«Кубанский Пушкин» Краевой конкурс «Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения» с. Кулешова 2014 год Автор: ученица 10 класса МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Advertisements

Виктор Гаврилович Захарченко (1938) (слайд12). Родился будущий композитор в станице Дядьковской, Кореновского района в казачьей семье. Отец погиб в первый.
Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
СКВОРЧЕВСКИЙ ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ - УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ МОУ «ЗВЕРИНОГОЛОВСКАЯ СОШ» Стаж работы: 33года Образование: среднее специальное; окончил Курганское музыкальное.
Жизнь и творчество Ф. М. Лукина Ф. М. Лукин – наша гордость.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Братья Геннадий Дмитриевич Заволокин и Александр Дмитриевич Заволокин.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
Проследить возникновение песни на Кубани и вокально – хорового коллектива «Журавушка» ст. Холмской.
Духовно-нравственное воспитание школьников в музыкальной деятельности Из опыта работы учителя музыки МБОУ «Мстёрская СОШ» Бичуренко Ольги Фёдоровны.
Подготовила концертмейстер О. Г. Кудрявец Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центра дополнительного образования.
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.
Коми-пермяцкая земля богата талантами. Композиторы, поэты, писатели, художники внесли большой вклад в развитие коми-пермяцкой культуры. Одним из богатства.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Заволокин Александр Дмитриевич родился в 1946 году в селе Парабель Томской области. Окончил Новосибирское музыкальное училище. Вместе с братом Геннадием.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Творческий проект МОЯ СЕМЬЯ Автор: Шукайлова Ангелина ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ п. Васильково Руководитель: Жакулина Лариса Александровна.
Творческие коллективы Кубани Учитель МБОУ СОШ 18 Краснодарский край Саленко Л.В.
Транксрипт:

«Кубанский Пушкин» Краевой конкурс «Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения» с. Кулешова 2014 год Автор: ученица 10 класса МБОУ СОШ 18 Польщикова Наталья Александровна Руководитель: учитель кубановедения МБОУ СОШ 18 Саленко Любовь Васильевна

Актуальность Наша Родина подобна огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Без прошлого невозможно понять настоящее. Сегодня русские люди в суматохе будней потеряли главное чувство – чувство патриотизма. А это не должно случиться. Мы должны знать историю родного края. Певца и музыканта по имени Ганус И. П. практически знает каждый житель села, да и района тоже и многие в крае. Но далеко не каждый знает о его способностях писать стихи, составлять сценарии праздников, пьес. А мы, нынешнее поколение, должны знать о таких творческих и одаренных людях, живущих рядом с нами. И поэтому я поставила перед собой

Цель: исследовать жизнь и творчество моего земляка, поэта, музыканта, певца, режиссера, педагога- Ганус Ивана Петровича нашего современника, односельчанина. Задачи: Изучить жизнь и деятельность нашего земляка. Ознакомиться с его творчеством (особое внимание обратить на творчество писателя, режиссера) Передать собранные материалы в школьный музей. Донести данную информацию учащимся школы, жителям села.

Проблема: что является источником творчества И.П.Ганус Гипотеза: В настоящее время очень и очень многие пишут стихи, песни. Никого не хочу обидеть, но не все стихи тревожат сердце, оставляют тепло в душе, как это происходит после знакомства с прозаическими и лирическими, народными (шуточными) произведениями Ивана Петровича. Если внимательно изучить творчество Ганус И.П., то это поможет понять особенности кубанского фольклора. Прогнозируемые результаты: Сбор информации о творчестве Ивана Петровича, подбор его произведений.

Практическая значимость материал проекта и его выводы можно использовать при изучении духовной культуры кубанского казачества, фольклора, а также при проведении воспитательных мероприятий. Данную работу я бы рекомендовала для широкого ознакомления и пропаганды творчества нашего земляка, так как нынешнее поколение плохо не осведомлено о жизни и творчестве односельчанина. Кроме того, данная работа, может применяться на уроках Кубановедения, как дополнительный материал.

