих квадратные уравнения и рациональные неравенства, подробное решение которых не предоставлено. При необходимости повтори: -решение квадратных уравнений: -решение линейных неравенств: -решение рациональных неравенств:

Понятие система – совокупность Система Совокупность Символика Словесная интерпретация Схема Необходимо выполнение двух условий: и условия А, и условия В. Достаточно выполнения хотя бы одного из условий: или А, или В. пересечение объединение

Понятие система – совокупность присутствует в решении квадратного уравнения по теореме Виета Необходимо выполнение двух условий: и первого, и второго – система. Для обращения уравнения в верное равенство достаточно выполнения хотя бы одного из условий: или первого, или второго – совокупность.

Система Совокупность Решение системы уравнений с одной переменной. Решение совокупности уравнений с одной переменной. 1) Решить каждое уравнение независимо одно от другого. 2) В ответ записать общие решения данных уравнений. 1) Решить каждое уравнение независимо одно от другого. 2) В ответ записать все решения данных уравнений.

Система Совокупность Решение системы неравенств с одной переменной. Решение совокупности неравенств с одной переменной. 1) Решить каждое неравенство независимо одно от другого. 2) В ответ записать общие решения данных неравенств. 1) Решить каждое неравенство независимо одно от другого. 2) В ответ записать все решения данных неравенств. пересечение объединение

Решите уравнение: Некоторые задачи, при решении которых возникает понятие система – совокупность. Так как квадрат принимает только неотрицательные значения, то рассматриваемая сумма может быть равна нулю только в случае, если и то и другое слагаемое принимают значение ноль (система).

Решите уравнение: Некоторые задачи, при решении которых возникает понятие система – совокупность. Произведение равно нулю, если хотя бы один множитель равен нулю, или первый, или второй (совокупность).

Решите двойное неравенство: Некоторые задачи, при решении которых возникает понятие система – совокупность. Условие диктует одновременное выполнение двух условий: трехчлен больше 8 и меньше либо равен 15 (система). пересечение

Решите неравенство методом замены переменной: Некоторые задачи, при решении которых возникает понятие система – совокупность. - совокупность. объединение

Решите неравенство методом замены переменной: Некоторые задачи, при решении которых возникает понятие система – совокупность. - система Ø пересечение

Найдите область определения функции. Некоторые задачи, при решении которых возникает понятие система – совокупность. пересечение Условие существования квадратного корня: Условие существования дроби:

Тренировочные упражнения Решите систему (совокупность). Необходимо выполнение двух условий

Тренировочные упражнения Решите систему (совокупность). Достаточно выполнения хотя бы одного из двух условий

Замечание. В случае, если вы не уверены в том, что правильно используете знак «система», «совокупность», то лучше этого избежать. На экзамене за неверное использование математической символики может быть снижен балл. Однако, в литературе и в различных ресурсах интернета эта символика используется очень часто. Например, при решении неравенств с модулями с использованием альтернативных переходов. Поэтому полезно все - же ориентироваться в данных понятиях. Как можно записать начало решения, например, иррационального уравнения (экзамен)? ОДЗ: Условие существования корней: Возведем обе части в квадрат: Условно. (на самом деле даже при выполнении этого условия корней может не быть) Все записи верны.

Спасибо за внимание. В следующих ресурсах рассмотренные понятия и символы будут использоваться.