Формирование УУД во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность Дополни тельное образование образова - тельного учреждения Организация кружков, спортивно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Advertisements

Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Метапредметный подход во внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Формирование УУД во внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики ) Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики )

Спортивно - оздоровительное Спортивно - оздоровительное Художественно – эстетическое Художественно – эстетическое Образовательное ОФП Футбол Ансамбль Умелые руки Информатика Занимательный английский Занимательный английский Направления внеурочной деятельности ( на часы ОУ ) Декоративно - прикладное Декоративно - прикладное Английский для первоклашек Английский для первоклашек Нескучай-ка Легкая атлетика Легкая атлетика Хореография Вокал Радостное чтение Радостное чтение

Внеурочная деятельность Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики ) Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики )

Спортивно - оздоровительное Спортивно - оздоровительное Футбол Экологическое Мы строим Экополис Мы строим Экополис Направления внеурочной деятельности ( на часы УДО ) Юный натуралист Юный натуралист Легкая атлетика Легкая атлетика

Бажовский центр детского творчества Бажовский центр детского творчества Дворовые клубы Образовательное учреждение Городская детская библиотека Городская детская библиотека

Внеурочная деятельность Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики ) Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики )

Сан ПиН « Санитарно - гигиенические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях » ( приложение 6, « Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня »), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Письмо Минобрнауки России от « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования »

Внеурочная деятельность Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни тельное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, клубов по интересам, творческий студий Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Дополни - тельное образование УДОД и учреждений культуры Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих УДОД и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Группы продленного дня Деятельность воспитателей в рамках школы полного дня Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики ) Классное руководство Деятельность классных руководителей ( экскурсии, классные праздники, различные соревнования, полезные практики )

Внеурочная деятельность учащихся 1 классов Понедель - ник Вторник СредаЧетверг Пятница 1А1А БЦДТ (2 ч ) Экскурсии (1 ч ) Английский для первоклашек (1 ч ) БЦДТ (2 ч ) Подвижные игры на воздухе (1 ч ) Английский для первоклашек (1 ч ) Хореография (1 ч ) Компьютерный час 1Б1Б БЦДТ (2 ч ) Подвижные игры на воздухе (1 ч ) Английский для первоклашек (1 ч ) БЦДТ (2 ч ) Хореография (1 ч ) Клубный час Английский для первоклашек (1 ч ) Клубный час 1В1В БЦДТ (2 ч ) Подвижные игры на воздухе (1 ч ) Клубный час Экскурсии (1 ч ) Компьютерный час Радостное чтение (1 ч ) Хореография (1 ч ) БЦДТ (2 ч ) 1Г1Г Хореография (1 ч ) Клубный час БЦДТ (2 ч ) Подвижные игры на воздухе (1 ч ) Английский для первоклашек (1 ч ) БЦДТ (2 ч ) Экскурсии (1 ч ) Английский для первоклашек (1 ч ) 1Д1Д Хореография (1 ч ) Клубный час 10 часов БЦДТ (2 ч ) 10 часов Подвижные игры на воздухе (1 ч ) Оригами (1 ч ) 10 часов БЦДТ (2 ч ) 10 часов Тематическая прогулка (1 ч ) Юный художник (1 ч ) 10 часов

Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 класс Нескучай - ка ( Подарки природы ) Юный натуралист Хореография ( Бал букв ) Сетевой проект ( По дорогам добрых сказок ) 2 класс Сетевой проект ( Свет наш солнышко, скажи !) Хореография ( Новогодний бал ) Юный натуралист Нескучай - ка ( Пластичное Чудо ) 3 класс Хореография ( Осенний бал ) Сетевой проект ( Путешествие по России ) Нескучай - ка ( Полевские умельцы ) Юный натуралист 4 класс Юный натуралист Нескучай - ка ( Когда зажигаются елки ) Сетевой проект ( Весна идет, весне дорогу ) Хореография ( Выпускной бал )

Совместная учебно - познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. Полат Е. С. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Сетевой учебный проект

учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях ; работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна ; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы ; вид деятельности - работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета ; возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов ; работа рассчитана на максимальный уровень сложности. Преимущества

Сетевой учебный проект для 2 классов по окружающему миру « Свет наш, Солнышко, скажи !» Участники : 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д Сетевой учебный проект для 2 классов по окружающему миру « Свет наш, Солнышко, скажи !» Участники : 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д

Уже законченные и текущие сетевые учебные проекты « Дом, который построил …" для учеников 3-4 классов Предметная область : окружающий мир Участники : 3 В " Путешествие по России " для учеников 3-4 классов Предметная область : окружающий мир Участники : 3 Б " Путешествие с ленинградским почтальоном » для учеников 2-3 классов Предметные области : окружающий мир, литературное чтение, русский язык Участники : 2 Г, 3 Д

Сетевые учебные проекты, в которых еще предстоит принять участие « Невидимки в нашем доме " для учеников 2-3 классов Предметная область : окружающий мир " По дорогам сказок " для учеников 1-2 классов Предметная область : литературное чтение « Весна идёт ! Весне дорогу !», для учеников 3-4 классов Предметные области : окружающий мир, литературное чтение

Основные критерии эффективности : 1) продуктивность деятельности ; 2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. Эти же критерии целесообразно избрать и для выявления эффективности внеурочной деятельности. « Продуктом » внеурочной деятельности можно считать : сформированные у детей личностные качества и ценностные отношения ; УУД сформированные у школьников в ходе подготовки и проведения внеурочных воспитательных мероприятий ; достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности.

