Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения с учетом совершенствования системы оплаты труда в государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Advertisements

И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Соблюдение законодательства по вопросам оплаты труда, при переходе на эффективный контракт Знай, применяй, соблюдай 2013 год.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Разработчик: зам.председателя областного совета профсоюза по правовой работе и охране труда, главный правовой инспектор Н.В. Плотникова Дизайн и верстка:
Бем В. В. УП Заработная плата ( оплата труда работника ) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Трудовой договор с элементами эффективного контракта. Процедура перехода на эффективный контракт.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений.
Министерство образования и науки Челябинской области Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
«Введение эффективного контракта: подготовка к реализации» Гребенкина Т.П. начальник ООП и КР Управления О и ПО, октябрь 2014 года.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Транксрипт:

Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения с учетом совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы Архангельская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Заместитель председателя областной организации, главный правовой инспектор труда Н.В. Плотникова

Приложение N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Архангельская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Программа совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) организаций на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г р (извлечение) II этап ( годы): -разработка показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); -заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; -совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг; - установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

Программа совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) организаций на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г р (извлечение) III этап ( годы): - завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; - обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 UN 597 от 1 июня 2012 г. N 761,N 761 и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации. В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы.

Программа совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) организаций на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г р (извлечение) Ожидаемые результаты реализации Программы: - повышение престижности и привлекательности профессии работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг; - внедрение в учреждения системы оплаты труда работников, увязанной с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг; - повышение уровня квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ); - повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере; - создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

Программа совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) организаций на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г р (извлечение) Эффективный контракт вводится в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761N 597N 761 в целях совершенствования системы оплаты труда работников. Приказом Минтруда России от N 167 н утверждены «Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» Рекомендации могут применяться при оформлении трудовых отношений со всеми категориями работников

Программа совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) организаций на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г р (извлечение) Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. !!! Эффективный контракт вводится путем внесения изменений и дополнений в условия трудового договора с каждым работником. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы -трудовая функция (в соответствии с профессиональным стандартом); показатели и критерии оценки эффективности деятельности; - размер вознаграждения (надбавки, доплаты, премиальные выплаты); -размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Программа совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) организаций на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г р (извлечение) Заработная плата конкретного работника должна зависеть от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761N 597N 761 для соответствующей категории работников

Программа совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) организаций на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г р (извлечение) Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в Пприложение N 3 приложение N 3 Распоряжения Правительства РФ от г р. Срок введения эффективного контракта определяется"дорожной картой", разработанной органами государственной власти, местного самоуправления, с целью совершенствования системы оплаты труда работников

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Издание организационного приказа «Об организации работы по введению эффективного контракта с работниками образовательного учреждения», которым определяются - последовательность действий работодателя (алгоритм) по введению эффективного контракта; - сроки совершения этих мероприятий (действий); - ответственные лица за проведение этих мероприятий и т.д. Шаг 2. Проведение общего собрания работников с повесткой дня: «Эффективный контракт, его отличительные черты. Порядок и сроки введения» Шаг 1.

Шаг 3. Разработка показателей эффективности и критериев оценки деятельности работников образовательного учреждения (по каждой категории) * *Рекомендуется - создать рабочую группу по разработке показателей и критериев оценки эффективности деятельности; -собрать предложения работников, проанализировать их; - провести общее собрание работников по обсуждению показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников. Показатели эффективности деятельности, являются основой для пересмотра образовательными учреждениями (с соблюдением порядка учета мот. мнения ПК, определенного ст. 372 ТК РФ) следующих локальных н/п актов: -Положения о системе оплаты труда; -- Положения о порядке и условиях установления доплат и надбавок стимулирующего характера; - Положения о порядке и условиях премирования работников и др. (кол. договора)

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Шаг 4. Оформление показателей эффективности деятельности работников в виде локального акта, принятого с учетом мотивированного мнения (согласования) выборного профсоюзного органа в порядке определенном ст. 372 ТК РФ. Издание приказа об утверждении данного локального акта или внесение приказом соответствующих изменений (дополнений) в локальные акты учреждения (Положение о системе оплаты труда, Положение об установлении доплат и надбавок стимулирующего характера, премирования (или внесение соответствующих изменений в коллективный договор) с соблюдением порядка, установленного статьей 44 ТК РФ. Этими локальными актами необходимо определить периодичность оценки эффективности деятельности работников

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Шаг 5. Ознакомление работников под роспись с изменениями, внесенными в локальные нормативные акты, коллективный договор, с указанием даты ознакомления (ст. 22 ТК РФ).

