Казахстано-Российско-Японский Консорциум «ТРИ КИТА» Кайдзен, Лин, Бережливое производство г.Астана, Республика Казахстан, июль 2012г. что это такое?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
– это ФИЛОСОФИЯ, которая основана на идее устранения потерь в процессах и принципах взаимозависимости, уважения и постоянного совершенствования. – это.
Advertisements

18 ноября 2011, г. Самара Интегрированная система менеджмента 1 Самарская область.
1 Производственная система Сбербанка. Знакомство с программой Директор управления ПСС и процессов Котельников С.А
Компания «Май» 1 из 8 Стратегический план внедрения Бережливого производства (Lean Production) Майкомплекс 2006 год.
Что в системе управления делает работника неэффективным? Колобова Н.В. Доклад на Конференции НИСКУ (14-16 июня)
Международный клуб директоров 56 заседание. г.Смоленск Консалтинговая группа «Lean Consult» Рачков Евгений Борисович БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО: ПЕРЕХОД ОТ.
Семинар по бережливому производству Кайдзен Система непрерывного совершенствования деятельности компании.
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО Lean Production ПРОИЗВОДСТВО Lean Production КАЧЕСТВО СКОРОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
10 лет на рынке. ТОО «КИТ оценка» (ранее ТОО «Астана Траст»), одна из ведущих оценочно - консалтинговых компаний Казахстана (Генеральная лицензия ,
Развитие казахстанского содержания Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
1 октябрь 2012 Котельников Сергей Александрович Директор Управления ПСС и процессов ПСС в Поволжском банке
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ОАО «КАМАЗ». Динамика продаж автомобилей КАМАЗ ОАО «КАМАЗ» 2.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Бережливое производство как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия Давыдова Надежда Станиславовна, доктор экономических наук, руководитель.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Организация труда» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ.
Производственная система ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Управление проектами при развертывании ЛИН Семинар по бережливому производству.
Транксрипт:

Казахстано-Российско-Японский Консорциум «ТРИ КИТА» Кайдзен, Лин, Бережливое производство г.Астана, Республика Казахстан, июль 2012г. что это такое?

Что нужно собственнику ? Постоянный рост эффективности бизнеса и как следствие – прибыли Лояльность персонала предприятию Постоянное/ежедневное развитие бизнеса Быстрая объективная оценка потенциала работников

УРОВЕНЬ CI (В ГОД))ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ 7.0% Стоимость/тонна Стоимость/автомобиль 68.0% Дефектов/миллион Дефектов/100 ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА СТОИМОСТЬ КАЧЕСТВО КОМПАНИЯ Nucor GE Lighting Ford Motorola Xerox Toyota Kodak AT&T Levi Strauss 20.0% Заказ-на время отгрузки Концепция-на-время изготовления Заказ-на-отгрузку ГОДЫ Бенчмаркинг и рассмотрение лучших в классе компаний Kaizen

Договоримся о терминах Lean manufacturing production thimking Кайдзен Тоyota Production System Just-in-Time Бережливое производство Lean Six Sigma Lean: Постный Диетический Неприбыльный Экономный Стройный … TPM

Изменение Хороший (к лучшему) КАЙДЗЕН = Непрерывное совершенствование ДЗЕН КАЙ Кайдзен – что это такое?

Два подхода к улучшениям Кайдзен: улучшения - постоянные, - многочисленные, - по отдельности – малые инвестиции не требуются Инвестиционные инновации (модернизация, техперевооружение): Эпизодические улучшения Основаны, как правило, на инвестициях

Что такое кайдзен? Это философия, согласно которой сотрудникам дается - право, - инструменты и методология вскрывать возможности для улучшений и производить изменения.

