Об интеграции образовательного и научно- исследовательского процесса в обучении студентов ИМЕНИТ И.Н.Глухих, зам директора по УР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Advertisements

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Формы НИД студентов Организация и проведение рефераты курсовые работы дипломные работы подготовка к участию в конференциях научно-исследовательская и.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Лаборатория Компьютерных Технологий в Физико-Математическом Образовании Создана 1 января 2008 года ( Решение Ученого Совета НТГСПА от г.)
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
Об итогах совещания в г. Казани октября 2013 г. : «Сетевое взаимодействие федеральных ВУЗов при реализации совместных научно-исследовательских проектов»
О научно-инновационной деятельности молодых ученых Ярославского государственного технического университета Колобов Алексей Владиславович Колобов Алексей.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Транксрипт:

Об интеграции образовательного и научно- исследовательского процесса в обучении студентов ИМЕНИТ И.Н.Глухих, зам директора по УР

ООП в ИМЕНИТ 21 направление подготовки бакалавров 2 специальности 8 направлений подготовки магистров 13 магистерских программ

ООП в ИМЕНИТ тесно связаны с приоритетными направлениями развития науки (пять из восьми), утвержденных Президентом РФ в 2011г Индустрия наносистем. Информационно-телекоммуникационные системы. Науки о жизни. Рациональное природопользование. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Виды интеграции Интеграция структур Интеграция методов Интеграция процессов Интеграция знаний (результатов процессов)

Интеграция структур Научные подразделения и материальная база используются в целях учебного процесса Научные лаборатории, ЦКП, НОЦ, созданные на базе ИМЕНИТ НИИ ТюмГУ (НИИ КИТ, НИИ ПН, НИИ Э и РИПР, полигон Приобский) Малые инновационные предприятия ТюмГУ

Интеграция процессов Процессы, характерные для научного исследования, инновационной деятельности внедряются в учебный процесс. Курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации Практики студентов Лабораторные исследования

Интеграция методов Использование методов, активизирующих творческую самостоятельность студентов в учебном процессе

Метод кейсов

Выполнение проектов Индивидуальные проекты Групповые проекты Выполняются в течение семестра с защитой проектов перед аудиторией

Бинарные лекции и дискуссии

Интеграция знаний Результаты НИР внедряются в учебный процесс (собранные данные, научно-технические разработки, модели, алгоритмы и т.п.) Результаты выполнения курсовых, дипломных работ используются для НИР (исследовательские курсовые и дипломы )

Проши практику более 30 студентов Защищено 21 ВКР, подготовлено 5 диссертаций Разработан материал (карты, данные анализа, экологические параметры и т.п.) для 7 спецкурсов кафедры Исследования Кондинских озер (кафедра Физгеографии и экологии)

Научные результаты студентов 108 публикаций (38 статей) в 2011г участие в 47 научных мероприятиях в 2011г (28 – международного и всероссийского уровня) 42 секции на СНК инновационный проект по конкурсу «Умник» 90 зарегистрированных программ для ЭВМ и баз данных

А общая успеваемость при этом....

Нужно ставить задачи интеграции для пользы учебного процесса повышение уровня мотивации студентов при освоении образовательных программ; внедрение интерактивных методов и создание новых средств обучения (за счет использования результатов научной и инновационной деятельности студентов и преподавателей) ; повышение успеваемости студентов.

Мероприятия для решения этих задач-1 обмен опытом по внедрению интерактивных методов обучения и результатов НИР; расширение практики открытых лекций с обсуждением результатов научных исследований и инновационной деятельности (в том числе, лекций, проводимых студентами)

Мероприятия для решения этих задач -2 активизация проектного обучения; подготовка курсовых, дипломных работ студенческими коллективами инновационных проектов весомый учет в рейтинге показателей участия в научной, инновационной деятельности; разработка инновационных проектов для нужд учебного процесса (программы, кейсы, информационные ресурсы, стенды и т.п. )

Рекомендации УМС 1.Принять сообщение к сведению. 2.Рассмотреть вопрос «Об интеграции образовательного и научно-инновационного процессов» на ученом совете ИМЕНИТ 3.Запланировать в 2012/13 учебном году проведение семинаров для обмена опытом по внедрению интерактивных методов и результатов научной и инновационной деятельности в учебный процесс 4.При проведении конкурсов инновационных проектов в университете предусмотреть номинацию для проектов, направленных на техническое обеспечение учебного процесса. 5. Активизировать взаимодействие между МИП ТюмГУ и кафедрами