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Шаг 6. Уведомление каждого работника в письменной форме о внесении изменений в условия трудового договора (не позднее чем за 2 месяца) в связи с применением показателей эффективности деятельности работника для - оценки результатов его труда; -качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг; - определения размеров стимулирующих выплат

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Шаг 7. Заключение с каждым работником дополнительного соглашения (в письменной форме) о внесении изменений в условия трудового договора в порядке, предусмотренном статьями 72 или 74 ТК РФ

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Шаг 8. Внесение соответствующих изменений в Положение о комиссиях (при необходимости) - по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера; - по премированию работников.

Последовательность действий Работодателя по введению эффективного контракта с работниками образовательных учреждений (в части изменения условий оплаты труда) Шаг 9. Издание приказов о денежных выплатах работникам по результатам оценки эффективности их работы (на основании решения комиссии по установлению доплат и надбавок стимулирующего характера)

Эффективный контракт, его отличительные черты Архангельская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Заместитель председателя областной организации профсоюза, главный правовой инспектор труда Н.В. Плотникова Новые требования законодательства к оформлению и содержанию трудовых договоров с педагогическими работниками.

*В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Так, например, Федеральным законом от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ (ч.27 ст. 30) органы государственной власти и органы местного самоуправления наделены правом выступать для руководителей организаций в качестве работодателя. В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Работник – это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель – это юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником*.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключенного ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 16 ТК РФ).

-предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции; -обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными трудовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением; -своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату - работник обязуется -лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется

-срочные (ст. 58 ТК РФ), которые заключаются только в случаях предусмотренных ст. 59 ТК РФ; Виды трудовых договоров: - на неопределенный срок.

В указанные статьи ТК РФ будут внесены изменения в связи с выводами Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлении от N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы" Перечень документов, предъявляемый лицом, поступающим на работу, при заключении трудового договора, определен ст. 65 ТК РФ*. *Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования ….. предъявляется при приеме на работу всеми категориями работников образовательного учреждения с г. (ст. 331 и ТК РФ, ФЗ 378). Подобные сведения должны быть запрошены работодателем в информационном центре УВД в Архангельской области на всех работников, принятых на работу ранее указанной даты. !

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ч.3 ст. 68 ТК РФ). В процессе трудовой деятельности работников эта обязанность возложена на работодателя ст. 22 ТК РФ

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя (ст. 67 ТК РФ)

А) Нет, не должен, т.к. такое требование в законодательстве появилось с г. (с даты начала действия ТК РФ); Б) Да, работодатель должен предпринять следующие действия: - обязать работников подписать трудовой договор, оформленный письменно; -письменно предложить работнику подписать трудовой договор с сохранением всех условий, сложившихся с ним при регулировании трудовых отношений. Ситуационная задача: У ряда работников образовательного учреждения трудовые договоры в письменной форме отсутствуют. Должен ли работодатель предпринять определенные действия (если «да», то какие?) для исполнения требования статьи 67 ТК РФ об обязательности заключения трудового договора в письменной форме? Варианты ответа (выберите правильный ответ):

-должно соответствовать требованиям статьи 57 ТК РФ; - учитывать особенности (специальные нормы права) регулирования трудовых отношений той категории работников, к которым относится данный работник. Содержание трудового договора

Согласно требований ст. 275 ТК РФ (в ред. ФЗ 280 – ФЗ от г.) трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений*. Типовая форма трудового договора с руководителем утверждена постановлением Правительства РФ от г Так, например, особенности регулирования труда руководителей организаций установлены главой 43 ТК РФ (ст. ст. 273 – 281), статьями 26, 51, 52 Федерального закона «Об образовании в РФ» от г. 273 – ФЗ определен правовой статус руководителя образовательной организации

- для женщин и лиц с семейными обязанностями - главой 41 ТК РФ (ст. ст. 253 – 264), Постановление Пленума ВС РФ от г. 1; - для лиц, работающих по совместительству – главой 44 ТК РФ (ст. ст. 282 – 288); -для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - главой 50 ТК РФ (ст. 313 – 327); - для педагогических работников главой 52 ТК РФ (ст. ст. 331 – 336) Особенности регулирования труда установлены

