Работа с одаренными детьми в малокомплектной школе. Штромбергер Вера Николаевна
Дети - национальное достояние любой страны, а одаренные дети - ее интеллектуальный творческий потенциал.
Ищу Исследую Развиваюсь
Группы одаренных детей 1. Школьники с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей.
2. Школьники с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний.
3. Школьники, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.
учебный год п.п. Название конкурса или олимпиады Ф.И. учащегося Клас с Резуль тат 1. Всероссийский математический конкурс «Устный счет» Пучнин Д.9 2 место 2 Всероссийский Математическо – геометрический кроссворд для 9 классов Пучнин Д.9 1 место 3 Всероссийская олимпиада по математике 5-11 классы, сайт МИНОБР.ОРГ Пучнин Д.9 1 место 4Математическая игра «Судоку» Пучнин Д.91 место
п. Название конкурса или олимпиады Ф.И. учащегося Клас с Резуль тат 5. Всероссийская олимпиада по математике 5-11 кл., сайт Продленка Пучнин Д. Гончарова Ю. Вальтер В. Кузнецова К. Алганчукова Т. Фомченкова К. Овечкина Ж место 3 место
п. п. Название конкурса или олимпиады Ф.И. учащегося Кла сс Результ ат 6. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта InfoUrok.ru. Кузнецова К Вальтер В место 3 место 7. Конкурс «Мультитетст 2012» Пучнин Д. Коваленко Р Лауреат лауреат 8. Молодежный математический чемпионат Пучнин Д.9 лауреат
Внеурочная деятельность: «Математика и конструирование» 2-3 классы «Занимательная математика» 1- 4 классы
Выявление одаренных детей Одним из хороших и действенных методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему.
Признаки одаренности ребенка важно наблюдать и изучать в развитии. Для их оценки требуется достаточно длительное прослеживание изменений, наступающих при переходе от одного возрастного периода к другому. Такое исследование называется лонгитюдным
Одаренность - «дело штучное», это всегда индивидуальность, и здесь каждый случай требует прежде всего индивидуального лонгитюда, то есть монографического описания и анализа.
Олимпиады и конкурсы в нашей школе Кенгуру Русский медвежонок Мультитест Олимпус Молодежные предметные чемпионаты
Международная эвристическая олимпиада «Совенок» Олимпиады сайта Продленка Олимпиады сайта Минобр.орг Олимпиады сайта INFOUROK.ru Молодежное движение Математический ребус
Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс.
Литература Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.,1996. Левашов В.К. Интеллектуальный потенциал общества: социологическое измерение и прогнозирование? // Психологическая наука и образование Парето В. Компендиум по общей социологии. М., Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. М., Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М., Рубцов В. В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М., Юркевич В. С. Одаренные дети и интеллектуально- творческий потенциал общества // Пси хологическая наука и образование