Дао Toyota: основа Бережливого производства вызов генти генбуцу Процессы командная работа кайдзен Сотрудничество Философия Решение проблем Стратегический подход Принятие решений на основе долгосрочной перспективы Устранение потерь Правильный процесс дает правильные результаты Уважать сотрудников и партнеров, совершенствовать их Добавлять ценность компании, развивая своих людей Непрерывные улучшения и обучение Постоянный поиск решения фундаментальных проблем стимулирует непрерывное обучение

1кв 2012 Практика – критерий истины

75% сокращение объема доработок\переделок 40% сокращение незавершенного производства 58% сокращение заводских дефектов 59% сокращение времени производственного цикла 43% увеличение производства деталей за человеко-день Примеры результатов применения Кайдзен 234% рост прибыли предприятия за 5 лет 70% сокращение незавершенного производства 99% время работы оборудования в исправном состоянии 64% увеличение производства деталей за человеко-день 95% сокращение объема партии за последние 5 лет 43% снижение материальных издержек производства Источник: Industry Week

Эффективный офис Удобный офис один из факторов привлечения и вовлечения сотрудников в деятельность предприятия/организации/фирмы В офисе, отвечающем ожиданиям персонала, лояльность сотрудников на 30% выше, а потенциальный рост продуктивности компании оценивается в 19% В офисах ведущих организаций за обсуждением рабочих вопросов сотрудники проводят 36% времени, в менее успешных компаниях 29%

Результаты улучшений в офисе Крупнейший департамент полиции штата Нью-Йорк сократил среднюю стоимость прохождения донесений о происшествиях с 28 до 8 долларов. Пятая по величине в США государственная библиотечная сеть, сократила расходы на 70%. Лидирующая в мире благотворительная организация сэкономила $1,2 ММ с одновременным улучшением показателей удовлетворённости клиентов. В России – За 1 год в Главной бухгалтерии завода: - высвобождено более 50 принтеров, - в три раза сокращены расходы на приобретение канцтоваров. - освобождено более 200 м.кв. офисных площадей.

Сборка Логистика Механическая обработка Перерабатывающая промышленность Административная деятельность и услуги Где применимы подходы Кайдзен?

Что такое ЛИН ? … Это система простых решений для выявления и устранения потерь с целью производства продукции и услуг с нужной скоростью и требуемым качеством для удовлетворения нужд потребителей. Система Лин должна применяться: - всеми работниками - во всех областях бизнеса.

Применение Лин – это … преобразования в умах и чувствах людей

Почему компании используют Кайдзен ? Цикл WIN – WIN – WIN (Все в выйгрыше) Удовлетворённость КЛИЕНТОВ Стоимость (Производительность) Качество Доставка Инвестиции в СОТРУДНИКОВ Обучение Совладение процессом Стабильная занятость Рост КОМПАНИИ Расширение рынков Увеличение доли рынка Новые рынки ДОХОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПРОДАЖИ Сотрудники Потребители Собственники

TPM \ ВЭС Визуализация 5С Картирование ПСПЦКайдзен Стандартизация Стабилизация Быстрая переналадкаХейдзункаДзидокаТочно вовремяСотовая планировка Однопредметный поток ЛИН-учёт Производительность качество рентабельность Производственная Система Роста Поддерживающие колонны Крыша Фундамент

Не уверенность Бережливое предприятие Работа на доверии Гибкая работа в командах Изменение Культуры - Разработка видения - Развертывание инструментов - Улучшение работы потока - Изменение системы учета Стабилизация результатов Фокус на поток Сотрудничество Вовлечение 3 Уровень Развертывание 0 Уровень Текущая ситуация 1 Уровень Демонстрация возможностей 2 Уровень Структурировани е 4Уровень Интеграция 5 Уровень Полностью работающая система Достижение стратегических целей Изменение процессов Изменение методов Нестабильность - Не достигаются цели - Не выполняются планы - Нет учета Потерь - Управление через наказания - Формулирование основ - Решение проблем - Обучение базовым инструментам - Система предложений -- Единый центр изменений - Развертывание основ бизнеса - Стандартизация деятельности - Построение вытягивающей системы - Развертывание видения - Управления потоком СЦ - Вовлечение поставщиков - Изменение структуры предприятия в соответствии потоками СЦ - Управление цепями поставок - Лучшие процессы в отрасли Q – качество C – затраты D – поставка M – моральное состояние S - безопасность Единство целей, Единство взглядов Общие ценности Системное мышление Личное мастерство

Аттестация резервов Обучение руководства Формирование инфраструктуры программы, отбор проектов Обучение команды прорыва Обучение среднего звена и рабочих - Основам инструментов качества - Базовым инструментам Лин 5С ВЭС \ TРМ Сокращение объема партий Предотвращение ошибок Быстрая переналадка С чего начинаются успешные программы Лин?

