. Зам. директора по УВР Семенюк М.В. Организация внеурочной деятельности первоклассников МАОУ «Гимназия 33 города Улан-Удэ» Республики Бурятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное направление Курс «Мир деятельности» Курс «Учимся создавать проекты»
Advertisements

Курс художественно-эстетического направления Курс художественно-эстетического направления «Вокальная студия»
Курс духовно-нравственного направления Курс духовно-нравственного направления «Я учусь учиться»
Курс общеинтеллеектуального направления Курс общеинтеллеектуального направления « Грамотей»
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Организация внеурочной деятельности учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Транксрипт:

. Зам. директора по УВР Семенюк М.В. Организация внеурочной деятельности первоклассников МАОУ «Гимназия 33 города Улан-Удэ» Республики Бурятия

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

Внеурочная деятельность Обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе Оптимизирует учебную нагрузку учащихся Улучшает условия для развития ребёнка Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Модели внеурочной деятельности Модель дополнительного образования; Модель «школы полного дня»; Оптимизационная модель; Инновационно-образовательная модель.

Формы внеурочной деятельности используемые МАОУ «Гимназия 33» Спецкурсы Олимпиады, конкурсы Учреждения дополнительного образования

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности Общеинтеллектуальное; Художественно-эстетическое; Социальное; Духовно-нравственное; Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное направление Курс «Юным умникам и умницам»1-4 кл Курс «Орешки для ума» 1-4 кл Курс «Интеллектуальные витаминки»1-4 кл Курс «Грамотей»1-2 кл Курс «Перволого»1-4 кл Курс «Наглядная геометрия» 1-4 кл

Курс общеинтеллектуального направления Курс общеинтеллектуального направления «Юным умникам и умницам»

Цель курса: развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков

Развитие и формирование Внимание НаблюдательностьПамять Быстрота реакции Воображение Общеучебные умения и навыки Логическое мышление Речь Сенсорная сфера Двигательная сфера Я - концепция

Курс общеинтеллектуального направления Курс общеинтеллектуального направления «Орешки для ума»

Цель курса: формирование мышления детей, развитие смекалки, находчивости, научить решать нестандартные задачи.

Курс общеинтеллектуального направления Курс общеинтеллектуального направления «Интеллектуальные витаминки»

Цель курса: формирование познавательных универсальных учебных действий

Курс общеинтеллектуального направления Курс общеинтеллектуального направления « Грамотей»

Цель курса: развитие восприятия, углубление знаний по русскому языку, а также на повышение грамотности учащихся

Упражнения : 1. Попробуйте подобрать такие слова, значение которых меняется от добавления одной буквы (бор- борт, шар- шарф) 2.Подумайте, какую букву следует исключить из каждого слова, чтобы получилось слово с новым значением: Крот, барка, укол. 3.Подумайте, как переставить элементы в каждой букве, чтобы превратить её в другую И-Н, Р-Ь, М-Ш

Примеры заданий:

Курс общеинтеллектуального направления Курс общеинтеллектуального направления «Перволого»

Перво Лого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольников и начального школьного образования. Ее целью является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических занятий на компьютере.

Запуская программу учащиеся открывают компьютерный Альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять Черепашками – главным инструментом Перво Лого. При этом формы Черепашек можно редактировать и создавать заново.

Работа в Альбоме может сопровождаться текстовой и звуковой информацией. Использование Перво Лого позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, окружающий мир, чтение.

Курс общеинтеллектуального направления Курс общеинтеллектуального направления «Наглядная геометрия»

Цель начального курса: создать у детей четкие и правильные геометрические образы развить пространственные представления вооружить навыками черчения и измерения

Будем чертить, рисовать, конструировать

Будем чертить, рисовать, конструировать

Художественно-эстетическое направление Курс «Загадочный мир оригами»1-4 кл Курс «Квилинг»1-4 кл Курс «Цветная фантазия»1-4 кл Вокальная студия «До МиСолька»

Курс художественно-эстетического направления Курс художественно-эстетического направления «Загадочный мир Оригами»

Цель курса: эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления и художественного вкуса

оригами Художественно- эстетическое развитие ребенка Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания и памяти. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомство с основными геометрическими понятиями и схемами. Повышение навыков мелких и точных движений пальцев обеих рук Стимулирование самообразования Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций.

Что необходимо для занятий? 1. разноцветная бумага 2. клей ПВА 3. ножницы 4. альбом 5. цветные карандаши

Курс художественно- эстетического направления «Квилинг»- искусство бумагокручения

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова «applicatio» - накладывание. Возникло в ХVI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

АППЛИКАЦИЯ 1. это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; 2. это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; 3.занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

Курс художественно-эстетического направления Курс художественно-эстетического направления «Вокальная студия»

Цель курса: развитие личности ребёнка через творческую деятельность

Социальное направление Курс «Мир деятельности» Курс «Учимся создавать проекты»

Курс социального направления Курс социального направления «Мир деятельности»

Цель курса: Создать условия для открытия ребёнком секретов своей успешной учёбы, повысить мотивацию детей к самостоятельному и осознанному учению.

