«Разработка урока математики в контексте требований ЕГЭ» Выполнила: Л.Н.Семенова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Advertisements

Понятие логарифма. Устная работа Решить уравнения:
«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Определение логарифма Свойства логарифмов Рассмотрим п римеры : 2. Решить уравнение 2 x = 16 Запишем данное уравнение так: 2 x = 2 4, откуда x = 4. Ответ:
ГОУ НПО «Профессиональное училище 15» г. Шадринск Решение логарифмических уравнений (урок с применением модульной технологии) Преподавател ь Кравцова Т.А.
1. Логарифмы и их свойства. 2. Логарифмическая функция. 3. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмы.
1. Логарифмы и их свойства. 2. Логарифмическая функция. 3. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмы.
Определение и свойства логарифмов учитель математики Телегина Е. Я.
ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА. ЦЕЛИ УРОКА: научиться находить логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а, записывать числа.
ТЕМА: ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА. Счет и вычисления – основа порядка в голове Иоганн Генрих Песталоцци.
Тема: Логарифм Преподаватель математики: Гардт С.М. ПУ 6 г. Троицк.
Свойства логарифмов. Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a, а>0,a1, называется показатель степени в которую надо возвести.
Повторение Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a (a > 0 и a 1) называется показатель степени, в которую нужно возвести.
ТЕМА: ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА. ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО ( где b>0,a>0 и a 1)
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Тема урока : Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Презентация Александровой А.Д.- учителя математики МОУ Воронинской СОШ им. В.П.Калинина Подготовка к усвоению нового материала д) 27 2/3. а) 2 4 ; в) 18.
Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.
Урок – обобщения и систематизации знаний и умений по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Повторенье – мать учения Народная пословица.
Определение логарифма Логарифмом числа b по Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы.
Транксрипт:

«Разработка урока математики в контексте требований ЕГЭ» Выполнила: Л.Н.Семенова

Логарифмы и их свойства 11 класс

«Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь.» китайская народная мудрость

ЦЕЛИ: Сформировать - знание определения логарифма; - знание основного логарифмического тождества; Формировать умения применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.

Способствовать развитию внимания, умению анализировать, сравнивать и делать выводы; Формирование у учащихся ключевых компетентностей: само и взаимоконтроль, обоснование своих высказываний используя методику сотрудничества.

Методы и организационные формы Индивидуальная работа; Работа в парах; Работа в малых группах. Ресурсы Учебник Компьютер и проектор

Структура урока: 1. Целеполагающая рефлексия. 2. Актуализация опорных знаний (показательная функция). 3. Изучение нового материала: самостоятельная работа (по вариантам) ; проблема; определение; основное логарифмическое тождество. 4. Отработка понятия логарифма и основного лог. тождества ( работа в группах и парах). 5. Проверочная работа ( с взаимопроверкой ). 6. Итоговая рефлексия. 7. Домашнее задание. Урок 1: Определение логарифма.

III. Решите уравнения: Вариант IВариант II задание ответы задание ответы 2 х = 42 х = 8 3 х = 273 х = 9 5 х = 255 х = х = 03 х = 0 2 х = 33 х = 2

III. Ответы: Вариант IВариант II задание ответы задание ответы 2 х = 4 х = 22 х = 8 х = 3 3 х = 27 х =33 х = 9 х = 2 5 х = 25 Нет решения 5 х = 125 Нет решения 5 х = 0 Нет решения 3 х = 0 Нет решения 2 х = 3???3 х = 2???

2 х = 3 Является ли оно показательным? ДА Сколько решений будет иметь данное уравнение? 1 решение a 1, a > 0, b > 0 Таким образом возникает вопрос: Как записать этот корень? Ответ на вопрос сформулируем в виде определения:

Определение: Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число b. log a b = х, a x = b log – математическая запись логарифма b – число, b > 0 а – основание, a > 0, a 1 x – показатель степени

Вернемся к нашему показательному уравнению 2 х = 3 Теперь мы можем записать корень уравнения х = log 2 3

Равенства a x = b и x = log a b, в которых a > 0, a 1, b > 0, х –любое, выражают одно и то же соотношение между числами a, b и x. Подставив в первое равенство выражение х из второго получим основное логарифмическое тождество

IV. Давайте обратим внимание на следующие задания (работа в малых группах) 1. log 1 x = 3 (Имеет ли смысл рассматривать такой логарифм? Почему?) 2. log 3 x = 3 (Можно ли рассмотреть такой логарифм? Почему?) 3. log x (-8) = 3 (Можно ли рассмотреть такой логарифм? Почему?)

Работа с заданиями из учебника: С (устно) Работа в парах (с (а, в))

V. Проверочная работа (с взаимопроверкой - 7 м) Оценивание: правильно выполненное задание – 1 балл. Вариант IВариант II Вычислите: log log log log log 0,5 44. log 0,25 16 Упростите выражение 5.

V. Ответы Оценивание: правильно выполненное задание – 1 балл. Вариант IВариант II Вычислите: 1. = 4 1. = 3 2. log 8 2 = 2. log 16 2 = 0,25 3. log = 33. log 4 64 = 3 4. log 0,5 4 = 2 4. log 0,25 16 = 2 Упростите выражение 5.= 5,25.= 11

Фамилия учащегося Определение логарифма Запись логарифма Условия для a, b Вычисление логарифма Показательная функция Итоговая рефлексия Лист самооценки учащегося

Домашнее задание: § (б, г)-обязательный 9.12 – 9.15 (а)-повышенный 9.17-высокий

Литература: А.Г.Мордкович. И.М Смирнова Математика-11 : учебник / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа классы: контрольные работы / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.