Кто двигает Кайдзен? Персонал Вовлечен – знает цели и свои задачи Квалифицирован – способен выполнять функции Компетентен – знает и умеет достигать цели Мотивирован – поведение соответствует целям Руководитель Знает потребности подчиненных Востребует полученные новые знания Умеет оценивать и поощрять работников Создает команду дополняющих друг друга Оказывает поддержку личный участием и ресурсами

Что происходит, если нет поддержки руководства? Порочный круг Отсутствие ответственности руководства Все делает руководитель Кайдзен Отсутствие ресурсов Отсутствие результатов Отсутствие ясных приоритетов относительно другой работы ПРОВАЛ

Цена маленькой победы Процесс необратим - вовлеченность, мотивация - успешный проект Программа Лин Точка Линия Площадь

Некоторые результаты Сбербанка России Один из проектов: «Биржа идей» (Система подачи предложений - Кайдзен) Внедрение предложений, прошедших через "Биржу идей" за 2 года работы, принесло банку 7 миллиардов рублей. Авторы предложений получили вознаграждение в размере всего 8,1 миллиона рублей.

Результаты применения Кайдзен и инструментов Бережливого производства в Казахстане На предприятий по производству аккумуляторных батареи Компания «Кайнар» г. Талдыкорган – благодаря комплексу мероприятий по улучшению деятельности посредством применения инструментов Бережливого производства экономический эффект от проведенных улучшений за 2010г. составил – тенге.

Результаты применения Кайдзен и инструментов Бережливого производства в Казахстане На ТОО СК «Стройкласс» в качестве пилотного был выбран процесс кладки стен многоэтажного здания. Проведен хронометраж времени выполнения всех операций, проанализированы потери. Простои составляли 8,5 часа от 5 дневной рабочей недели. Группа изготовила помосты для кладки кирпича на верхних уровнях, телескопическую подставку для каменщика. Практически реализована возможность сокращения производственного цикла кладки одного этажа с 75 часов до 41 часов (повышение производительности на 45%).

На заводе «Азия Авто» внедрена система Бережливого производства, достигнуты следующие результаты: производительность повышена на 33%, что превышает целевые показатели с 15% на 18%; экономический эффект на участке перезагрузки автокомплектов достиг в год тенге. Результаты применения Кайдзен и инструментов Бережливого производства в Казахстане

Предприятие по производству напитков г. Алматы – переналадка линии снижена в 4,8 раза с 72 мин до 15 мин. Совокупный потенциальный экономический эффект от мероприятий по ТРМ – более тенге

Результаты применения Кайдзен и инструментов Бережливого производства в Казахстане На Алматинском вентеляторном заводе г.Алматы – после применения инструментов – выстраивания потоков, 5С и стандартизации рабочих мест увеличена выработка на одного рабочего в 2 раза, с тенге до тенге

Помогаем повышать эффективность бизнеса В Казахстане: В России: ТОО «Завод бытовой химии» ТОО«Кокшетауский хлебозавод» ТОО «Кокше Нан» АО «КАМАЗ Инжиниринг» г.Кокшетау Завод по ремонту тепловозов – Кызылжар 2030 Актюбинская область

Будем рады сотрудничеству!!! ТОО «КИТ оценка» г. Астана, пр.Абая 8, офис 15 8 (7172) , , , Филиалы в г. Алматы, Караганда ; Казахстано-Российско-Японский Консорциум «ТРИ КИТА» 40% Государственная поддержка в виде возмещения затрат на внедрение Кайдзен