Пути в искусстве у всех разные. У одного - это ровная дорога, где все складывается последовательно, у других - путь тернистый и неровный, идущий через преодоления многих преград. Нередко бывает так, что именно второй путь ближе к цели, и он приводит к высоким результатам в искусстве. Талант, преданность своей родной культуре и традициям здесь неизменные помощники. Пример тому - творчество Ивана Петровича Ганус. Ганус Иван Петрович - заслуженный работник культуры Кубани, заместитель атамана Белоглинского казачьего войска по духовному воспитанию молодёжи. Награжден медалью «Патриот России»

Ганус Иван Петрович - заслуженный работник культуры Кубани

Биография Ганус И.П. Родился Ганус Иван Петрович 3 мая 1951 года в селе Кулешовка Белоглинского района, Краснодарского края (на Кубани). С самого раннего детства Ваня проявлял особую тягу к знаниям: в пятилетнем возрасте умел бегло читать и считать на уровне третьеклассника. В этом большую роль сыграл его дедушка Евдоким Иванович.

Родители Вани Петр Евдокимович и Татьяна Ефремовна были общительными, активными селянами. В их доме часто собирались люди и проводили «посиделки». Вечерами, зимней порой, при свете керосиновой лампы, пряли, ткали, вязали, шили и, конечно же, пели. Да как пели! Петр Евдокимович хорошо играл на балалайке, а Татьяна Ефремовна была «выводчицей» в певческом кругу. С первых своих шагов полюбил Ваня эту райскую музыку и всегда с нетерпением ждал очередных «посиделок». Но особенно в его душу запала первая встреча с гармонью. Когда ему исполнилось 6 лет, дедушка подарил гармонь. И это стало первыми шагами в музыкальную жизнь.

В 1958 году пошел Ваня учиться в школу ( 30), заодно учился сам на слух играть на гармошке и петь любимые песни. Когда он учился в третьем и четвертом классах, на новогодние утренники взрослых кулешовских гармонистов уже не приглашали т.к. был свой музыкант. До окончания средней школы 18 Иван Ганус научился играть на гармони, гитаре, баяне. Наряду с музыкой любил писать стихи, петь, танцевать.

Желанный гость - на каждой празднике, в каждом доме

В 1968 году сбылась его мечта – он поступил в Краевое культпросвет училище в станице Северской, по окончании дипломированный специалист был направлен на работу в Кулешовский СДК. Иван Петрович был назначен на должность художественного руководителя Дома культуры.

Параллельно он руководил эстрадным оркестром, пел в хоре, танцевал в хореографическом коллективе, играл в духовном оркестре, руководил агитбригадой.

Духовой оркестр- детище Ивана Петровича

В 1973 году Иван Петрович женился на Раисе Ивановне, которая окончила КПУ и прибыла на работу в ДК на должность хормейстера. И с тех пор они всегда вместе

А с ними и их дети: Сергей и Алёша

Награда супругам Ганус- медаль «За верность и любовь», вручена 8 июля 2010 г.

Музыкант и хранитель кубанской старины

С гг. Он работал директором ДК, По собственной инициативе уволился с этой должности для создания коллектива высокого художественного уровня. Это ему удалось: детский фольклорный ансамбль «Родничок Кубани» в 2001 году был удостоен звания «Образцовый», художественный коллектив, стал известен и популярен в крае, а руководителю Ганусу И.П. в 2003 году было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Кубани».

С «Родничком» проехали пол света

Особую активность в поэтическом жанре Иван Петрович стал проявлять в последующие годы. Он написал множество юмористических произведений, связанных с местным материалом и диалектом, в основу многих из которых легли рассказы деда - Ганус Ф.И.Сохраняя традиции и кубанскую речь, Иван Петрович старается на краевых и российских фестивалях подавать свои произведения искусства, за что неоднократно был награжден и поощрен.

