Решение систем неравенств Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по алгебре в 8 классе по теме : « Решение систем неравенств ». Учитель математики ГБОУ СОШ 322 Дубровская Т. И Санкт - Петербург 2012 г.
Advertisements

Числовые промежутки.. Примеры простейших неравенств с одним неизвестным.
Числовые промежутки a b a b a b a b отрезок интервал полуинтервал.
Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Числовые промежутки. Основные сведения отрезок интервал -4.
Х х -3 1 А. Нивен «Незаконченное предложение» 1. Неравенства вида aх>b где а и b некоторые числа, х - переменная, называются… 2. Неравенство содержащие.
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
Решение систем неравенств Павлова Лариса Васильевна Школа 403.
Решение линейных неравенств с одним неизвестным Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов.
Решите неравенство В ответе укажите наименьшее целое решение.
Х х -3 1 Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Презентацию подготовила учитель математики МОУ СОШ 15 Букова А.А.
Числовые промежутки дополнительные главы к курсу алгебры, 8 класс МОУ «Лицей 43» Учитель математики Лобанова О.Е.
Научиться решать системы неравенств с одной переменной.
Числовые промежутки Урок алгебры в 8 классе.. Сегодня мы узнаем: -Что такое числовые промежутки; -Виды числовых промежутков; -Как выглядит геометрическая.
Обобщающий урок по теме: Линейные неравенства с одной переменной.
Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение линейных неравенств. г. Мурманск МБОУ гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Транксрипт:

Решение систем неравенств Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.

Найти все решения системы неравенств: Блиц - опрос Ответ: ________________ Ответ: _____________________ Ответ: __________________ Ответ: ______________________ интервал (2; 7) полуинтервал ( 1; 3] отрезок [0; 2,7] полуинтервал [5; 2,1)

Решить систему неравенств: Решение. 1) Прежде всего надо _________________ каждое из неравенств системы. : (2), : 5; 2)Теперь надо изобразить решение каждого из получившихся неравенств на ____________ числовой прямой:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ х 43,5 Ответ: х 3,5.

Алгоритм решения систем неравенств Чтобы решить систему неравенств, надо: 1) решить каждое неравенство системы; 2) изобразить решения всех неравенств на одной числовой прямой; 3) записать решение системы, используя скобки, в случаях, когда решением является отрезок, луч, интервал или полуинтервал (решение может быть записано с помощью простейшего неравенства) 4) записать ответ

Решить систему неравенств: Решение. 1) Перепишем систему, решая каждое из неравенств системы. : 2, : 3, : 4; 2)Теперь надо изобразить решение каждого из получившихся неравенств на одной числовой прямой:

х 323 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ //////////////////////////////// ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| 3) Решение системы полуинтервал ( 2; 3] Ответ: 2< х 3.

Решить систему неравенств: Решение. 1) Перепишем систему, решая каждое из неравенств системы. : 2, : (3);

2)Теперь надо изобразить решение каждого из получившихся неравенств на одной числовой прямой: х 32,5 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| ///////////////////////////////// 3) Решение системы отрезок [3; 2,5] Ответ: [3; 2,5].

(–10; 4,5) Проверь! (4,5;10] Проверь! (8; 10) Проверь! [–10; –4) Отлично! Блиц-опрос. Выбери числовой промежуток, являющийся решением системы неравенств

(5; + ) Подумай! (3; 5) Верно! (– ; 3) Подумай! [– 5; – 3) Подумай!

Блиц-опрос. Выбери наибольшее целое решение системы 0 Думай! –13 Верно! 1 Думай! Его нет Думай!

Блиц-опрос. Выбери наименьшее целое решение системы 3 Думай! 2 4 Верно! Нет его Думай!

Задача. Длина стороны равнобедренного треугольника равна 16 см. Каким числом может быть выражена длина боковой стороны, если известно, что периметр треугольника меньше 90 см? Решение. Пусть x см длина боковой стороны, тогда периметр треугольника равен _____________ По условию __________ < 90. По свойству сторон треугольника ____ + ____ > 16. Получаем систему неравенств: Получаем решение системы: Ответ. Длина боковой стороны может быть любым числом из интервала ____________ (8 ; 37)