Консультация учителей информатики «Аттестация учащихся 9-х классов по информатике и ИКТ» учитель МОУ «СОШ 28» Николаева Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Advertisements

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов в учебном году Методист по информатике и ИКТ Царькова З.В.
Практикум по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по математике в независимой форме.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
Педагогический совет:. Знакомство с положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 г. Утверждение.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
Современные формы итоговой аттестации по ИНФОРМАТИКЕ (в 9 кл.) Бем Наталья Александровна, доцент каф. Информатизации образования КПК учителей информатики.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-х классов в 2010 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Итоговая аттестация обучающихся 9 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей города Маркса.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Орловская область Кабинет информатики и ИКТ ОГОУ ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей» Опыт организации и проведения практической.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Консультация учителей информатики «Аттестация учащихся 9-х классов по информатике и ИКТ» учитель МОУ «СОШ 28» Николаева Л.П.

План Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов образовательных учреждений в независимой форме Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов образовательных учреждений в независимой форме. Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме Методика подготовки обучающихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме

Нормативно-правовое обеспечение аттестации 9-х классов в независимой форме Приказ 1605 от Об организации подготовки к проведению аттестации (кол-во учащихся, план- график мероприятий) Приказ 1605 от Приказ 1640 от О региональной экзаменационной комиссии (состав, график работы)Приказ 1640 от Приказ 1658 от О перечне видов работ по организации и проведению (распределение обязанностей)Приказ 1658 от Приказ 1678 от О конфликтной комиссии (Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение 2 рабочих дней со дня объявления результатов экзаменов, рассматривается в 3-х дневный срок после ее подачи.)Приказ 1678 от Приказ 1723 от О муниципальной конфликтной комиссии (бланк заявления, протокол служебного расследованияПриказ 1723 от апелляции о нарушении установленного порядка проведения аттестации) Приказ 1806 от Об утверждении координаторов проведения аттестации (ЕГЭ - 11 кл Солдатова Екатерина Владимировна, Консультант комитета образования, , независимая форма – 9 кл Кафидова Елена Михайловна, Главный специалист комитета образования, , Приказ 1806 от Приказ 1813 от О предметных комиссиях (до г. сформировать предметные комиссии, отделу бухгалтерского учёта и отчётности (С.А.Лавданская) произвести оплату работы экспертов предметных комиссий, обязанности) Приказ 1813 от Приказ 1837 от О порядке проведения аттестации (информационно-технологический, индустриально-технологический) Приказ 1837 от Приказ 2042 от О пункте проведения экзамена (требования, предъявляемые к ППЭ,до г. разработать регламенты проведения, до г. разработать инструкции, регламентирующие деятельность участников аттестации, до г. сформировать электронные базы данных)Приказ 2042 от Приложение 1 к приказу 108 Д – План-график подготовки педагогических и руководящих работников ( , «Аттестация учащихся 9-х классов по информатике и ИКТ» Ответственный: Кафедра информатики )Приложение 1 к приказу 108 Д

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме: создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования; формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников, подготовка к ЕГЭ; повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования; формирование единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся.

Регламент по организации и проведению экзамена В аудитории одновременно письменные экзаменационные работы по информатике и ИКТ могут выполнять не более 15 обучающихся. Содержание контрольно-измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Содержание экзаменационной работы определяют нормативные документы: 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от г. 1236). 2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089). 3) Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

Структура экзаменационных материалов состоит из трех частей, содержащих 23 задания содержит тест и практическую часть, для выполнения которой необходим персональный компьютер каждому экзаменующемуся на выполнение всей работы отводится 120 минут к выполнению части 3 обучающийся переходит, сдав бланк с выполненными заданиями частей 1 и 2 при решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой задания по форме, содержанию, уровню сложности соответствуют действующему стандарту основного общего образования и традиционной школьной программе экзаменационный материал не зависим от конкретного учебника

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности п/пНазвание раздела Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального балла за всю работу (26) 1 Представление и передача информации 4415 % 2Обработка информации 7831 % 3Основные устройства ИКТ 114 % 4 Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов 5623 % 5Проектирование и моделирование 114 % 6 Математические инструменты, электронные таблицы 3415 % 7 Организация информационной среды, поиск информации 228 % Итого: %