Результат это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности. Эффект это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения способствуют формированию компетентности. Основными результатами внеурочной деятельности должны стать : формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения формирование реалистической позитивной осознанной самооценки формирование у обучающегося реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Результатами освоения УУД являются умения учащегося действовать в новых социальных и духовно - нравственных практиках.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура ), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает ( или не получает ) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить ( или отвергает ).

Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать ) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Формирование УУД средствами творческих проектов

Достижения учащихся во внеурочной деятельности Лауреаты городского конкурса патриотическо й песни « Я пою тебе, Россия !» 6 человек Лауреаты городского конкурса патриотическо й песни « Я пою тебе, Россия !» 6 человек Победители выставки конкурса детских рисунков и фоторабот « Мир, в котором я живу …» - 6 человек Участников - 27 человек Победители выставки конкурса детских рисунков и фоторабот « Мир, в котором я живу …» - 6 человек Участников - 27 человек Лауреаты городского конкурса чтецов « Мой милый край » в номинации « Исполнитель прозаического произведения » - 1 человек Участников – 3 человека. Лауреаты городского конкурса чтецов « Мой милый край » в номинации « Исполнитель прозаического произведения » - 1 человек Участников – 3 человека. Победители городской выставки новогодних композиций « Когда зажигаются ёлки » - 24 человека Участников – 49 человек. Победители городской выставки новогодних композиций « Когда зажигаются ёлки » - 24 человека Участников – 49 человек.

Проект « Подарки природы » (1 класс ) Личностные Проявлять интерес к работе с природным материалом Иметь представление о себе и своих возможностях, что получилось хорошо, а что плохо Использовать полученные знания при изготовлении самостоятельных изделий Личностные Проявлять интерес к работе с природным материалом Иметь представление о себе и своих возможностях, что получилось хорошо, а что плохо Использовать полученные знания при изготовлении самостоятельных изделий Регулятивные Организовать свое рабочее место Определять под руководством учителя цель и план деятельности Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем Использовать в работе простейшие инструменты Регулятивные Организовать свое рабочее место Определять под руководством учителя цель и план деятельности Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем Использовать в работе простейшие инструменты Познавательные Слушать и понимать речь других Сравнивать и группировать предметы природного материала по нескольким основаниям ( листья, семена, шишки ) Определять в каких источниках можно найти дополнительную информацию Познавательные Слушать и понимать речь других Сравнивать и группировать предметы природного материала по нескольким основаниям ( листья, семена, шишки ) Определять в каких источниках можно найти дополнительную информацию Коммуникативные Оформлять свою речь в устной форме Читать и понимать прочитанное Анализировать, сравнивать, группировать различные приемы изготовления поделки Уметь работать в паре, чередуя роли исполнителя и контролера Коммуникативные Оформлять свою речь в устной форме Читать и понимать прочитанное Анализировать, сравнивать, группировать различные приемы изготовления поделки Уметь работать в паре, чередуя роли исполнителя и контролера

Проект « Когда зажигаются елки » (4 кл.) Личностные Осваивать личностный смысл учения, стремиться учиться, осваивать новые виды деятельности Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм Осознание себя и важности своей работы для школы Критично относиться к своему мнению Личностные Осваивать личностный смысл учения, стремиться учиться, осваивать новые виды деятельности Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм Осознание себя и важности своей работы для школы Критично относиться к своему мнению Регулятивные Самостоятельно формулировать задания, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу, оценивать ее Использовать инструменты, приборы, справочную литературу Умение оценивать работу других Регулятивные Самостоятельно формулировать задания, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу, оценивать ее Использовать инструменты, приборы, справочную литературу Умение оценивать работу других Познавательные Использовать в своей речи специфическую терминологию Самостоятельно предполагать какие дополнительные материалы понадобятся для работы Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Познавательные Использовать в своей речи специфическую терминологию Самостоятельно предполагать какие дополнительные материалы понадобятся для работы Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные Определение цели, функций участников работы, способов их взаимодействия Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее соблюдая правила речевого этикета Коммуникативные Определение цели, функций участников работы, способов их взаимодействия Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее соблюдая правила речевого этикета

Коллективная работа « Зимние чудеса » призер в номинации « Сюжетные зимние композиции » Васьков Тимофей Хасанова Ирина Морозова Аня Осеев Илья Чазова Настя Пеленина Александра Котугин Семен Дериглазова Аня Щербакова Лиза Новиков Иван Мальцева Ева Проект для учащихся 4 классов « Когда зажигаются ёлки » Проект для учащихся 4 классов « Когда зажигаются ёлки »

Коллективная работа « Ёлка в лесу » призер в номинации « Сюжетные зимние композиции » Одинаева Адель Чазова Настя Антропова Карина Бажова Таня Николаенко Женя Гафиулина Алсу Круппа Маша Журавлева Анна Кашеварова Настя Проект для учащихся 4 классов « Когда зажигаются ёлки » Проект для учащихся 4 классов « Когда зажигаются ёлки »

Проект для учащихся 2 классов « Новогодний бал » Проект для учащихся 2 классов « Новогодний бал »

Формирование коммуникативных УУД средствами театральной педагогики

Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Формирование коммуникативных УУД - это прежде всего умение договариваться с людьми и уважительно относиться друг к другу Формирование коммуникативных УУД - это прежде всего умение договариваться с людьми и уважительно относиться друг к другу

Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, помогает ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве