МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ работы с Перечнями критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕБИНАР «Управление совершенствованием педагогических кадров через механизмы аттестации» Руководитель: доцент кафедры управления образовательными системами,
Advertisements

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
О порядке формирования аттестационного портфолио О порядке формирования аттестационного портфолио.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ работы с Перечнями критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационнаяой категории (высшей или первой) по должности «учитель», в межаттестационный период МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга Усть-Лабинск, 2015 год

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, стимулирование их методологической культуры, стимулирование профессионального и личностного роста, повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

обеспечивает стабильность / положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися; способствует выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования, повышает уровень своей профессиональной компетентности.

первая квалификационнаяая категория (п. 36 ) высшая квалификационная. категория (п. 37) СТАБИЛЬНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662"Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378);постановлением Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. достижение обучающимися ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;постановлением Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

предназначен для оценки уровня профессионализма работника демонстрирует умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения рассматривается как свидетельство профессионализма педагога представляет собой файловую папка- накопитель с материалами на бумажном носителе, это: распечатки, ксерокопии, рукописные и др. материалы - в соответствии с Перечнем

I. Титульный лист II. Форма для заполнения Перечня критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационнаяой категории (первая или высшая) III. Аттестационные документы по разделам, подразделам и пунктам Перечня критериев и показателей

фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника; должность, преподаваемый предмет, направленность (для педагогов дополнительного образования); место работы (в соответствии с Уставом образовательного учреждения); образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); стаж педагогической работы (лет) в данной должности (лет), в данном образовательном учреждении (лет); награды (отраслевые, государственные), звания, ученая степень, ученое звание; заявленная квалификационнаяая категория.

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности 3. Личный вклад в повышение качества образования 4. Повышение квалификации 5. Отраслевые награды

1. Документы должны быть представлены за весь аттестационный период. 2. Показатели всех разделов считаются за аттестационный период, если нет иных ограничений. 3. Письменный отчет аттестуемого может быть представлен одним документом, включающим все пункты. 4. Подсчет баллов по критериям, имеющим два и более показателя, осуществляется суммарно.

1.1. Итоги мониторингов, проводимых организацией Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых ОО (для учителей начальных классов – предмет по выбору учителя: математика или русский язык), Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне, т.е. отражает результативность обучения на всех трех уровнях: образовательной организации, муниципалитета и региона.

проводится в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации проводится в форме контрольных работ, срезов, тестирования по предмету, практических и творческих работ и др. результаты мониторинга предоставляет учителю руководитель (зам.руководителя)

1.2. Итоги мониторингов, проводимых системой образования Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период ГИА по образовательным программам основного общего образования территориальными экзаменационными комиссиями Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.

При оценке предметных достижений обучающихся учитываются результаты одного учебного года из аттестационного периода и одного класса по выбору учителя, при этом учитель заполняет один из пяти пунктов: п или 1.2.2, если учитель имел выпускной класс (классы), учащиеся которого сдавали ЕГЭ или ОГЭ по предмету, в которых принимали участие не менее 30 % от общего числа обучающихся, ИЛИ класс (классы), учащиеся которого систематически ежегодно сдают предмет в форме ЕГЭ или ОГЭ; п , если по предмету проводились краевые диагностические работы, в которых принимали участие не менее 30 % от общего числа обучающихся в классе (классах); п. п или во всех остальных случаях в зависимости от наличия диагностических работ по предмету на муниципальном уровне

2.1. Научно-исследовательская, научно-практическая и проектная деятельность обучающихся Результаты участия обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах *, определяемых ежегодными приказами министерства образования и науки РФ Результаты участия обучающихся или команды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах и т. д., не имеющих официального статуса. Комментарий. Эти три критерия дают большой простор учителю для учета творческих достижений обучающихся, однако следует отдавать предпочтение конкурсам, имеющим солидный официальный статус в отличие от конкурсов коммерческого плана, нацеленных иногда больше на извлечение прибыли от участия детей, чем на развитие их способностей. Для того, чтобы определить статус конкурса (фестиваля, олимпиады и т.п.), необходимо внимательно прочитать положение о конкурсе и найти наименование организатора конкурса, из чего станет ясен характер мероприятия. Статус конкурса можно определить также по бланку сертификата (грамоты, благодарности и т.п.), на которых должны быть указаны реквизиты организатора конкурса.

П.2.4. Результаты участия обучающихся в международных экзаменах (тестировании) касается пока что только учителей иностранных языков. Засчитывается международное тестирование, проводимое в рамках международных конкурсов «Кенгуру», «Бульдог» и др. П.2.5. Результаты участия обучающихся в разработке и реализации социально значимых проектов различной направленности предполагает, что учитель знаком с технологий социального проектирования, разрабатывает сам, вовлекает детей в разработку, защиту и реализацию социально значимых проектов, нацеленных на решение социально значимых проблем, перечень которых необозрим. Например, профилактика отклоняющегося поведения (социального сиротства, алкогольной / никотиновой /наркотической и иной зависимостей) среди подростков; озеленение, города, станицы; формирование толерантного сознания детей в полиэтнических общностях; социальная адаптация сирот; пути взаимодействия социума и школы; пропаганда русского романса и мн.др.

