Обычный урок На тему:…. … у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растворы Электролитическая диссоциация… у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
Advertisements

Растворы Электролитическая диссоциация. … у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.
NaOH, N 2, O 2, CaO, H 2 S, O 3, Na 2 SO 4, HNO 3.
Презентация к уроку химии по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация», 8 класс.
Н 2 ОН 2 О Вода в природе Физические свойства воды Вода как растворитель Химические свойства воды Экологические проблемы.
Урок изучения нового материала. Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для.
Задание 1. Напишите уравнение реакции, укажите ее тип. Сульфат меди (II) вступает в реакцию с железом. Хлорид калия реагирует с нитратом серебра. Карбонат.
Теории растворов: 1.Физическая теория (В.Оствальд, С.Аррениус, Я.Вант-Гофф)
Растворение. Растворимость веществ в воде. Урок химии в 8 классе.
Вода – растворитель. Растворы.. 2 Растворы Жидкие - океаническая вода минеральная вода йодная настойка Твёрдые чугун бронза золотые украшения Газообразные.
Морская вода Минеральная вода «Нарзан» Клеточный сок растворы Дистиллированная вода.
Урок 67 Растворение. Растворимость веществ в воде МАОУ СОШ «Финист» 30.
Урок химии в 8 классе Н2ОН2О Н2ОН2О. Рассмотреть физические и химические свойства воды. Осуществить межпредметную связь. Научиться пристально вглядываться.
Растворение. Растворимость веществ. Растворы. МОУ Шушенская СОШ 1 Учитель: Погибова Светлана Николаевна.
Ема: Растворение и растворы Тема: Растворение и растворы Очень увлекательная и познавательная тема!!!
Урок в 8 классе Учитель химии МОУ Кузнецкая СОШ Харапаева В.В.
Урок химии в 8 классе по теме «Растворение. Растворы» Шашунькина Н.Н., учитель химиии МОУ «Чернухинская СОШ».
Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.
Якоб Вант-Гофф Сванте Аррениус Вильгельм Освальд 1887 год Растворение - результат диффузии, т.е. физический процесс. Диффузия - проникновение частиц растворённого.
Тема урока: «Растворение. Растворимость веществ в воде.» Знания составляются из мелких крупинок Знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта.
Транксрипт:

Обычный урок На тему:…

… у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима для жизни: ты сама жизнь. Антуан де Сент – Экзюпери. Планета людей.

Н2ОН2О

Бесцветное вещество, без вкуса и запаха, плотность – 1 г/см 3, температура кипения – 100 °С, температура плавления – 0 °С.

Вода – единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует в трех агрегатных состояниях: жидком, газообразном и твёрдом.

В отличие от большинства других веществ плотность воды в твёрдом состоянии (льда) меньше, чем в жидком. Поэтому лёд плавает, что имеет огромное значение для жизни природы.

Для чего нужна вода в химии?

Тема урока: Растворение и растворимость веществ в воде.

Цель урока: Познакомиться с понятиями: растворение и растворимость веществ в воде. Познакомиться с понятиями: растворение и растворимость веществ в воде.

Что такое раствор?

Раствор- это… Смесь Смесь Однородная Однородная Раствор- это однородная смесь, где частицы ______________ равномерно распределены в _________________и не видны невооруженным глазом.

Задание 1 Все вещества растворы?

Классификация растворов по агрегатному состоянию компонентов жидкие твердые газообразные

Что такое растворение?

Процесс растворения. Теории растворов. Физическая : Перемешивание Перемешивание Диффузия (проникновение растворенного вещества в промежутки между молекулами воды) Диффузия (проникновение растворенного вещества в промежутки между молекулами воды) Якоб Хендрик Вант-Гофф (Голландия), Якоб Хендрик Вант-Гофф (Голландия), Сванте Август Аррениус (Швеция), Вильгельм Фридрих Оствальд (Германия). Химическая: Выделение или поглощение тепла, изменение цвета (признаки химической реакции). Вещество вступает в реакцию с растворителем. Выделение или поглощение тепла, изменение цвета (признаки химической реакции). Вещество вступает в реакцию с растворителем. Дмитрий Иванович Менделеев (Россия) 1906 г. Иван Алексеевич Каблуков (Россия)