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (26) Тип заданий ТемыУровень сложности Часть 19935% С выбором ответа все темы, кроме «Организация информационной среды, поиск информации». 6 базового и 3 повышенного уровня сложности Часть % С кратким ответом все темы, кроме «Проектирование и моделирование». 7 базового и 4 повышенного уровней сложности Часть3623% С разверну тым ответом работа с текстовой и табличной информацией, а также реализация сложных алгоритмов 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности Итого: %

не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать наиболее подходящий и применить его в известной либо новой ситуации.

умения применять свои знания в стандартной ситуации входит в первые две части работы подсчитывать информационный объём сообщения; использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей; формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках; создавать и преобразовывать логические выражения; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

умения применять свои знания в новой ситуации входит в третью часть работы Создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных. Разработка алгоритма для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.

Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (26) Базовый13 50% Повышенный8935% Высокий2415% Итого: %

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать: учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ, включенные в федеральный список; пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ; пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации: Перечень учебников размещён на Федеральном образовательном портале в разделе Федеральный перечень учебников для общего образования. Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте в разделе «Экспертный совет ФИПИ». совет ФИПИ

Порядок проведения письменного экзамена На случай замены контрольно-измерительных материалов при наличии дефектов в каждый пакет вкладываются дополнительные варианты заданий. Экзамен проводится в кабинете информатики и ИКТ, в котором имеется противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. На экзамене присутствует заведующий кабинетом, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности, с фиксацией в протоколе по охране труда и обеспечивает техническую поддержку процесса аттестации В ходе экзамена обучающемуся разрешается выходить из аудитории в сопровождении дежурного по этажу. Одновременно покинуть аудиторию может только один обучающийся, предварительно сдав работу организаторам. Во время экзамена организатор может выдать обучающемуся дополнительные листы для выполнения работы по его личной просьбе. Если в тестовой части обучающийся допустил ошибку, он должен исправить неправильный ответ, руководствуясь инструкциями для выполнения учащихся.

Порядок проведения письменного экзамена проверка работ -3 дня информация о результатах экзаменов - 1 дня после завершения проверки с аттестатом обучающимся выдается ведомость образовательных достижений, заверенная печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора. в случаях нарушений процедуры Аттестации или несогласия с выставленной на экзаменах отметкой обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной (по процедуре – не выходя за пределы ППЭ, по отметки в 2-х дневный срок, после объявления результатов в случае несогласия с решением комиссии, обучающийся и его родители имеют право обратиться в региональную конфликтную комиссию в течение 2 дней со дня объявления решения муниципальной конфликтной комиссии. Решение региональной конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся основной школы к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение.

Методические рекомендации по подготовке учащихся к аттестации в независимой форме экзамен проводится в виде письменной работы для всех устный экзамен - для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных учреждениях санаторного типа, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, детей- инвалидов, имеющим соответствующие медицинские показания

Определение шкалы балловых оценок за выполнение заданий Учащиеся, имеющие хорошую подготовку по предмету, не должны допускать грубых ошибок (вычислительных, орфографических, логических) при выполнении соответствующих заданий. Оценка заданий определяется полнотой и правильностью выполнения задания. Если решение учащегося отвечает всем требованиям, то его можно считать полным и правильным. В этом решении не должно быть ошибок или описок, которые могут привести к неверному ответу.

Задание 21

БаллыКритерии оценки выполнения задания 2 Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов: 1.Основной текст набран прямым нормальным шрифтом гарнитуры с засечками размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ ( ), не допускается использование пробелов или символа табуляции для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначении км 2 используется верхний индекс для символа «2». При этом в тексте допускается до 5 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток. Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих: 1. Используется шрифт неверной гарнитуры. 2. Используется шрифт неверного размера. 3. Одно слово, из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом. 4. Не используется верхний индекс для записи «км2». 5. Шрифт в основном абзаце выровнен по левому краю. 1 Ошибок, перечисленных выше, 2 или 3, либо имеется одна из следующих ошибок: 1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное число строк и столбцов. 2. Основной текст набран курсивом или набран полужирным шрифтом. 3. Используются пробелы или символ табуляции для создания красной строки. 4. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток. 0 Задание выполнено неверно или имеется не менее четырех ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл.