Новизна: Курс для формирования умения учиться на основе освоения универсальных учебных действий.

Курс социального направления «Учимся создавать проекты»

Цель курса: 1. Формировать самостоятельность ребёнка. 2. Научить видеть мини-проблемы 3. Правильно находить источники информации. 4. Формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Цель курса:

Курс духовно-нравственного направления Курс духовно-нравственного направления «Я учусь учиться»

Цель курса: Формирование у детей духовно- нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания

Темы занятий: 1) Как преодолеть неуверенность в себе. 2) В лабиринте информации 3) Учимся задавать вопросы 4) Умею ли я думать? 5) Как достичь цели 6) Учимся планировать

Спортивно-оздоровительное направление Учреждения доп. образования

Дистанционные конкурсы, олимпиады Вундеркинд ПОНИ СЛОН Муравей Человек и природа Ёж Турнир «Первые шаги» Эрудит Мир на ладони. Животные Грамматик Универсал турнир Совёнок Весёлая математика Быстрый счёт Зимние интеллектуальные игры Винни- Пух в стране знаний Мир на ладони. Птицы Турнир первоклассников

Школа до и после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования

Роль родителей Семья в полной мере наряду со школой отвечает за успешность реализации образовательной программы ребенка. Ответственность: - образовательного учреждения - родителей

Ответственность ОУ заключается в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности педагогов и детей. ОУ обязано гарантировать шанс на успех каждому ребенку.

Ответственность родителей Семья ученика отвечает за использование предоставленного образовательным учреждением шанса на успех, за реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования.

ИТОГИ анкетирования ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГИМНАЗИИ Приняли участие: 119 человек из вопрос: Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг? Да- 100 чел Нет-19 чел

ИТОГИ анкетирования 2 вопрос: Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование? Да- 107 чел Нет-12 чел 3 вопрос: Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения? Да- 71 чел Нет-48 чел (Шахматы, бассейн, танцы, спорт. секции)

ИТОГИ анкетирования 4 вопрос: Чем интересуется Ваш ребенок? (компьютер, рисование, танцы, конструирование, лепка, чтение, пазлы, шашки, пение, всем, интересы непостоянны.) 5 вопрос: Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности? Да- 80 чел Нет-16 чел Затрудняюсь-23 чел

ИТОГИ анкетирования 6 вопрос: Оцените важность образовательных услуг в школе. Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей-25 ч Развитие индивидуальных способностей ребенка-71 ч Развитие художественно-эстетических способностей у детей-9 ч Приобщение к культурным ценностям-8 ч Занятия с нужными специалистами -6 ч

ИТОГИ анкетирования 7 вопрос: Какие дополнительные (платные) услуги Вы хотите получить от школы? Изучение иностранного языка -76 ч(англ.яз) Китайский язык-9 ч Бурятский -6 ч Французский, немецкий яз.- по 1 ч Углубленное изучение предметов -30 ч: (математика-26 ч, информатика-6 ч, бурятский язык-8 ч, китайский язык, финансовая грамотность-1 ч,эстетика-1 ч, этикет,робототехника,ораторское искусство, танцы, логика, психология)

ИТОГИ анкетирования 8 вопрос: Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить? от администрации : всю информацию по организации образовательного процесса в гимназии(расписание кружков. секций). Информацию о современных методах обучения электронные дневники, электронное расписание, личные кабинеты учащихся. информацию о дополнительных занятиях, платные услуги; наличие тех. оборудования.

ИТОГИ анкетирования 8 вопрос: Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить? от учителя : индивидуальные беседы и консультации выполнение домашнего задания-детально; информацию о метод. литературе для дополнительных занятиях дома; план воспитательной работы; открытый урок для родителей; взаимоотношения детей в классе; успехи, промахи в учебе. степень развития индивидуальных способностей.

ИТОГИ анкетирования 8 вопрос: Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить? от социального педагога : Информация по адаптации Социально-психологический климат в классе Льготы для многодетных семей О межличностных отношениях детей

ИТОГИ анкетирования 8 вопрос: Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить? от медицинского работника : о порядке и сроках проведения вакцинации профилактическая работа с учащимися контроль за состоянием здоровья….

Часы консультаций для родителей: 1 а-среда б-пятница в-вторник г-пятница д-среда е-пятница

Спасибо за внимание. -

Расписание звонков с 1 октября 2014 г 1 урок урок урок урок урок

Спасибо за внимание. -