Начальник МКУ Управление образования Матвеева О.С. 26.03.2015 г. Информация на Совет депутатов Ковдорского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Районная программа «Кадровое обеспечение муниципальной системы образования» на годы с. Баргузин, 2010 г. проект.
Оптимизация сети образовательных учреждений района Автор проекта: Захарченко Галина Федоровна, начальник отдела общего, дошкольного образования и кадровой.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования.
Транксрипт:

Начальник МКУ Управление образования Матвеева О.С г. Информация на Совет депутатов Ковдорского района

Нормативное: Распоряжение администрации Ковдорского района от г. 803-р «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Ковдорский район»: мероприятия по оптимизации расходов бюджета Ковдорского района в части оптимизации бюджетной сети. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Мурманской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений». Распоряжение администрации Ковдорского района Мурманской области от р «Об утверждении состава комиссия по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, реорганизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в собственности муниципального образования Ковдорский район». Постановление администрации Ковдорского района Мурманской области от «Об утверждении Положения и комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, реорганизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в собственности муниципального образования Ковдорский район». Экономическое: расчёты, аналитические материалы. Государственная политика в области образования: решение задач в целях повышения эффективности деятельности образовательных учреждений по оказанию ими образовательных услуг.

Анализ экономического состояния Анализ материально-технических условий для обеспечения образовательного процесса Анализ контингента обучающихся Мониторинг состояния качества знаний Анализ кадрового персонала Анализ рисков

Вывод: кредиторская задолженность возрастает

Выводы: -МБ на образование с 2013 г. снижается -Доля МБ на ЗП повышается, в 2015 г. Снижается -Доля МБ на Содерж.имущества снижается.

Шк.1 – 3 здания Шк.2 – 1 здание Шк.3 – 1 здание Выводы: Содержание 3 х зданий шк.1 наиболее экономичней В 2014 г. наиболее дорогостоящий ученик в шк.3 В 2015 г. в сравнении шк.2 и 3 наиболее дорогостоящий ученик в шк.3.

Выводы: -наибольший расход МБ в шк.2, 3 Школы:

Шк ,411,391,46 21,151,131,201,22 31,201,231,211,27 Шк Ср.преднагрузка Ср.числ.педагогов Выводы: -ср.ЗП выше в шк.1 -ср.ЗП снижается в шк.2, 3. -кол-во медработников значительно меньше в шк.2, 3. -ср.преднагрузка снижается в шк.2, 3.

По Указам Президента РФ - Ср.ЗП медработников школ должна равняться 100% средней ЗП по региону Вывод: Доля АУП в Ковдорском р-не меньше

- созданы Кабинеты Евро Хима до 2012 г. (1 - 1,2 млн.руб.): шк.1– 2 каб.,ГОК - каб.физики, шк.2 – 2 каб. -2 Гранта на развитие МТБ - шк.1 РЦ – 1 млн.руб., 180 тыс. руб. -Спец.каб.по ОБЖ,оборудованный в соотв.с треб-ми Профильного Министерства -РЦ – каб. «Мультипойнт», монтаж Мин Обр МО.

Во всех школах имеется КТС, АПС, вывод сигнала на пульт ПЧ, внутреннее и наружное видеонаблюдение, канал для установления видеонаблюдения ЕГЭ.

Количество спортзалов в школах: 1 – 4 2 –

Выводы: 1. Тенденция снижения численности 2. В 1 е классы – колебания и большого роста не наблюдается.

Всего численность обучающихся – 1986 чел. Предельная проектная численность всех школ мест. Вывод: школы города наполнены на 60%, Предельная допустимая численность всех школ мест. Вывод: школы города наполнены на 70%, Год постройки: шк.1 – первое здание – 1988 г. - здание РЦ – 1993 г. шк.2 – 1970 г. шк.3 – 1977 г

Характеристика контингента Выводы: -кол-во обучающихся с ОВЗ – больше в шк.1 -не зависимо от территориальной принадлежности учатся: -32% обучающихся всех школ, т.е. «треть»; -28% в среднем будущих первоклассников, т.е. «треть».

Выводы за 3 г. в среднем -Прибывших: -больше в шк.1 (8 чел.) -меньше в шк.2 (4,6 чел) -Выбывших: -больше из шк.2 (9 чел.) -меньше из шк.1 (4,6 чел.)