* С г. действует постановление Правительства РФ от N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций". В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» педагогический работник* – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

« Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России N 30550) В соответствии с пунктом 2 стандарт, утвержденный данным документом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года Приказ Минтруда России от N 544 н Об утверждении профессионального стандарта

Для разработки профессиональных стандартов при Минтруде России создан экспертный совет, в составе которого активно работают представители Общероссийского Профсоюза образования В статье ТК РФ даются понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт»: Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

На основании п.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р «О Программе поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» предусмотрен перевод работников этих учреждений на работу по эффективному контракту. Примерная форма эффективного контракта является Приложением 3 к Программе поэтапного совершенствования оплаты труда.

- меры социальной поддержки*. Эффективный контракт - - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности; - условия оплаты труда; - показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;

В связи с введением эффективного контракта, разработаны «Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта», которые утверждены Приказом Минтруда России от N 167 н. Рекомендации могут применяться при оформлении трудовых отношений со всеми категориями работников

В случае отсутствия в заключенном трудовом договоре информации, предусмотренной статьей 57 Трудового кодекса РФ (рабочее место, трудовая функция, условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, виды компенсации за работу с вредными условиями труда и т.д.), рекомендуется указывать эту информацию в дополнительном соглашении к трудовому договору. Должностные обязанности работника учреждения рекомендуется отражать непосредственно в тексте трудового договора

В случае поручения работнику учреждения с его письменного согласия выполнения дополнительной работы, связанной с совмещением профессий (должностей), расширением зон обслуживания, увеличением объема работы или исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, конкретный вид и объем поручаемой работнику работы рекомендуется отражать в дополнительном соглашении к трудовому договору. Рекомендуется отражать должностные обязанности работника непосредственно в тексте трудового договора. Должностные обязанности должны быть разработаны с учетом норм ст.ст. 48 и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Рекомендуется применять наименования должностей служащих (профессий рабочих), предусмотренные соответствующими квалификационными характеристиками ЕКС, тарифно-квалификационными характеристиками ЕТКС и профессиональными стандартами

Нормативные правовые акты, являющиеся основой для разработки должностных инструкций -Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), утвержденный Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (с последующими изменениями и дополнениями); -Приказ Минздравсоцразвития России от N 761 н - "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - ЕКС)*;

Нормативные правовые акты, являющиеся основой для разработки должностных инструкций -*Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"; -Федеральный закон Российской Федерации от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действует с г.) (ст. 47 и 48); -Единый тарифно - квалификационный справочник по общеотраслевым профессиям рабочих (ЕТКС), утвержденный Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31; -Устав образовательного учреждения, коллективный договор, локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

* Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (статьи 47 Федерального закона от г. 273«Об образовании в Российской Федерации»). В содержании трудового договора должен быть отражен правовой статус педагогических работников*

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (статьи 129 и 132 ТК РФ) Заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. Статьей 132 ТК РФ запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст.135 ТК РФ).

Заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, порядок и размеры премирования определяет непосредственно образовательное учреждение (ст.28 Федерального закона от г. 273 «Об образовании в Российской Федерации ») Заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе отмены неэффективных стимулирующих выплат

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (статьи 129 и 132 ТК РФ) Статьей 132 ТК РФ запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Основной частью заработной платы работников является оклад (должностной оклад), ставка заработной платы

Под фиксированными размерами оплаты труда работников, в которые не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, выплачиваемые за исполнение должностных обязанностей (по должностям служащих) или трудовых обязанностей (по профессиям рабочих) за календарный месяц или за единицу времени, следует понимать: оклад, должностной оклад, ставку заработной платы, установление которых зависит от категории персонала (профессия рабочего либо должность служащего (статья 129 ТК РФ)

На основе должностных окладов осуществляется оплата труда работников из числа - руководителей - специалистов - других служащих (за исключением служащих из числа отдельных педагогических работников, оплата труда которых осуществляется на основе ставок заработной платы);

На основе ставок заработной платы осуществляется оплата труда отдельных педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющейся расчетной величиной, применяемой при исчислении их заработной платы с учетом конкретного объема учебной нагрузки (педагогической работы); Педагогическим работникам, для которых установлена продолжительность рабочего времени, оплата труда осуществляется на основе должностных окладов. Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от г

На основе окладов осуществляется оплата труда работников, относящихся к профессиям рабочих, наименования которых предусмотрены тарифно- квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденными постановлением Минтруда России от г. 31. Наименования профессий рабочих включены в профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. 248 н.