Он подготовил детей для Российского детского фестиваля «Казачок». 1. Волотов Роман занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец», 2. Суханов Сергей занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец», 3. Лиханос Иван занял 1 место в конкурсе « Юный Атаманец», Столба Сергей в 2011 и в 2012 году занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец», 4. Мацарский Константин в 2013 году занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец». 5. Ганус Екатерина в 2009 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня», 6. Цуканова Дарья в 2010 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня», 7. Кучерова Анастасия в 2011 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня», 8. Польщикова Наталья в 2013 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня».

Свой талант поэта Иван Петрович стал проявлять в последние годы. Он написал множество юмористических произведений (побрехенек), связанных с местным материалом и диалектом, в основу многих из которых легли рассказы деда - Ганус Ф.И.

Стих « О Кулешовке» Далеко, далеко птицы к югу летели И в суровом пути, выбиваясь из сил, На приветливый край сесть они захотели, И вожак приуставший свой клин приземлил. Будет пусть навсегда здесь у нас остановка. Здесь рассветом алеть и закатом гореть, Мы гнездовье свое назовём Кулешовкой, Здесь детей нам растить, здесь нам плакать и петь. Над землей полилась журавлиная песня, И в цветенье садов, и в колосьях полей Светлый радостный дом птицы строили вместе, и у них стало все как у добрых людей ….. ( И. Ганус)

Побрыхенька «Вэрблюд» Водыть батька в зоопарку Сыночку молого «Будь уважным, та приватным!» Поучае строго « Он дывыся, верблюдяка, Корабель пустыни, А пид ним така пузяка, Й два горба на спыни, Вин до кижи як дорветься, То вже ж не зивае, Сам по гирло нажереться, Ще й в горбы напхае. О! Дывыся! Став на ноги! До барьеру суне! Можешь, сынку, дулю даты, Ось побачош плюнь!» А хлопчина й рад старатысь Здратував тварыну, Тыснув дулю, та й сховався Батькови за спину. Як крутнеться, Та як харкне Бисова худоба! Заплювала батьку очи, Залипыла й люба. Батько сына- смык за вуха! Потим- за волосы. « Ох! Якэ ж ты чмо покане! В кого ж ты вдалося?!»

Планы на будущее Савельев Владимир Константинович, солист ансамбля русской песни и музыки Краснодарской краевой филармонии, заслуженный артист России, не один год предлагает помощь в издании сборника произведений, ему очень нравятся произведения Ивана Петровича, он говорит, что таких людей как Ганус И.П мало, тех кто пишет произведения на украинском языке.

Анкетирование

В опросе приняли участие 70. Ответили на первый вопрос 100%. А с его творчеством, как поэта, знают только 10% учащихся.

Выводы Проведенное анкетирование среди учащихся школы, что у учащихся низкий уровень знания творчества Ганус И.П. Поэтому я предлагаю, используя данный материал, знакомить учащихся с творчеством Гануса И.П. на классных часах и уроках кубановедения.

Выводы В результате исследования творчества Ганус Ивана Петровича я выяснила, что 1. Все его работы имеют большое культурное значение. Творения поэта несут духовный смысл, символизируя возвращение общества к своим традициям. 2. Творчество этого замечательного сценариста продолжает служить на благо селян и края в целом. 3. Большой вклад вносит Иван Ганус в дело духовного развития человека и изучения,возрождение национальной традиции и культуры Кубани.

Выводы Ганус И.П. – жизнелюбивый, талантливый, неординарный, открытый человек, обожающий своих близких, сыновей и внуков, свою работу, родные места. Его жизнь и творчество являются примером для молодежи, воспитывают в них любовь и уважение к традициям Кубани. Развитию творческой деятельности Ивана Петровича способствовали не только талант, но и упорство, трудолюбие, терпение.

«Кубанский Пушкин», - так говорит о нём Савельева Валентина Сергеевна, Заслуженная артистка Бурятской АССР, Заслуженная артистка РФ, профессор консерватории Краснодарского ГУКиИ