Управление инновационной организацией: Стратегический менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент Александр Неправский к.э.н., доцент
Advertisements

Стратегический менеджмент Неправский Александр Александрович к.э.н., доцент моб
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
1 Введение Учебные курсы и проблемы рекомендованной литературы (Стратегический менеджмент) Павел КарпусПавел Карпус, преподаватель ГУ-ВШЭ, консультант.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Научные подходы, принципы, методы менеджмента Функциональная подсистемаУправляющая подсистема Обеспечивающая подсистемаЦелевая подсистема Внешняя среда.
LOGO БЕ-1 БЕ- n Корпоративный центр управления Миссия, цели, стратегические целевые ориентиры БС-1 БЕ-1 БЕ- n БС-n Целевые ориентиры по БС- 1, стратегические.
Качанюк Анастасия КЭ. управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации; управления персоналом,
Менеджмент и менеджер
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
О ПТИМИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. О корпоративном управлении Системный подход к оптимизации Пять шагов проекта оптимизации.
О ПТИМИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. О корпоративном управлении Системный подход к оптимизации Пять шагов проекта оптимизации.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
1 Стратегический менеджмент Лекция 2. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента.
Транксрипт:

Управление инновационной организацией: Стратегический менеджмент

Основная литература Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд.– К.: Вильямс, 2011.– 928 с. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Мн.: БГЭУ, 2009.– 307 с. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7-е изд.– СПб.: Питер, – 544 с.

Дополнительная литература Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2-е изд.- СПб.: Высшая школа менеджмента, Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.- М.: Альпина, Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века.- Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Дополнительная литература Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов.- Hippo нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд. / Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др.– М.: Эксмо, нот менеджмента. Лучшая практика управления.– М.: ЭкспертРА, нот менеджмента. Лучшая практика инноваций.– М.: ЭкспертРА, Остервальд А., Пинье И. Построение бизнес- моделей. Настольная книга стратега и новатора.– М.: Альпина, 2011.

Дополнительная литература Рингланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии, 2-е изд.– М.: Диалектика, Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации.– СПб.: Питер, Каплан Р. Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.– М.: Олимп-Бизнес, Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс MBA по стратегическому менеджменту.– М: Альпина, издание.

Электронные источники Harvard Business Review Россия Вестник McKinsey Россия Административно-управленческий портал Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» Журнал "Бизнес-журнал" Журнал "Генеральный директор" Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" Журнал "Секрет Фирмы"

Анкета

Введение в стратегический менеджмент (1) 1. Основные понятия стратегического менеджмента 2. Основные задачи стратегического менеджмента 3. Процесс, модели и научные школы стратегического менеджмента

Происхождение стратегии Стратегия - термин, который заимствован из военной лексики, представляющий собой часть военного искусства по подготовке и ведению войн. «Когда возникает выбор между жизнью или смертью – это Дао выживания или исчезновения. Изучением стратегии нельзя пренебрегать…» Сунь-Цзу. Искусство войны. 500 до н.э.

Стратегия Стратегия со 2-й половины XX века - это управление ресурсами: максимально эффективное использование ресурсов, материалов, оборудования для производства наибольшего количества товаров, услуг и предложения их потребителям на рынке. Термин «стратегический менеджмент» введен в лексику в 60-х гг. XX века для отличия управления в высшем звене от текущего управления и своевременного реагирования на изменения во внешней среде.

Стратегия есть план, некий вид сознательно и намеренно разработанной последовательности действий, которой придерживаются в конкретной ситуации Стратегия - это перспектива, общепризнанное внутри компании видение, которое реализуется через намерения и действия коллектива организации Стратегия - это принцип (устойчивые характеристики) поведения компании или следование некой модели (с учетом поведения в прошлом) Стратегия представляет собой создание - посредством разнообразных действий - уникальной и ценной позиции фирмы на рынке Стратегия - это прием, особый маневр предпринимаемый с целью обыграть соперника или конкурента в конкретной ситуации Пять «П» стратегии ( по Генри Минцбергу ) 1939 г.р.

Игорь Ансофф Категория «стратегический менеджмент» И. Ансофф - конференция в Университете Вандербилта (США, 1962)

Стратегический менеджмент стратегия + менеджмент _______________________________ _______________________________ _______________________________

Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент - это процесс определения стратегического видения и миссии, долгосрочных целей и намерений компании, выбор надлежащих направлений деятельности, а также эффективное распределение ресурсов, необходимых для реализации миссии и достижения целей фирмы с учетом факторов внешней среды Стратегический менеджмент - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний

Задачи стратегического менеджмента Формули- ровка стратегического видения и миссии Задача 1 Определение целей Задача 2 Разработка стратегии Задача 3 Внедрение и реализации стратегии Задача 4 Пересмотр при необходимости Пересмотр при необходимости Улучшение/ изменение Улучшение/ изменение Возврат при необходимости Мониторинг, оценка деятельности, корректировка Задача 5

Бизнес-модель «Что представляет собой бизнес-модель Вашей компании?»

