СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Advertisements

Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Тема «Обеспечение педагогической поддержки раннего семейного воспитания в условиях ДОУ».. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана Павловна

На радость потомство судьбою дано, Нам собственной жизни дороже оно. Для сердца роднее прибежища нет И связей теснее не ведает свет… Фирдоуси Наиболее быстро ребёнок развивается в первые три года жизни. В этот период семье необходима квалифицированная помощь по разностороннему развитию ребёнка, которую можно получить в дошкольном учреждении.

–Пропаганда опыта семейного воспитания способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями в интересах развития личности ребёнка. –Побуждение родителей к обмену опытом демонстрирует принцип открытости семьи для всех, реализуется принцип единства воспитательных воздействий семьи и ДОУ. –При таком подходе решается одна из основных задач взаимодействия ДОУ и семьи: развитие у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов. Анализ семейных ситуаций помогает родителю посмотреть на себя со стороны глазами других.

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «КОЛЫБЕЛЬ ДЕТСТВА» Цель – обеспечить преемственность в работе семьи и детского сада, способствовать успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задачи программы «Колыбель детства» Способствовать повышению уровня психолого- педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка; Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру, обогатить жизнь детей новыми положительными впечатлениями; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

25 встреч разделены на 5 блоков блок первый «Знакомство» (5 встреч); блок второй «Наша будущая группа» (5 встреч) блок третий «Наши игрушки» (5 встреч) блок четвертый «Радужный мир» (5 встреч) блок пятый «Растем, играя» (5 встреч )

Ознакомление с окружающим миром Помочь детям приобрести социальные навыки, совершенствуя способность к совместным действиям. Развивать интерес к действию с предметами. Дать детям представления о жизни в детском саду, помочь освоить пространство детского сада. Развитие речи Расширять пассивный словарь, побуждать к вступлению в речевое взаимодействие со взрослыми и персонажами, к произношению отдельных звуков и слов, учить понимать смысловое содержание речи.. Установить частый эмоционально-положительный контакт взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой. Задачи

Изобразительная деятельность Знакомить детей с материалами, необходимыми для изобразительной деятельности, их свойствами, качествами, а также способами их использования, прививать ребенку любовь к творчеству, чувство формы, цвета, совершенствуя зрительно- двигательную координацию. Музыкальное воспитание Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обучать простейшим движениям в соответствии с характером музыки, способствовать их запоминанию, учить воспроизводить простейшие интонации песни. Физическое развитие Учить детей выполнять простейшие движения за воспитателем, подражая игровым персонажам, добиваться вовлечения в двигательный режим всех малышей. Показать возможности использования физкультурного оборудования в играх с куклой. Конструирование Учить узнавать и различать строительный материал (кубики, кирпичики), в том числе по величине. Учить накладывать детали друг на друга, ставить рядом, делать перекрытия; воспроизводить, показанные педагогом постройки, узнавать и называть их. Воспитывать бережное отношение к материалу.

Работа направлена на: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.

Для успешного проведения встреч необходимо создание следующих условий: эмоционально благоприятная атмосфера; добровольность участия; предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя; использование яркого, привлекательного оборудования; педагогическая поддержка родителей, подразумевающая помощь в выявлении индивидуальных возможностей каждого ребенка; активное участие родителей в занятиях;

Результаты по реализации программы «Колыбель детства» Безболезненная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, формирование практического опыта общения со взрослыми и сверстниками; Осознанное отношение родителей к личностному развитию своего ребенка, предъявление к нему требований согласно его возрасту, умение увидеть успехи и недостатки своего ребенка, вовремя обратиться к специалистам по поводу их коррекции; Улучшение психологического климата между родителями и сотрудниками учреждения; Широкие возможности обучить родителей позитивным приемам восприятия детского сада и педагогов;