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий 3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной 3.3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса

П Владение современными образовательными технологиями П Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий П Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся. Комментарий. Пункты 3.1.1, и являются обязательными для заполнения. Достаточно представить не менее 5-ти конспектов уроков / занятий (распечатка на бумажном носителе), демонстрирующих обоснованное и эффективное применение педагогом всех трех указанных типов образовательных технологий. Технологии в тексте конспектов можно выделить цветными закладками или иным образом. По этим же открытым урокам представляются отзывы, отражающие эффективность использования образовательных технологий. Отчет об использовании образовательных технологий включает описание актуальности использования технологии, реализуемых целей, возможностей и целесообразности применения их в конкретных условиях, указание показателей, по которым отслеживается эффективность применения, и результатов исследования эффективности применения.

Мультимедийные программные продукты изобразительныеаудиотекстовые электронные аналоги печатных изданий

тематические презентации тесты модули проверки знаний по предметам сценарии учебные видеофильмы Тренинги обучающие программы учебники электронные дидактические материалы тренажеры базы данных учебного назначения и другие многообразные электронные образовательные продукты

Критерий предполагает оценку работы учителя с готовыми или созданными им самим цифровыми образовательными ресурсами и продуктами. Электронные приложения к действующим учебникам считаются аналогичными лицензионным ЦОРам.

П Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Комментарий: опыт должен быть не ниже муниципального уровня (для первой категории) и зонального – для высшей; уровень образовательной организации относится к функционалу деятельности учителя. Выход за пределы ОО дает право говорить о распространении своего опыта, хотя уровень ОО является обязательным этапом и условием обобщения опыта.

ксерокопия титульного листа печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес с темой опыта, скриншот, сертификат и т.п.; ксерокопия листа с выходными данными, с обозначением решения соответствующего органа на публикацию.

П Инновационная деятельность в профессиональной области предполагает участие педагога в конкурсе инновационных продуктов/проектов, официально инициируемых на муниципальном (для первой категории)/региональном (для высшей категории) уровнях и направленных на развитие определенных аспектов образования муниципалитета/региона. Инновационная деятельность, проводимая в рамках муниципальных экспериментальных площадок, также может считаться инновационной, но лишь в тех случаях, когда проекты прошли защиту и презентацию на региональных конкурсах инновационных проектов (например, на ежегодном конкурсе ККИДППО "Инновационный поиск" и др.). П Результаты рейтинга среди обучающихся (кроме С(К)ОО YII, YIII вида), родителей, педагогического сообщества не предполагает проведения рейтинговых исследований, процедур, и это определено в системе оценки по данному критерию: за отсутствие мотивированных обращений родителей по результатам деятельности педагога ему начисляется 10 баллов.

Критерий Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета предполагает владение учителем компетенцией разработки педагогической продукции самого разного плана: программ, рекомендаций, разработок, учебных пособий, сборников дидактического или сценарного материала и т.д. Подтверждением ценности педагогической продукции является положительная рецензия, оформленная в соответствии с установленными требованиями: для 1-ой категории - рецензия муниципального уровня (ТМС, колледж), для высшей - регионального уровня (ККИДППО и др.организации краевого уровня, ОО ВПО). Критерий Демонстрация уровня профессионализма собственно педагогической и методической деятельности представлен двумя показателями: «Результативность участия в профессиональных конкурсах учителей-предметников, классных руководителей» и «Результативность участия в профессиональных конкурсах педагогических разработок», отражающими уровень методической зрелости педагога, его способности к рефлексии, самопрезентации, созданию новых педагогических продуктов и их представлению. При победе в различных конкурсах баллы суммируются, а при участии в одинаковых – поглощаются, т.е. при победе в нескольких уровнях одного конкурса засчитывается наивысший.

Критерий Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность подкреплен развернутым показателем, это: работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации, судейство на соревнованиях и конкурсах, в качестве эксперта по разработке и оценке методических и иных материалов. Критерий Организационно-методическая работа включает работу в качестве тьютора, учителя-апробатора новых учебно-методических комплексов, руководителя методического объединения, методического совета учителей ОО, территории. Таким образом, сюда включены основные виды организационно-методической деятельности, возможные для учителя первой или высшей категории. Критерий Исполнение функций наставника имеет показатель «Достаточный профессионализм и личностные качества, позволяющие работать в качестве наставника молодых учителей», что оценивается 30 баллами при предъявлении соответствующего локального акта. Критерий Дополнительная консультативно-методическая деятельность предполагает работу в составе школьного консилиума (ПМПк) (для учителя общеобразовательной школы) и работу в составе муниципальной ПМПК * (для учителя коррекционной школы/классов).

