Роль ПМСС- центров в развитии нклюзивного образования С.В.Алехина, МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
Advertisements

Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Мониторинг потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса (1 срез июнь 2013 года) Подготовили: Алексеева М.Н., ст.н.с.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
РОЛЬ ПСИХОЛОГА В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.В.АЛЕХИНА, МГППУ.
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Транксрипт:

Роль ПМСС- центров в развитии инклюзивного образования С.В.Алехина, МГППУ

Инклюзивное образование 1. Изменение общего образования 2. Инвалидность и ОВЗ рассматривается как специальная тема инклюзии, тем самым усугубляет сегрегационные тенденции.

Методологические требования к технологии ППС концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость

Характеристики сопровождения как процесса процессуальность пролонгированность не директивность погруженность в реальную ситуацию качество отношений между участниками приоритет опоры на внутренний потенциал развития субъекта («педагогика успеха») право субъекта самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность Е.И.Казакова, 1998,2000 год, Санкт-Петербург.

Причины изменений 1. Идея инклюзии меняет методологию психолого- педагогического сопровождения образования 2. Перенос результата в школьную жизнь ребенка 3. Оценка индивидуальной динамики ребенка в учебном процессе 4. Технология комплексного подхода и ее перенос в школу

Ресурсы развития ИО Инклюзивное образование Коррекционная педагогика Психолого- педагогическое сопровождение Социокультурн ые практики

Значимые функции ПМССЦ 1. Индивидуальная образовательная траектория в динамике развития 2. Прогнозирование рисков развития и создание условий 3. Создание механизмов преемственности – принцип сопровождения 4. Включение в образование детей, обучающихся на дому 5. Адаптация среды, процесса, программ

Исследование

Запрос на ресурс (высокий уровень) разработки адаптированных образовательных программ, адаптации учебного материала организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для нуждающихся в них на базе образовательного учреждения. разработка стратегии психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении организация совместных заседаний ПМПк ОУ и ПМПк ПМСС-центра

Запрос на ресурс (средний уровень) Подбор и распределение специального оборудования Проведение методических семинаров с педагогическим коллективом Оказание консультативной методической помощи классным руководителям Организация и проведение психолого- педагогического мониторинга Проведение психологических тренингов и лекций об инклюзии

Сетевое взаимодействие Центр как структурное подразделение Центр как базовая организация Договор ОО – Центр (аутсорсинг) Специализированная модель Базовая модель сопровождения

Институт проблем иинклюзивного образования Inclusive-edu.ru Edu-open. ru