Актуальные вопросы подготовки кадров для железнодорожного транспорта 16 декабря 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Advertisements

1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Разработка вузами основных образовательных программ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Транксрипт:

Актуальные вопросы подготовки кадров для железнодорожного транспорта 16 декабря 2010 года

Специфические задачи: кадровое обеспечение возложенных на отрасль задач; подготовка кадров для линии; доведение целевиков до необходимого уровня; осуществление приносящей доход деятельности для выполнения социальных обязательств.

Проблемы транспортного образования : низкий базовый уровень подготовки абитуриентов; отсутствие мотивации и навыков эффективной работы преподавателей; слабое влияние заинтересованных сторон на учебный процесс; недостаточное ресурсное обеспечение.

Пути решения проблем на входе учебного процесса: проведение совместно с заказчиком довузовской подготовки и профориентационной работы; расширение базы заказчиков; плодотворное сотрудничество со школами- поставщиками; эффективная информационная политика; доведение уровня подготовки студентов, прежде всего целевиков, до приемлемого; введение дополнительных стимулов для поступления отличников и медалистов.

Пути решения проблем в учебном процессе: корректировка деятельности преподавателя с учетом современной образовательной парадигмы; формирование учебных планов в части, предусмотренной ФГОС ВПО и СПО, на основе пожеланий студентов и работодателей ; осуществление постоянной обратной связи с потребителем и заинтересованными сторонами; использование современных эффективных методик и технологий обучения; формирование прозрачной политики в работе с неуспевающими студентами и воспитательная работа; формирование корпоративных ценностей.

1. Компании требуются не просто хорошие инженеры и специалисты, нужны хорошие менеджеры, лидеры Необходимо активнее внедрять интенсивные формы обучения: тренинги, деловые игры, решение бизнес-кейсов, мастер-классы 2. Необходимо создать и внедрить в обучающий процесс систему опережающего изучения перспективных технологий и новой техники Нужно усилить взаимодействие вузов, научно-исследовательских институтов, крупных транспортных компаний и предприятий машиностроительного комплекса 3. Внедрение ценностно-ориентированного подхода в обучение студентов Мы должны привить молодым людям любовь и гордость к России, к железнодорожному транспорту, который способствует развитию страны и объединяет ее 4. Повысить требования к изучению иностранных языков В Компании растет потребность в специалистах со знанием иностранных языков для участия в реализации международных проектов ОАО «РЖД»

Для обучения по программам бакалавриата: - лиц, имеющих среднее (полное) общее (срок обучения - 4 года), - лиц, имеющих СПО ( срок обучения – 4 года ; для лиц, имеющих СПО соответствующего профиля- допускаются сокращенные или ускоренные программы). Для обучения по программам подготовки специалиста: - лиц, имеющих среднее (полное) общее (срок обучения – 5 лет (по ФГОС), - лиц, имеющих СПО (срок обучения – 5 лет (по ФГОС). Для обучения по программам магистратуры (срок обучения - 2 года): - лиц, имеющих документ гос. образца о ВПО с квалификацией «бакалавр», - лиц, имеющих документ гос. образца о ВПО с квалификацией, «дипломированный специалист».

Получение образования: по программам бакалавриата - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; по программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.

Получение ВПО по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается; Ускоренная программа не является сокращенной. Следовательно, реализации ускоренных магистерских образовательных программ и программам подготовки специалистов возможна (письмо Минобрнауки России от « О разработке вузами основных образовательных программ » ).

Спасибо за внимание!