Задание 22

БаллыКритерии оценки выполнения задания 2 Получен правильно отсортированный список участников. Способ выполнения задания при этом неважен. 1 Допущена одна из следующих ошибок: 1. Правильно подсчитана сумма баллов и количество решенных задач для каждого участника, но сортировка выполнена неверно или не выполнена. 2. Сумма баллов для каждого участника не подсчитана или подсчитана неверно, сортировка выполнена либо только по количеству верно решенных задач, либо с учетом неверно подсчитанной суммы. 3. Количество верно решенных каждым участником задач не подсчитано или подсчитано неверно, сортировка выполнена либо только по сумме баллов, либо с учетом неверно подсчитанного числа решенных задач. 0Задание выполнено неверно или имеется не менее двух серьезных ошибок. Мощность таблицы, предложенной для обработки очень велика для обучающихся 9 классов.

Задание 2

БаллыКритерии оценки выполнения задания 2 Записан правильный алгоритм, не приводящий к уничтожению робота, полностью решающий поставленную задачу. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного учащимся. 1 Алгоритм в целом записан верно, но может содержать одну или две легко устранимые ошибки. Примеры ошибок: 1. Робот разрушается в результате столкновения со стенкой, например, вследствие неверного определения конца стены. 2. Робот закрашивает лишнюю клетку или, наоборот, не закрашивает клетку, которую необходимо закрасить. 3. Нет инструкции движения вниз (ниже стены). 0Задание выполнено неверно, или возможных ошибок в алгоритме больше двух. Задание 23, целесообразно связать с построением и проверкой в программной среде.

затруднения в 1 части умение оценивать количественные параметры информационных объектов; умение определять значение логического выражения; умение применять правила форматирования текста; умение читать диаграммы, планы, карты; умение кодировать и декодировать информацию; знание о файловой системе организации данных; знание технологии записи изображений и звука; умение представлять формульную зависимость в графическом виде; умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

затруднения во 2 части умение переводить единицы измерения количества информации; знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; умение исполнить линейный алгоритм, записанный на простейшем алгоритмическом языке; умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию; умение использовать формулы для вычислений в электронных таблицах; знание основных принципов создания текстов в текстовых редакторах; умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя; умение определять скорость передачи информации; умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки; умение определять адрес ресурса в сети Интернет; умение осуществлять поиск информации в Интернет.

затруднения в 3 части Тема курса % допущенных ошибок обучающимися Обработка информации67% Создание и обработка информационных объектов18% Математические инструменты, электронные таблицы80%

Рекомендации для учителей информатики по подготовке к экзамену Изучить нормативные правовые акты Проанализировать результаты аттестации в 2009 году Выделять времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем Подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания.

Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. Проходить повышение квалификации на курсах повышения квалификации и проблемных семинарах разных уровней методической сети. Заниматься самообразованием по вопросам, связанным с преподаванием школьного курса информатики и ИКТ и внедрением в практику преподавания предмета современных технологий, направленных на подготовку к тестированию. В ходе обучения информатики и ИКТ необходимо обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне.

обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставить для учащихся со слабой подготовкой возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач, а для более подготовленных – достаточно быстрый переход к решению задач повышенного уровня. Особо следует обратить внимание на то, что задания, входящие в контрольные измерительные материалы не выходят за рамки образовательного стандарта. Поэтому успешное выполнение заданий всецело зависит от полноценного и глубокого изучения всего программного материала по действующим учебникам.

- Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов в независимой форме (сайт СарИПКиПРО) /2/balakovo-sum11.htm - результаты городской олимпиады 11 кл /2/balakovo-sum11.htm /2/balakovo-sum.htm - результаты городской олимпиады 8-10 кл /2/balakovo-sum.htm