Задачи части «С» Задачи части «С» по материалам диагностической по материалам диагностической работы ЕГЭ (17 февраля 2010) работы ЕГЭ (17 февраля 2010)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Другие задачи части С По материалам диагностической работы ЕГЭ – 2010 (19 февраля 2010)
Advertisements

Задачи части «С» по материалам диагностической работы ЕГЭ (19 февраля 2010) работы ЕГЭ (19 февраля 2010) МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Знакомство с методом мажорант.
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, г. Инсар, Республика Мордовия ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Диагностическая работа по математике
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
МЕТОД областей для решения СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
Методы решений заданий С5 (задачи с параметром) Метод областей в решении задач.
Презентация темы «Решение задач с параметрами» Занятие 3.
Задачи части «С» по материалам диагностических работ ЕГЭ – 2010 работ ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна,
Р ешение задач с параметром подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (С5) Занятие математического кружка Учитель: Яковлева Т.Л.
Задачи с параметрами.
Разбор заданий второй части Репетиционный ЕГЭ-2012 «Содружество школ ЮАО г. Москвы» РЕПЕТИЦИЯ
Параметр плюс модульПараметр плюс модульПараллельный перенос вдоль оси ординат Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль.
Нормальным вектором плоскости (или нормалью плоскости) называют вектор, перпендикулярный данной плоскости.p n.
Тема урока: Графический подход к решению задач при подготовке к ЕГЭ.
Факультативное занятие в 11 классе: Графический подход к решению задач с параметром и модулем подборка заданий для подготовки к ЕГЭ.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Транксрипт:

Задачи части «С» Задачи части «С» по материалам диагностической по материалам диагностической работы ЕГЭ (17 февраля 2010) работы ЕГЭ (17 февраля 2010)

Решение. Заметим, что sin4 < 0. Значит, х = 4 не является корнем уравнения. Найдем ОДЗ: Заметим, что cos(-2) < 0. Значит, у = -2 не является корнем уравнения. Пара (2;1) – первое решение системы уравнений. С1 Перейдем к решению системы уравнений. Произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю, а второй имеет смысл.

Решение. ОДЗ: Заметим, что отрезку [-2;1] удовлетворяет только значение Заметим, что отрезку [2;4] удовлетворяет только значение Пара – второе решение системы уравнений. Ответ:. (2;1), С1

В кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 все ребра равны 1. Найдите расстояние от точки С до прямой BD 1. С2С2 Решение. Ответ:. 1 А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D ) Построим плоскость A 1 D 1 С В, проведем из точки С перпендикуляр. СМ – искомое расстояние. М 2) В прямоугольном D 1 CB: D 1 B=, D 1 C= 3) В прямоугольном CMB: I I способ

В кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 все ребра равны 1. Найдите расстояние от точки С до прямой BD 1. С2С2 Решение. Ответ:. 1 А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D ) Построим плоскость A 1 D 1 С В, проведем из точки С перпендикуляр. СМ – искомое расстояние. М I I способ 2) В прямоугольном D 1 CB: D 1 B=, D 1 C=, ВС=1 3) СМ –высота, проведенная из вершины прямого угла,

Под знаком логарифма стоит квадратичная функция которая принимает наибольшее значение у = 2 в вершине при х = 3. Основание логарифма больше единицы, значит, Решите неравенство Решение. Запишем неравенство в виде: С3 Оценим обе части неравенства (метод мажорант).метод мажорант Преобразуем выражение, стоящее в левой части: Оценим выражение, стоящее в правой части.

Решите неравенство Решение. С3 Очевидно, что Следовательно, Итак, левая часть неравенства не больше 1, а правая не меньше 1, значит данное неравенство равносильно системе уравнений: Ответ: 3. Графическая иллюстрация

Применим для задач, в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся наибольшим значением для одной части и наименьшим для другой. Эту ситуацию хорошо иллюстрирует график. Как начинать решать такие задачи ? МЕТОД МАЖОРАНТ Привести уравнение или неравенство к виду Сделать оценку обеих частей. Пусть существует такое число М, из области определения такое, что Решить систему уравнений: назад

Найти длину отрезка общей касательной к двум окружностям, заключенного между точками касания, если радиусы окружностей равны 23 и 7, а расстояние между центрами окружностей равно 34. С4 О О1О1 О О1О1 В А А В Решение. Возможны два случая: Н Н ОАВО 1 – прямоуг. трапеция, ОН=АВ – высота. ОНО 1 – прямоугольный, ОН=АВ – высота. Ответ: 30 или 16.

Найдите все значения а, при каждом из которых множеством решений неравенства является отрезок Решение. Перепишем неравенство в виде Нарисуем эскизы графиков левой и правой частей неравенства. Из рисунка видно, что «уголок» лежит не выше второго графика при. Всегда ли решением будет отрезок? Заметим, что при а=-2, решением, кроме отрезка, будет ещё и точка х=5, что противоречит условию. х у С5

Найдите все значения а, при каждом из которых множеством решений неравенства является отрезок Решение. Перепишем неравенство в виде Нарисуем эскизы графиков левой и правой частей неравенства. х у Рассмотрим случай касания:, тогда Итак, интервал (-2,25; -2] не удовлетворяет условию задачи. Ответ: (-8;-2,25] и (-2;4). 2,25 С5

Задачи взяты из диагностической работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса от вариант «без логарифмов». Скачать задания можно по ссылке: pdf Литература