Задание 2. Эксперимент: Процесс растворения различных веществ в воде. Ход опытов: Наблюдения Процесс 1. Растворение хлорида натрия 2. Растворение сульфата меди 3. Растворение нитрата аммония 3. Растворение нитрата аммония ВЫВОД:

Современное представление о процессе растворения: Растворение - это физико-химический процесс. Растворение - это физико-химический процесс. При физическом явлении разрушается кристаллическая решетка- диссоциация и взаимодействие образовавшихся частиц с молекулами растворителя – сольватация. При физическом явлении разрушается кристаллическая решетка- диссоциация и взаимодействие образовавшихся частиц с молекулами растворителя – сольватация. При химическом явлении молекулы растворенного вещества реагируют с молекулами растворителя. Взаимодействие вещества с водой- гидратация. При химическом явлении молекулы растворенного вещества реагируют с молекулами растворителя. Взаимодействие вещества с водой- гидратация. Гидраты- непрочные соединения с водой. Гидраты- непрочные соединения с водой. Растворы – это однородная устойчивая система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия

Растворение!

Растворение!

Растворение! Диссоциация Гидратация

Растворение! ГИДРАТЫ

Задание 3. Разделите вещества. РАСТВОРЫСМЕСИ МОЛОКО РЕЧНАЯ ВОДА ЯБЛОЧНЫЙ СОК СТОЛОВЫЙ УКСУС МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙСТАЛЬ ПОЧВА СОДАВОЗДУХ ОДЕКОЛОН ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПЕСОК

Небольшая физкультминутка.

Все ли вещества растворяются в воде?

По растворимости в воде вещества: Растворимые (более 1,0 г на 100 г воды) Растворимые (более 1,0 г на 100 г воды) Малорастворимые ( 0,1 г - 1,0 г на 100 г воды); Малорастворимые ( 0,1 г - 1,0 г на 100 г воды); Нерастворимые (менее 0,1 г на 100 г воды). Нерастворимые (менее 0,1 г на 100 г воды).

Задание 4. Приведите по два примера веществ, написав названия. Растворимые МалорастворимыеНерастворимые

Факторы, влияющие на растворимость: 1. Растворимость веществ от температуры ( стр. 188). Закономерность- ……… Например, m(KCl)=34,4 г. в m(H2 O)=100 г., но с увеличением температуры m(KCl) увеличивается

Растворы Насыщенные- при данной температуре вещество больше не растворяется Ненасыщенные- при данной температуре меньше раств. вещества, чем в его насыщенном растворе Перенасыщенные- при данной температуре больше раств. вещества, чем в насыщенном растворе

2. Природа растворителя и растворяемого вещества. 3. Давление для газов. При повышении давления- растворимость газов увеличивается. При повышении давления- растворимость газов увеличивается. Пример- получение газированных напитков- растворение углекислого газа при высоком давлении.

Растворение и растворы РАСТВОРЕНИЕ – ДИССОЦИАЦИЯ – ГИДРАТАЦИЯ – РАСТВОР – физико-химический процесс, включающий в себя разрушение кристаллической решетки вещества и взаимодействие образовавшихся частиц с молекулами растворителя распад вещества на составные части распад вещества на составные части взаимодействие вещества с водой однородная устойчивая система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия

Какова главная задача воды в химии?

Вода используется в самых разных областях деятельности человека. Без воды нет жизни. Поэтому важное значение имеет забота о чистоте природных вод.

Источниками загрязнения могут быть промышленные предприятия, транспорт, аварии…

Загрязнению водоёмов способствует нерациональное использование сельскохозяйственных угодий.

Химическая наука успешно решает проблемы способов глубокой очистки воды.

Домашнее задание: § 34, Упр. 2, 5 письменно. Дополнительно ( по желанию): Упр. 3,4

Продолжите любую из фраз: Сегодня на уроке, я узнал…. Сегодня на уроке, я узнал…. Мне понравилось… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мне не понравилось…

Спасибо за урок!