4.1. Систематичность повышения квалификации в централизованных формах Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года (не менее: 72 часов для начального общего образования и др.категорий (педагог доп.образования, мастер п/о, преподаватель СПО и др); 108 часов для основного общего образования. Если учитель не работает по ФГОС, засчитываются курсы в объеме 72 час Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 часов), обучающих семинарах.

Наличие наград, отраслевых знаков отличия: медаль; почетное звание; нагрудный знак; почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств; наличие ученой степени; наличие ученого звания, - все это действует на протяжении всей профессиональной жизни аттестуемого.

Проводится АК МОН на основе письменного представления руководителя ОО, в котором указаны сведения о результатах профессиональной деятельности аттестуемого, либо в порядке, установленном федеральным правовым актом. Чтобы определить, является ли ваша награда основанием для подобной аттестации, необходимо внимательно изучить приказ МОН КК от г. 4286

награжденные государственными, ведомственными наградами, получившие почетные звания, отраслевые знаки отличия за достижения в педагогической деятельности; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук по профилю деятельности; победители конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации ПНПО «Образование» (за последние 5 лет); победители, лауреаты, призеры краевого этапа конкурсов профессионального мастерства (за последние 5 лет) (приказ МОН КК от г. 4286)

Критерии Документы, подтверждающие выполнение показателя Требования в документам, подтверждающим выполнение показателя Владение современными образовательны ми технологиями Письменный отчет педагога о применении СОТ (Отчет в словаре С.И.Ожегова определяется как «Сообщение, доклад о своих действиях, работе»). В отчете обязательно указываются: 1. Конкретные названия используемых технологий. 2. Класс (группа), курс, темы занятий, где использованы педтехнологии. 3. Обоснование применения именно этих, а не каких-то других технологий. 4. Имеющийся или прогнозируемый результат использования технологий в собственной практике.

Критерии Документы, подтверждающие выполнение показателя Требования к документам, подтверждающим выполнение показателя Совершенство вание учебно- методической базы преподаваемог о предмета Положительная рецензия на педагогическую разработку, оформленная в соответствии с установленными требованиями. («Рецензия – критический отзыв о каком-н. сочинении, спектакле и т.п.» «Справка – 1. Сведение о чем- н., полученное кем-н. после поисков, в ответ на запрос. 2. Документ с такими сведениями» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка). Примерная структура рецензии 1. Соответствие представленного материала требованиям к структуре и содержанию данного вида педагогической продукции. 2. Полнота раскрытия содержательных и процессуальных аспектов рассматриваемой педагогической проблемы. 3. Положительные стороны и недостатки работы. 4. Оценка работы. 5. Другие вопросы по усмотрению рецензента.

Отчет о применении современной образовательной технологии (технологий) Беловой Ольги Сергеевны, учителя химии МОУ СОШ 5 __________района Краснодарского края Для решения следующих педагогических задач:_______________________________________ я регулярно ( периодически) применяю на уроках педагогическую технологию (технологии)_____________________________________________________ Результаты применения образовательной технологии ( технологий):________ ________________________________________________________________ Выводы: данная (данные) технология помогла мне решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять её (их) на уроках; данная технология не удовлетворяет меня в решении педагогических задач, и я буду применять другие технологии ….. Белова О.С.__________________ (подпись) Руководитель МОУ СОШ 5________________ ___________________ (заместитель руководителя) (фамилия,и.о.) (пидпись) Дата_____________________ печать МОУ СОШ

Отзыв – мнение о ком- в чём-нибудь, оценка кого- чего-нибудь. (Ожегов С.И., Шведова Н. Ю., Толковый словарь русского языка. – М.,1999). Отзыв пишется в свободной форме, например: « г. я посетил внеклассное мероприятие – диспут «Моя профессиональная карьера». Его проводил мастер п/о гр.__. Мероприятие организовано на хорошем уровне: были определены правила работы, что указывает на демократизм отношений, учащиеся были теоретически подготовлены, использовали домашние заготовки, активно высказывали и аргументировали свою позицию, мастер резюмировал итоги, иллюстрировал их примерами из живой практики, после чего обучающиеся сделали общие выводы. Технология диспута реализована грамотно, что свидетельствует о ее неоднократном применении на внеклассном мероприятии».

Чтобы поддерживать проектную и учебно- исследовательскую деятельность учащихся, педагог должен сам заниматься исследованием и проектированием. Умение проектировать – показатель высокой квалификации, профессиональной компетентности педагога и относится к разряду инновационной деятельности. Педагогический проект представляет собой конструирование новых форм педагогической деятельности, он может быть выполнен одним педагогом или группой. Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий, внеучебной воспитательной деятельности и т.п. На проект должна быть рецензия соответствующих специалистов.