Выводы: 1. Колебания и тенденция снижения численности 2. В 10 е классы – средний % в течение 5 лет в расчёте на год составляет– 56% выпускников 9 х кл. 3. Прогноз количества 10 кл.: -в 2016 г. – 3 класса (88 чел.) -в 2017 г. – 4 класса (109 чел.) -в 2018 г. – 4 класса (110 чел.)

Выводы по итогам первого полугодия: -кол-во хорошистов снижается в шк.1,3 -кол-во неуспевающих возрастает в шк.1, 2

Выводы: -% качества знаний в 9 кл. выше в шк.1, возрастает в шк.3. -% качества знаний в нач.кл. выше в шк.1.

Выводы: -% качества знаний в 9 кл. выше в шк г. считается провальным по конфиденциальности, результаты не отражают истинного положения (признано официально)

Результаты обучения в школах: качество (на «4» и «5») с по учебные годы 5-9 кл. Шк.1 – 34% с некоторыми колебаниями Шк.2 – с 32% до 26% Шк.3 – с 27% до 28% с по учебные годы кл. Шк.1 – 39% до 27% Шк.2 – с 20% до 50% Шк.3 – с 27% до 38%

Концепции модернизации Российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение, задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями, среднего и высшего профессионального образования». Концепция профильного обучения (приказ Министерства образования и науки РФ 2783 от г.)– профильное обучение старшеклассников, задача - специализированная подготовка старшеклассников, индивидуализация обучения и социализация обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, создание условий для дифференциации содержания обучения при наличии не менее трёх классов в параллели. Постановление Правительства Мурманской области 100-ПП от г. «О порядке организации индивидуального отбора при приёме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения» – предусматривает серьёзный отбор в 10 е профильные классы ( экспертиза документов обучающихся, составление рейтинга по качеству обучения. Принятие решения комиссией) На структура профильного обучения в г. Ковдоре представлена пятью основными профилями (филологический, социально- гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический, химико- биологический, в т.ч.медицинский кл.). Педагоги, осуществляющие профильную подготовку в режиме РЦ, имеют опыт преподавания в старшей школе, прошли двухэтапную очную курсовую переподготовку по программе "Педагогическая поддержка предпрофильной подготовки и профильного обучения" при ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования", г. Москва.

Сравнительные результаты качества профильного обучения в МБОУ СОШ 1 за 2008/2009 – 2012/2013 учебные годы По математике с 61% до 79% По физике с 61% до 83% По русскому языку с 55% до 77% По английскому языку с 67% до 72% По химии с 56% до 67% По биологии с 29% до 42% Статистика свидетельствует: по большинству профильных предметов качество знаний в 11 классе по сравнению с 10 классом повышается (физика, математика, русский язык, право) или сохраняется на одном уровне (английский язык, право, химия, биология). уровень подготовки выпускников по профильным предметам с 2008/2009 уч. г. возрос (физика, математика, русский язык, право, химия, биология).

Экономическое обоснование и аналитические материалы констатируют необходимость проведения оптимизации сети в целях снижения неэффективных расходов на содержание школ

Социальные претензии к территориальной доступности образовательных учреждений Сохранение психологической комфортности в коллективах Определение перспектив трудоустройства высвобождающихся работников. Финансовые затраты в связи с размещением классов в другом здании Целесообразное использование высвобождающегося здания

Проводить мероприятия по снижению неэффективных расходов местного бюджета в части оптимизации бюджетной сети. Ср.ЗП педагогических работников возрастёт при укрупнении школ (оптимальное количество обучающихся – 700 чел.) При оптимизации зданий наименьший ущерб на основании средних затрат за гг.на развитие МТБ и ремонты: шк.3 ( шк.1 – т.р., шк.2 – т.р., шк.3 – 998 т.р.) Целесообразно использовать более современные здания, соответствующие требованиям к организации образовательного процесса. Квалификационный потенциал педагогов сохранится при любом варианте реорганизации. Качество обучения – достояние каждой школы, реорганизация учреждения не повлечёт за собой снижения уровня качественной подготовки обучающихся. Неукоснительная реализация государственной образовательной политики в обеспечении профильного обучения на старшей ступени в режиме РЦ. Территориальная доступность получения образовательных услуг не ухудшится Целесообразное использование высвобождающегося здания. Предоставление качественной образовательной услуги педагогическим коллективом зависит от управленческой культуры руководителя на компетентном уровне.