Если оплата труда педагогического работника производится на основании ставки заработной платы, то заработная плата начисляется пропорционально количеству часов его учебной (педагогической) нагрузки. Объем учебной (педагогической) нагрузки устанавливается педагогу при приеме на работу трудовым договором (ст. 333 ТК РФ). Все изменения объема учебной (педагогической) нагрузки фиксируются в дополнительных соглашениях к трудовому договору. Следует различать оплату труда на основе ставок заработной платы от оплаты труда исходя из оклада (должностного оклада)

Должности работников, оплата труда которых производится на основе окладов и должностных окладов включается в штатное расписание. Педагогические работники, оплата труда которых производится на основании ставок заработной платы включаются в тарификационные списки. В регулировании данных вопросов необходимо руководствоваться Совместными рекомендациями министерства образования и науки Архангельской области и областного совета профсоюза от г.

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы выплачиваются за выполнение обязанностей, определяемых трудовыми договорами, должностными инструкциями, квалификационными характеристиками и иными документами с учетом сложности и объема выполняемой работы. В трудовой договор работника подлежит включению конкретный размер установленного оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, размеры и виды компенсационных и стимулирующих выплат, носящих постоянный характер

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 ТК РФ) С 1 января 2014 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рублей в месяц (ст.1, Федерального закона от г. ___ «О минимальном размере оплаты труда»)

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда*. * Вопрос о порядке начисления з/платы с учетом размера МРОТ рассмотрен КС РФ (Определение КС РФ от г. 327-О)

Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования». Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством РФ (Рекомендации Минтруда России) «В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности*, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда».

Разработанные органами власти показатели эффективности деятельности, являются основой для пересмотра образовательными учреждениями Положений о порядке и условиях установления доплат и надбавок стимулирующего характера, премиальных выплат. * Письмом Министерства образования и науки РФ г. утверждены «Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников» (до г.). * распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от г «О показателях эффективности государственных образовательных организаций Архангельской области…, находящихся в ведении министерства образования и науки Архангельской области, их руководителей и отдельных категорий работников»;

При оформлении трудовых отношений с работником рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, которые должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством. «В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в образовательной организации действуют профессиональные союзы работников образовательной организации (далее - представительные органы работников) п.6 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение … работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (п.4 ст. 30 ФЗ 273-ФЗ). При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права …работников образовательной организации, учитывается мнение представительных органов работников в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством (п.3 ст. 30 ФЗ 273-ФЗ).

Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников. В соответствии с частью второй статьи 74 ТК РФ о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме

-компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты); -стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты)*; *Условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера рекомендуется излагать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору в форме, понятной работнику учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий. Не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного и характера. С введением эффективного контракта в трудовом договоре рекомендуется конкретизировать условия осуществления выплат:

-режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника учреждения он отличается от общих правил, действующих в учреждении); -компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник учреждения принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; - меры социальной поддержки и другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, особенности установления учебной нагрузки, исчисления заработной платы учителей, других педагогических работников с учетом установленного объема учебной нагрузки и другие особенности). С введением эффективного контракта в трудовом договоре рекомендуется конкретизировать

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору могут предусматриваться также случаи, связанные с возложением на работников учреждения с их согласия дополнительных обязанностей с указанием размеров доплат (например, за выполнение функций классного руководителя)

Если в дополнение к Правилам внутреннего трудового распорядка, графикам работы, коллективному договору, возникает необходимость конкретизировать режим рабочего времени, определить особенности режима рабочего времени в отдельные периоды деятельности учреждения (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника), данные особенности режима рабочего времени рекомендуется указывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору.

Благодарим за внимание! Архангельская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ , г. Архангельск, пр. Ломоносова, 209 Председатель (8182) Заместители (8182) Бухгалтерия и информационный отдел (8182) Факс: (8182)