Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций 4.11.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Конфликт в школе Пути выхода из конфликтных ситуаций Цель : профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и.
Advertisements

Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
"Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения." А.С. Экзюпери:
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
(методическая работа в МБОУ «Новожизненская сош» в учебном году)
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Тема урока: «Конфликт». Автор Педагог-психолог МВСОУ Центра образования Калиберда Н.М.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Разрешение конфликтных ситуаций с учащимися и родителями.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Транксрипт:

Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуацииий

Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтов Задачи : Задачи : 1. Ознакомление с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе, самочувствие школьников и учителей 1. Ознакомление с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе, самочувствие школьников и учителей 2. Осознание и осмысление членами ПС основных причин возникновения конфликтных ситуацииий 2. Осознание и осмысление членами ПС основных причин возникновения конфликтных ситуацииий 3. Определение особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов 3. Определение особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов

План работы Сообщение по теме «Педагогические конфликты. Причины их возникновения. Структура, сфера, динамика конфликта» Сообщение по теме «Педагогические конфликты. Причины их возникновения. Структура, сфера, динамика конфликта» Практикум в творческих группах Практикум в творческих группах Выработка решений педсовета Выработка решений педсовета Рефлексия Рефлексия

Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей

Конфликты Конструктивные- стимулируют развитие отдельной личности и группы Деструктивные- усугубляют нарушение взаимодействия

Конфликт взаимодействия Конфликты «ученик-ученик» Конфликты «ученик-ученик» Конфликты «учитель- ученик» Конфликты «учитель- ученик» Конфликты « учитель- родитель» Конфликты « учитель- родитель»

Конфликты Мотивационные Связанные с недостатками в организации обучения Конфликт взаимодействия

Характеристика взаимоотношений в школе в оценке уч-ся 5-11 кл. Показатели взаимоотношений Итог Наличие конфликтов с учителями: да 42% нет 58% Характер отношений в классе: доброжелательность 54% взаимный интерес 42% равнодушие 18% разобщенность 24% неприязнь 12% враждебность 6%

Характер отношений с другими классами школы доброжелательность 48% взаимный интерес 30% равнодушие 42% разобщенность 12% неприязнь 0% враждебность 0% В школе часто бывают конфликты между учениками 86% драки 24%

Причина конфликта Причины Ученики Плохая подготовленность учеников к занятиям 86% Нарушение уч-ся дисциплины 80% Несправедливое отношение учителей к уч- ся 30% Игнорирование советов и замечаний учителя 54% Нежелание детей учиться 66% Слишком высокие требования учителей 0% Нежелание учителей признавать свои ошибки 6% Наличие у учителей«любимчиков» 48% Нежелание учителей понять проблемы уч- ся 36%

Конфликт взаимодействия Конфликты «ученик-ученик» Конфликты «ученик-ученик» Конфликты «учитель- ученик» Конфликты «учитель- ученик» Конфликты « учитель- родитель» Конфликты « учитель- родитель»

Практикум Педагогические ситуациии Педагогические ситуациии

Стили разрешения конфликта Через сотрудничество. Через сотрудничество. Открытый диалог. Открытый диалог. Уход от конфликта Уход от конфликта Спокойствие. Спокойствие. Разрешение конфликта через компромисс. Разрешение конфликта через компромисс.

Конфликт взаимодействия Конфликты «ученик-ученик» Конфликты «ученик-ученик» Конфликты «учитель- ученик» Конфликты «учитель- ученик» Конфликты « учитель- родитель» Конфликты « учитель- родитель»

ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ

Решение педсовета 1. Создать ученическую комиссию по примирению с целью профилактики конфликтных ситуацииий. 2. Классным руководителям в своей работе применять различные методы профилактики и разрешения конфликтов. 3. Школьному м.о. классных руководителей провести семинар по теме «Психология общения» с целью совершенствования коммуникативной компетентности.