Бизнес-модель Бизнес-модель – концепция бизнеса с учетом ее базовой экономической логики: какова основа создания ценности и превращение ее в прибыль. Бизнес-модель трансформирует инновации в экономическую ценность для бизнеса и описывает как фирма зарабатывает деньги путем четкого определения ее места в цепочке создания ценности.

Выбор бизнес-модели Уникальная бизнес-модель vs Успешное использование традиционной бизнес-модели

Макет бизнес-модели

Кейс «Бизнес-модель»

Эволюция стратегического менеджмента Финансовое планирование: - простой анализ; - внутренняя информация; - в разработке участвуют только менеджеры; - за 2-3 недель; - годовой план Долгосрочное планирование: - глубокий анализ; - внутренняя информация + внешние данные; - в разработке участвуют только менеджеры; - за месяц; -3-5 летние планы Стратегическое планирование : - более глубокий анализ; - внутренняя информация + внешние данные + будущие тренды; - топ-менеджеры + консультанты; - один раз в год; - 5 летние планы Стратегический менеджмент: - анализ внешней и внутренней среды; - внедрение, оценка и контроль; - менеджеры+ топ-менеджеры+ консультанты; - в течении года; - 5 летние планы

Научные школы стратегий (по Г.Минцбергу) 1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления ; 2. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс ; 3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс ; 4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения. 5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс;

Научные школы стратегий (по Г.Минцбергу) 6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс ; 7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров ; 8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс ; 9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс; 10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации.

Определение миссии предприятия Разработка стратегии В.. Н А Е У Ш Д Н И И Т Й.. В.. Н.. У А Т У Р Д Е И Н Т Н.. И.. Й.. Неблагоприят- ные условия Благоприятные условия Определение миссии, желаемых параметров и стратегий Слабые стороны Сильные стороны Желае мые параметры предприятия Стра- тегии развития предприятия Внедрение стратегии Разработка целей по: – менеджменту; – маркетингу; – финансам; – производству; – НИР и ОКР Разработка политики: – менеджмента; – маркетинга; – финансов; – производства; – НИР и ОКР Раз ме щен ие ре- сур сов Измерение и оценка исполнения Оценка стратегии Модель Фреда Дэвида Модели стратегического менеджмента

Модель Дж. Томпсона Реализация стратегии Персонал и системы Стратегический выбор Стратегический анализ Цели Ценность фирмы Внутренний аудит Прогнозный анализ Внешний аудит Мониторинг и оценка Выбор Оценка Поиск альтернатив Структура Функции

Модели стратегического менеджмента Позиция Контроль Организация Проекты Программы Цель Стратегии Бизнес идея Модель В.С. Ефремова

Модели стратегического менеджмента Стратегическая программа действий Концепция корпоративной стратегии Диагностика внутренней среды Стратеги- ческий анализ Диагностика внешней среды Стратегические приоритеты Ограничения Этапы Стратегии основных подсистем предприятия Стратегии отдельных бизнесов Стратегии специализированных видов деятельности Миссия Цели, целевые приоритеты Реализация стратегии Стратегический контроллинг Обратная связь Модель С.А. Попова

Сравнительная характеристика Автор модели Преимущества Недостатки и ограничения применения Фред Р. Дэвид Явно выраженные этапы, четкая последовательность и описание шагов. Отсутствие отображения взаимосвязи между стратегическим менеджментом, тактическим и оперативным менеджментом. Джон Л. Томпсон Явно выраженные этапы, четкая последовательность и описание шагов. Нет четкого представления об истоках процесса стратегического менеджмента. Отсутствует органическая взаимосвязь стратегического менеджмента с тактическим и оперативным менеджментом Ефремов В.С. Наличие первопричины существования предприятия и основы получения коммерческого эффекта. Отсутствует четкая последовательность, необходимы дополнительные пояснения, что делает модель сложной для восприятия и применения. Попов С.А. Четкость и простота понимания.Поверхностное отображение взаимосвязи между уровнями управления предприятием и, как следствие, сложность понимания и осуществления механизма реализации стратегии предприятия. Консалтин- говая группа БИГ Многоуровневая система описания элементов модели. Четкая формализация проведения анализа и разработки рекомендаций для предприятия. Некоторые элементы модели не имеют источников происхождения, а другие элементы остаются без выходов, что создает сложность понимания модели и требует пояснений и детализации.

Спасибо за внимание