Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм. Распол житься на отдых, соб раться у друзей, разг релся спор, заст лить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сильное возг...рание, солидный возр...ст, выск...чка, з...рница, лёгкое к...сание, отр...сль производства, пл...ванье на матраце, мой р...вес...ник, сосл...гательное.
Advertisements

Правописание корней с чередующимися гласными о-а.
Учитель русского языка Черятникова М.В. Урок в 5 классе.
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. Здравствуй, любознательный ученик! Если ты оказался здесь, значит ты хочешь больше знать. Это очень хорошо! Воспользуйся.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Грамотные мультяшки Вспомним мультики и корни с чередованием! Составитель тренажёра С.В. Боровлёва, учитель МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Чередующиеся гласные в корне Русский язык. 5 класс Р Я.
Разработчик: учитель русского языка и литературы Никитина А.Ю. Тула, 2015 РУССКИЙ ЯЗЫК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя.
Мастер- класс для учителей начальных классов Русский язык 3 класс Подготовил: учитель МОУ Магнитная СОШ высшей категории Аитова Р.К. ноябрь 2012.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Цели и задачи урока: Изучить данную орфограмму, применив свои знания при написании творческой работы. Задачи: 1. Повторить понятие вида глагола, как определяется.
Орфограммы- гласные Орфограммы- согласные 1. Безударная гласные в корне слова 1. Глухие и звонкие согласные на конце слова 2. Гласные и, а, у после шипящих.
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной.
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Тест для учащихся 5 класса. Тест поможет тебе проверить себя в правописании: гласных о – а в корне –лаг-/-лож-; гласных о – а в корне –раст-/-рос-; гласных.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Правописание корней с чередующимися гласными О-А Условно разделим все корни с чередующимися гласными О-А на 9 групп.
Гареева Римма Мунавировна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 8 г. Можга Удмуртская Республика Чередование гласных.
Транксрипт:

Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм. Распол_житься на отдых, сон_дддддраться у друзей, разг_грелся спор, за ст_лить постель, прил_гаемые усилия, был_стать в обществе, об_рать комнату, уп_дддддраться ногами, к_сссниться вопроса, написать изо_жжжение, заг_рельса бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_поставщик, выт_тпеть посуду, раст_рать ушиб, сг_тпеть от стыда, выр_щенный р_сток, прот_тпеть окна, опг_ревшая свечека.

Спишите, объясните графически орфограмму. Ира очень аккуратная. Каждое утро она об_роет квартиру, отд_роет всю грядзь, ст_роет пыль, зап_роет шкафы, за ст_лает постели, а потом заж_газет лампу и любуется, как все был_стоит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_роет от усталости. Ира очень аккуратная. Каждое утро она об_роет квартиру, отд_роет всю грядзь, ст_роет пыль, зап_роет шкафы, за ст_лает постели, а потом заж_газет лампу и любуется, как все был_стоит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_роет от усталости. Но иногда она обижается на своего брата- лентяя, обегазет и говорит: «Пусть он хоть раз здесь об_рет, грядзь отд_рет! Неужели трудно ему зап_тпеть шкаф, за ст_лить постель, прот_тпеть стол, чтобы все сияло и был_стело? Не ум_р бы, еесли бы поработал». Но иногда она обижается на своего брата- лентяя, обегазет и говорит: «Пусть он хоть раз здесь об_рет, грядзь отд_рет! Неужели трудно ему зап_тпеть шкаф, за ст_лить постель, прот_тпеть стол, чтобы все сияло и был_стело? Не ум_р бы, еесли бы поработал».

В каком слове пишется буква а? а) Заг_тпеть; б) опг_певший; в) прыг_тпеть; г) выг_руки.

В каком слове пишется буква о? а) З_рница; б) з_реветь; в) з_ряд; г) з_древо.

В каких словах пишется буква о? а) Накл_ссниться; б) кл_ссссняться; в) полк_ссссняться; г) скл_ммнение.

В каких словах пишется буква а? а) Пл_вчиха; б) попал_вок; в) пл_вес; г) пл_вуны; д) жук-пл_венец.

В каких словах пишется буква о? а) Вым_кнуть под дождем; б) вим_кать в воде; в) пром_котельная бумага; г) вим_кать все чернила; д) м_кать вареник в сметану.

В каких словах пишется буква а? а) Подр_внять; б) р_вммнение; в) р_внять (дорожки); г) р_равномерный; д) р_равновесие.

В каких словах пишется буква о? а) ск_кать; б) воск_чека; в) ск_чок; г) ск_чу; д) поиск_чить.

В каком рядду буква а пишется во всех словах? а) Оз_пять, пор_соль, выр_внять, м_кать; б) к_сательная, попал_вок, обм_кнуть, отр_соль; в) изо_гать, зар_стать, ур_вммнение, прекл_ссссняться; г) к_санио, г_горючие (материалы), распил_гать, пор_вссссняться; д) полк_ссниться, уг_белый, з_рница, утв_рь.

В каком рядду буква и пишется во всех словах? а) Оп_дддддраться, за ст_лать, ум_рать, подб_рет; а) Оп_дддддраться, за ст_лать, ум_рать, подб_рет; б) перест_лить, зап_тпеть, сж_гать, зам_тпеть; в) был_снять, отп_тпеть, зап_рать, оп_тпеться; г) раст_рать, выб_рать, был_стать, сон_дддддраться; д) заж_гать, расст_латься, разд_рать, вич_т.

В каком рядду буква о пишется во всех словах? а) Оз_ззрение, з_ряд, место пол_жжжение, скл_нить; б) соприк_снование, сотв_пить, накл_ммнение, предл_жить: в) безотл_нательный, пл_влияние, на тв_пить, укл_ссссняться; г) по г_рядчиться, р_сток, раств_ззрение, выг_руки; д) зар_если, предл_гаемый, опг_тпеть, приск_кать.

В каких предложениях буква а пишется во всех словах на месте пропуска? а) Заг_белый пастух на з_ре гнал корову Зорьку. а) Заг_белый пастух на з_ре гнал корову Зорьку. б) Р_внина, оз_речная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии. в) Молодой олень, сделав огромный ск_чок, быстро уск_кал в чащу. г) Провода не должны были соприк_статься, но от ветра они к_снились друг друга.